Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П1.7. Окна




Получение значений объектов программы

Установка точек прерывания

Toggle breakpoint (Ctrl+F8) – установить точку прерывания на строке, где находится курсор. Повторное нажатие этих клавиш в той же строке снимает точку прерывания. При запуске программы на выполнение (клавиши Ctrl+F9) при достижении указанной строки программа остановится. В этот момент можно посмотреть значения отслеживаемых объектов программы или запросить значения таких объектов. Продолжить выполнение программы можно или в пошаговом варианте, или с помощью клавиш Ctrl+F9 или F4. Имеется возможность прекратить выполнение программы без продолжения с помощью команды Program reset (Ctrl+F2).

Число установленных точек прерывания в программе неограниченно. В пункте Главного меню Debug\Breakpoints можно получить доступ ко всем точках прерывания в программе. Здесь можно добавлять, удалять или изменять точки прерывания.

Под объектами здесь будем понимать переменные, массивы и структуры.

Inspect (Alt+F4) – вызывает появление окна, в котором можно задать имя объекта программы. После чего в другом окне будет показано его значение (или совокупность значений).

Evaluate\modify (Ctrl+F4) – работает подобным же способом, но может вычислять произвольные выражения, содержащие известные на момент прерывания объекты. Более того, имеется возможность задать в этот момент новые значения переменных и продолжить выполнение, однако это надо делать с осторожностью, чтобы не нарушить логику выполнения программы.

Также можно задать имена нужных объектов для отслеживания, т.е. показа их значений без запроса в каждой точке прерывания. Эти значения будут выводиться в отдельное окно Watch. Удаление объектов из окна выполняется клавишей Del, добавление – командой Add watch (Ctrl+F7).

Замечание. Все перечисленные выше приемы отладки будут иметь смысл только в том случае, если будут известны правильные значения объектов программы в точках прерывания. Их получают ручным вычислением, с помощью других средств или специальным подбором входных данных программы.

Среда Borland C++ 3.1 имеет многооконный интерфейс, в котором по умолчанию показываются 2 окна: Edit и Message. Окно Watch вызывается автоматически при выполнении программы в точке прерывания, если задан режим отслеживания каких-либо переменных. Окно пользователя User screen вызывается автоматически при вводе данных с клавиатуры во время выполнения. Это окно занимает весь экран и в него выводятся: все сообщения и команды операционной системы MS DOS, а также результаты (выход) программы в текстовом и графическом режимах. При этом среда (IDE) недоступна. Существует также отдельное окно Output, которое показывает сообщения MS DOS и выход программы в текстовом режиме, но не в графическом. Оно может использоваться совместно с окнами Message и Watch.

После завершения программы управление автоматически возвращается в среду пользователя, поэтому, если Вы хотите сразу же видеть результаты, необходимо в конце программы предусмотреть ввод с клавиатуры.

Пример.

printf ("Нажмите любую клавишу:");

getch (); // Функция ввода символа с клавиатуры, файл прототипов conio.h




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.