Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фамилия




Имя

Chicos

Фамилия

Имя

Disculpe(a)

Perdone(a)

 

(Глагольные формы от глагола perdonar употребляются чаще, чем от глагола disculpar.)

Рассмотрим примеры.

Диалог между студентом и преподавателем (среднего возраста):

Perdone, ¿qué quiere decir «parataxis»?

– Pues, mire usted, esta palabra la expliqué ayer.

Студент спрашивает преподавателя:

Por favor, ¿puedo plantearle un problema?

– Por supuesto.

Диалог между студенткой и преподавательницей:

Perdona, tengo una duda, ¿puedes explicármela?

– Sí, claro, ahora mismo te la explico.

Учителями при обращении к школьникам используются следующие апеллятивы:

 


Имя + фамилия

Niño/Niña


 

В наши дни к учащимся школ и колледжей обычно обращаются на .

Например.

Диалог между учителем и учеником начальной (или средней) школы:

Santiago, sal a la pizarra.

– Sí, profesor.

Диалог между учительницей и первоклассницей:

Niña, siéntate, y no hagas ruido.

– Sí, señorita.

Диалог между учителем и старшеклассником:

Angel García, a la pizarra.

– No he hecho el ejercicio, profesor.

– Sal, de todas formas.

При обращении к классу (в начальной школе) применимы апеллятивы:

Niños

Например:

– ¡ Niños, callaos!

-¡Ya!

* * *

Chicos, id terminando el problema, que ya es la hora.

– Vale, profesor.

В высших учебных заведениях при адресации преподавателей к студентам используются такие формы обращения, как:

Имя + фамилия

Преподаватели обычно обращаются к студентам на tu, хотя возможны случаи употребления формы usted.

Рассмотрим примеры диалогов между преподавателями и студентами:

Agustín, ¿has hecho el comentario estilístico?

– Sí, lo he hecho.

Léelo en voz alta, por favor.

* * *

Sánchez, no te salió muy bien el examen.

– Las preguntas eran difíciles.

Для ситуации обращения преподавателя к студентам в аудитории в начале лекции не характерно использование каких-либо специальных ФО.

 

Возможна реализация реплики Por favor.

Por favor, silencio. ¡Cómo no os calléis, os mando fuera de clase!

В случае, если преподаватель адресуется к группе студентов во время занятий, узуальны такие обращения, как:

Las señoritas del fondo...

Los caballeros (señores) del fondo...

К примеру.

¡Las señoritas del fondo, a ver si guardan silencio!

* * *

– ¡ Los caballeros (los señores) del fondo hagan el favor de callar!

При некоторых условиях (например, если адресантом является молодой педагог) данные реплики могут иметь ироническую окраску.

В ситуации обращения студента к группе своих сокурсников иногда употребляется апеллятив Compañeros.

Compañeros, quiero informaros de que esta tarde, a las 7.00, vamos a tener asamblea de estudiantes para discutir el problema de las tasas académicas. Os pido que vayáis.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 1.889 сек.