Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Текстовые фонты




Линии

Цвета

Форматирование

int getcolor ( void ); Возвращает текущий установленный цвет рисования.

void setcolor ( int color); Устанавливает текущий цвет рисования.

Замечание. Для стандартного видеорежима VGA набор(палитра) содержит 16 цветов. К сожалению, в отличие от текстового режима неясно соответствие номера(0 – 15) цвету. Надо проверить. Вероятно, можно использовать символические константы для текстового режима.

int getbkcolor ( void ); Возвращает текущий установленный цвет фона.

void setbkcolor ( int color); Устанавливает текущий цвет фона.

Битовые образы(pattern)

Для заполнения создаваемых фигур на экране используются образы размером 8*8 пикселей, заполненные некоторым образом. Стандартно доступны 12 различных стилей заполнения, на каждый из которых определена символическая константа.

0 EMPTY_FILL Цвет фона

1 SOLID_FILL Сплошное заполнение

2 LINE_FILL -- -- --

3 LTSLASH_FILL / / /

4 SLASH_FILL / / / (жирные)

5 BKSLASH_FILL \ \ \ (жирные)

6 LTBKSLASH_FILL \ \ \

7 HATCH_FILL Тонкая штриховка

8 XHATCH_FILL Толстая штриховка

9 INTERLEAVE_FILL Линии слоями

10 WIDE_DOT_FILL Широко расположенные точки

11 CLOSE_DOT_FILL Близко расположенные точки

12 USER_FILL Определенный пользователем образ заполнения

void setfillstyle ( int pattern, int color); Устанавливает текущий образ и цвет рисования. Этой функцией нельзя устанавливать образ, заданный пользователем (USER_FILL).

void getfillsettings ( struct fillsettingstype* fillinfo); Дает информацию о текущем битовом образе заполнения. Информация помещается в структуру типа, которая имеет вид:

struct fillsettingstype {

int pattern; // Текущий образ заполнения

int color; // Текущий цвет заполнения

}

void setfillpattern ( char * upattern, int color); Устанавливает определенный пользователем образ и цвет заполнения.

void getfillpattern ( char * pattern); Запоминает определенный пользователем образ в памяти. Для запоминания используется массив char pattern[8], каждый байт которого хранит информацию о 8 пикселях. Если какой-либо бит имеет значение 1, то соответствующий пиксель рисуется.

Пример. Образ типа "шахматная доска".

char CheckerBoard[8]={

0xAA, // 10101010

ox55, // 01010101

0xAA, // 10101010

0x55 // 01010101

0xAA, // 10101010

0x55, // 01010101

0xAA, // 10101010

0x55 // 01010101

};

void setlinestyle ( int linestyle, unsigned upattern, int thickness); Устанавливает стиль линии для рисования.

void getfillsettings ( struct linesettingstype* lineinfo); Дает информацию о текущих стиле, образе и толщине линии.


Структура linesettingstype имеет вид:

struct linesettingstype{

int linestyle;

unsigned upattern;

int thickness;

}

Стили линии задаются символическими константами:

0 SOLID_LINE Сплошная линия

1 DOTTED_LINE Пунктирная линия

2 CENTERED_LINE Линия по центру

3 DASHED_LINE Штриховая линия

4 USER_BIT_LINE Линия, заданная образом пользователя

upattern представляет собой 16-битовый образ, который применяется только при стиле USER_BIT_LINE. Так например, стиль SOLID_LINE эквивалентен значению 0xFFFF, а штриховая линия может задаваться значениями:

0x3333..xx..xx..xx..xx Короткие штрихи

0x0F0F ….xxxx….xxxx Длинные строки

0x3F3F..xxxxxx..xxxxxx Еще более длинные штрихи

Толщина линии задается символическими константами:

1 NORM_WIDTH Толщина 1 пиксель

3 THICK_WIDTH Толщина 3 пикселя

Текстовым фонтом называют файл, с помощью которого на устройстве вывода(экран, принтер) отображаются символы. Различают точечные (bit-mapped, символы отображаются точечным образом – пикселями) и штриховые (stroked, символы строятся из отрезков прямых линий) фонты. В графическую систему встроен один точечный(8*8 пикселей) фонт, употребляемый по умолчанию (DEFAULT_FONT), и несколько штриховых, которые загружаются с диска из файлов с расширением .chr. Эти файлы располагаются в директории BGI транслятора. Для обозначения допустимых фонтов в файле graphics.h определены символические константы:

0 DEFAULT_FONT // 8*8 точечный фонт

1 TRIPLEX_FONT // Штриховые фонты




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.