Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Карточка №4




Как вы понимаете главную мысль следующего отрывка?

Карточка №3.

Согласны ли вы с высказываниями?

Карточка №2.

Карточка №1.

Человек совершает хороший поступок в расчете на вознагражде­ние. Можно ли оценить этот поступок как нравственный? Почему вы так думаете?

«Гений есть не что иное, как дар огромного терпения».

«Гениальность зависит главным образом от энергии».

«Гений — один процент вдохновения и девяносто девять процен­тов пота».

Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н. Заболоцкий.

Какой мир мы творим по мере наших сил? От чего зависит, каким может быть этот мир?

Что общего в приведенных ниже высказываниях?
«Статую красит вид, а человека — деяние его» (Пифагор).

«...Что - человек есть в возможности, его творение является действительности».

Художественная книга позволяет поддержать внимание учеников, способствует развитию интереса к предмету (например произведения Конан Дойля). Фрагменты произведений учитель привлекает, чтобы ввести учащихся в сущность дела, воссоздать колорит эпохи, дать картинное или портретное описание.

Дело в том, что подлинно художественный литературный образ реалистически отражает событие, повышает доказательную силу изложения. К доводам логического порядка (факты, рассуждения, доказательства) присоединяется эмоциональная, чувственная составляющая. Мышление строится не только на рассудке, но и на чувственном восприятии, что не позволяет становиться бездушным человеком.

Художественный образ повышает эмоциональное воздействие рассказа учителя и воспитывает определенное отношение к явлениям, возбуждая сочувствие, восхищение, негодование, ненависть. Этические нормы и идеи выражены не в отвлеченных формулировках, а в ярких образах, действующих персонажах, конкретных жизненных ситуациях, служащих живым примером. Многообразие видов литературных произведений. применяемых на уроках права можно структурировать в таблицу.

Вид литературы Вид материала Обучающая ценность
Учебник Вводный обзор, тематический обзор, специальные учебники Указывает основные принципы предмета, определяет терминологию и параметры, дает краткое содержание предмета.
Научные работы Научные статьи, обзор научной литературы, исследовательские записки, комментарии, эссе, тезисы, заметки для симпозиума Проверяет выводы, сделанные в учебниках, оценивает общее состояние предмета, определяет будущую потребность в исследовании, предлагает текущие результаты исследований, улучшает умение подбирать факты и способность интерпретировать информацию
Популярная периодика Новости. Мнения, обзоры книг, объявления, реклама, колонка редактора Обзор текущих новостей, исследование криминальных общественных событий, диапазон общественного мнения
Журнальные статьи Заметки депутатов, ученых, общественных деятелей Творческий процесс, политический, общественный процесс, руководство исследованиями, журнал как трибуна судьи, правоохранительных органов
Письма Литературный обмен, письма о предмете Письма как предмет юридического исследования
Речи Политическая речь, общественные прения, информативная презентация Речь как заявление о намерениях, речь как фиксация важного события, речь как риторический документ, речь как выражение культуры
Литературные произведения Новеллы, рассказы, повести, романы, детективы и т.д. Изучение состояния человека, улучшение воображения, межпредметные связи, получение удовольствия от чтения
Документы Декларации, Билль, Конституция, законы, постановления, кодексы и т.д. Законы как основные принципы, связь с правительственной и общественной политикой, связь с правами человека. разрешение конфликтов, законы и литература
Архивы Законодательная история, записки руководителей, архивы предприятий, семейные архивы Организация и правила, взгляды участников процесса, творческий процесс
Статистика Политическая экономия, демография, социологические опросы, гипотезы Создание переменных и анализ их связей, таблицы и графики тенденций и направлений    
Коллекции Коллекции работ, документальные исторические материалы Материалы для чтения и исследований  
     



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.