Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по проведению микроуроков по работе с аудиотекстом




РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МИКРОУРОКОВ ПО РАБОТЕ НАД ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧЬЮ

 

1. Вспомните, какие формы экспрессивной речи вы знаете (монолог, диалог); какие виды (подготовленная, неподготов­ленная); какие стимулы используются в работе над экспрес­сивной речью: вербальные (сообщение темы, описание ситуа­ции и т. д.), невербальные, т. е. различные средства нагляд­ности (картинки, диафильмы, кинофильмы, кинофрагменты и т. д.).

 

2. Вспомните некоторые методические рекомендации по работе над экспрессивной речью. (Работа над монологом про­ходит на трех уровнях1: на уровне одного предложения, на уровне связного высказывания, на уровне собственной речи. Работа по развитию экспрессивной речи проводится с посте­пенным снятием опор. Для увеличения активного времени учащихся используются разнообразные формы работы: пар­ная, групповая, массовая и индивидуальная. При индивиду­альном опросе необходимо вовлекать в работу всех учащихся путем специальных установок-заданий, например, прослу­шайте и задайте вопросы для получения дополнительной.

 

_____________

 

1 При проведении этого вида микроурока ведущий преподаватель по практике устной и письменной речи обязательно фиксирует все ошибки уча­щихся для дальнейшей работы по их исправлению. В отдельных случаях он должен прийти на помощь студенту-учителю, проводящему микроурок. Ре­комендуется выбирать для проведения этого вида микроуроков самых спо­собных студентов.

 

информации, прослушайте и дайте оценку прослушанному и т. д. Ошибки в речи исправляет учитель, как правило, после ответа учащегося, причем исправление должно носить обуча­ющий характер и т. д.).

 

3. Вспомните различные-упражнения1 для развития

а) подготовленной речи:

— с опорой на формальные признаки (ключевые слова, план, заголовки и т. д.);

— с опорой на источники информации (картинка, кино­фильм, диафильм, текст и т. д.);

— с опорой на изученную тему.

 

б) неподготовленной речи:

— с опорой на источник информации (рассказ на родном языке, картинка, неозвученный фильм и т. д.);

— с опорой на жизненный опыт учащихся (прочитанное или увиденное, фантазия и

т. д.).

 

4. Составьте и напишите подробный план-конспект микро­урока по работе над экспрессивной речью.

 

 

1. Уточните конечную задачу работы с аудиотекстом (текст используется только для развития аудирования или на его основе будет развиваться говорение).

2. Исходя из задачи, проанализируйте аудиотекст с точки зрения трудностей, которые он может представить для ваших учащихся (фонетических, лексических, грамматических; с точки зрения содержания и т. д.).

3. Вспомните некоторые методические рекомендации по работе с аудиотекстом (снятие трудностей различного харак­тера; необходимость установок на прослушивание; однократ­ность предъявления (или в редких случаях двукратность в за­висимости от задачи работы с аудиотекстом); темп подачи

 

____________

 

1 См.: «Очерки по методике обучения немецкому языку» / Под ред. И.В. Рахманова. — М, 1974. —

С. 79—81.

 

текста; условия подачи: с голоса, с магнитной пленки; спосо­бы контроля понимания: общие вопросы, специальные вопро­сы, неверные утверждения, вопросы самих учащихся по про­слушанному тексту, составление плана прослушанного, пере­сказ прослушанного по цепочке, по частям, передача основно­го содержания прослушанного, обсуждение прослушанного, письменное изложение прослушанного и т. д.).

 

4. Составьте и запишите подробный план-конспект вашего микроурока по работе с аудиотекстом, придерживаясь следу­ющей последовательности:

— сформулируйте задачу микроурока (развитие аудиро-вания, развитие монологической (диалогической) формы речи на основе аудиотекста, письменное изложение прослушанно­го и т. д.);

— продумайте и запишите, каким образом вы будете сни­мать трудности (например, ознакомление учащихся с 1—2 не­знакомыми лексическими единицами, без знания которых не­возможна работа с аудиотекстом и т. д.);

— продумайте установку на прослушивание;

— выберите форму предъявления текста (ваш рассказ, чтение текста, подача текста с пленки);

— выберите способы проверки понимания прослушанного, исходя из задачи микроурока, возможностей ваших учащих­ся, времени, которым вы располагаете, и

т. д.;

— в случае необходимости, продумайте установку на вто­ричное прослушивание и предъявите учащимся текст второй раз;

— продумайте и запишите дальнейшие формы работы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.