Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. 2 страница. Деньги кредитные– долговые обязательства: векселя, банкноты и чеки, появление которых связано с развитием кредитных отношений




Деньги кредитные – долговые обязательства: векселя, банкноты и чеки, появление которых связано с развитием кредитных отношений.

Депозиты – денежные суммы или ценные бумаги, вверяемые банкам для хранения и использования.

Депрессия – застойный период экономического цикла, который следует за кризисом (спадом производства0 и обычно характеризуется низкой деловой активностью, слабым спросом на товары, массовой безработицей.

Дефицит - недостаток, нехватка чего-либо.

Дефляция – уменьшение общего уровня цен и повышение покупательной способности денежной единицы.

Диверсификация производства – проникновение капитала данной корпорации в отрасли, которые прямо не связаны с основной сферой ее деятельности. Диверсифицированные компании могут расширяться за счет внутренних источников накопления (концентрации производства), а также за счет внешних источников (централизации капитала). Таким образом, возникают концерны. Диверсификация подразумевает расширение ассортимента производимой продукции и оказываемых фирмой услуг, создает благоприятные условия для перелива капитала из менее рентабельных производств в более эффективные и перспективные, повышает устойчивость корпорации в периоды экономических кризисов. Многоотраслевые компании получают выгоду от внутренней кооперации.

Дивиденды (от лат. dividendus – «подлежащий разделу») – часть прибыли акционерного общества, которую оно распределяет между акционерами и выплачивает им ежегодно в соответствии с имеющимися у них акциями пропорционально взносам в акционерный капитал общества. Размер дивидендов, выплачиваемых по привилегированным акциям, фиксирован заранее в виде процента от прибыли компании; дивиденды по обыкновенным акциям могут меняться в зависимости от прибыльности акционерного общества и направлений использования полученной прибыли.

Дилер – участник биржевых сделок, который покупает ценные бумаги на свое имя и за свой счет, а затем перепродает их их; вырука от такой продажа – его доход.

Дотация – государственное пособие организациям, предприятиям для покрытия убытков или ля других целей.

Доход – денежные или другие ценности, получаемые в результате какой-либо деятельности. Различают доход: номинальный и реальный; в зависимости от субъекта получения дохода: доход населения, доход хозяйствующего предприятия, доход государства. Одна из важнейших проблем современной национальной экономики – неравномерность распределения доходов в обществе. Уровень неравномерности определяется с помощью кривой Лоренца, которая показывает распределение совокупного денежного дохода страны между семьями с низкими и высокими доходами. Кривая Лоренца наглядно показывает, насколько фактическое распределение доходов между семьями с разными доходами отличается от равномерного распределения.

 

Закон предложения – прямая зависимость между рыночной ценой и величиной предложения товара: чем выше цена, тем в большей мере растет предложение товара со стороны продавцов.

Закон спроса – обратная зависимость между рыночной ценой и величиной спроса: чем выше цена товара, тем меньше спрос на него со стороны покупателей.

Занятость – деятельность людей, связанная с удовлетворением их личных потребностей и, как правило, приносящая им трудовой доход. Людям принадлежит исключительное право распоряжаться своими способностями к творческому труду и осуществлять любую не запрещенную законом деятельность. Государство призвано обеспечивать проведение политики содействия полной, продуктивной и свободно избранной занятости. Полная занятость предполагает наличие некоего естественного уровня безработицы, который равен сумме фрикционной и структурной безработицы.

Заработная плата – количество денег, выплачиваемых за использование рабочей силы.

Земельная рента – доход земельного собственника, получаемый от предоставления земельного участка во временное пользование предпринимателю, организующему сельскохозяйственное производство.

Золотой стандарт – денежное обращение, при котором роль денег выполняет золото (в виде золотых монет).

Издержки – затраты на приобретение вводимых экономических ресурсов. Для оценки деятельности фирмы определяющее значение имеет категория вмененных (альтернативных) издержек, которые определяются как экономические издержки. Они делятся прежде всего на внешние и внутренние издержки. Другая классификация основана на зависимости затрат от объема производимой продукции. Этот критерий разделяет издержки на постоянные и переменные. Достаточно новым является введение в экономическую теорию понятия трансакционных издержек.

Издержки переменные – издержки, величина которых меняется вместе с изменением объема производства (стоимость сырья, материалов, электроэнергии, а также заработная плата работников).

Издержки постоянные – денежные затраты, которые не меняются в зависимости от объема производства в краткосрочном периоде (арендные платежи, отчисления на амортизацию, оплата займов, оплата управляющих ит.д.).

Издержки трансакционные – издержки, связанные с затратами, сопутствующими процессу совершения сделок и передаче прав собственности на товар, т.. с затратами на поиск информации о ценах, о контрагентах хозяйственных сделок и ценовых ожиданиях, с издержками заключения хозяйственных договоров, контролем за их исполнением и уровнем качества, издержками по правовому регулированию прав собственности и т.д.

Износ – процесс обесценения элементов основного капитала предприятия. С точки зрения причин обесценения различают физический и моральный износ. Износ физический – процесс постоянной утраты элементами основного капитала своих основных физических свойств до необходимости их полной замены. Износ моральный – обесценение основного капитала в связи с удешевлением и появлением более совершенных орудий труда. Основой морального износа основных средств является научно-технический прогресс.

Инвестирование – процесс пополнения и увеличения капитальных фондов, приток нового капитала в фирму в данном году. Под инвестициями понимаются денежные средства, вкладываемые фирмой в основной капитал, финансовые активы и нематериальные активы предприятия. Инвестиции принято разделять на прямые и портфельные.

Инвестиции в нематериальные активы – инвестиции, связанные с приобретением таких нематериальных активов, как патенты, лицензии, товарные знаки и т.д., в том числе франчайзинг. Эта финансовая сделка позволяет приобрести на рынке различные права, лицензии, ноу-хау на оригинальные фирменные услуги.

Инвестиции в основной капитал (капиталообразующие) – направление (вложение) денежных средств на возмещение выбывающего основного капитала, на расширение производственных мощностей, на модернизацию существующего производственного парка.

Инвестиции в финансовые активы – вложение денежных средств в операции с ценными бумагами других компаний. Инвестиционные решения по приобретению финансовых активов пользуются последнее время особой популярностью в международном бизнесе. Основными целями инвестиций в финансовые активы являются: образование стратегических альянсов, в том числе финансово-промышленных групп; поглощение и слияние фирм; использование сложных финансовых инструментов в операциях с основным капиталом, таких как лизинг и др.

Инвестиции портфельные – вложения фирмы в ценные бумаги других компаний или государства с целью получения дохода либо в других целях, исключая установление контроля над другой компанией, например операции с мелкими пакетами ценных бумаг.

Инвестиции прямые – вложения фирмы в уставной капитал другой компании с целью установления контроля над ней, к примеру приобретение контрольного пакета акций корпорации, а также вложения в новые физические активы (основной капитал) – капиталообразующие инвестиции.

Инвестиционная политика - составная часть экономической политики, проводимой государством и предприятиями в виде установления структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости обновления основных средств и повышения их технического уровня.

Индекс цен – измеритель соотношения между совокупной ценой определенного набора товаров и услуг («рыночной корзины») для данного периода времени в сопоставлении с совокупной ценой идентичной группы товаров и услуг в базовом периоде. Индекс цен используется для оценки изменения темпов инфляции, динамики стоимости жизни. Существует несколько видов индекса цен: индекс цен потребительских товаров, индекс цен товаров производственного назначения, дефлятор ВНП.

Инновация – создание и внедрение различных новшеств.

Институт (социальный) – определенная организация общественной деятельности и общественных отношений, воплощающих в себе нормы экономической, политической, правовой и других областей жизни, а также социальные правила жизнедеятельности и поведения людей.

Институциональная политика - проводимые государством меры, действия по формированию новых, устранению старых или трансформации имеющихся собственнических, трудовых, финансовых, социальных и других экономических институтов. Преобразования экономических институтов имеют место в процессе проведения экономических реформ, например при переходе от централизованной экономики к рыночной.

Интеграция – процесс объединения отдельных функций, видов деятельности, предприятий в единое целое, основанный на объективных процессах концентрации производства. В результате интеграции возникают различного рода комбинаты. Первоначально развивалась преимущественно горизонтальная интеграция, позже преобладающей стала вертикальная интеграция предприятий.

Интеграция вертикальная – объединение в рамках одной корпорации последовательных производственных процессов, образующих единую технологическую цепочку, начиная от обработки сырья и кончая производством готовых продуктов и послепродажным обслуживанием потребителей. Вертикальная интеграция помимо преимуществ горизонтальной интеграции дает экономию от сокращения расходов на ведение рыночных операций, обеспечивает надежность сбыта и поставок внутри технологической цепочки. Предполагает развитие синтеза мелкого и крупного бизнеса.

Интеграция горизонтальная – объединение технологически однородных производств в рамках одной отрасли. Это направление было ведущим примерно в первые два десятилетия XX в. В результате возникли отраслевые объединения в виде картелей, синдикатов и трестов.

Интенсификация – применение более эффективных средств производства и более совершенных форм организации труда и технологий, основанных на достижениях научно-технического прогресса.

Инфляция (от лат. inflatio – «вздутие») – обесценение бумажных денег вследствие выпуска их в обращение в размерах, превышающих потребности товарооборота, что сопровождается ростом цен на товары и падением уровня реальной заработной платы (см. Доход реальный). С проблемой инфляции тесно связана проблема доходов. Основными источниками инфляции считаются: повышение номинальной заработной платы (например, под давлением профсоюзов, когда увеличение зарплаты не обусловлено повышением производительности труда), увеличение цен на сырье и энергию (вследствие чего нарушается механизм предложения), увеличение налогов. Различают два типа инфляции: инфляцию спроса и инфляцию предложения.

Инфляция спроса - возникает как следствие избыточного совокупного спроса (см. Рыночное равновесие), как потребительского, так и инвестиционного, в условиях, близких к полной занятости.

Инфляция предложения - (инфляция издержек) возникает как следствие повышения средних издержек на единицу продукции (из-за роста цен на сырье и энергию и увеличения налогов) и снижения совокупного предложения (см. Рыночное равновесие). Этот тип инфляции приводит к стагфляции – одновременному росту инфляции и безработицы на фоне общего спада производства.

Инфраструктура – составные части общего устройства экономики, которые обеспечивают нормальную хозяйственную. Деятельность в целом (транспорт, связь, образование и профессиональное обучение, жилье и коммунальное хозяйство).

Ипотека – залог недвижимого имущества (земли, строений и др.) для получения денежной ссуды.

Капитал – совокупность средств, необходимых для ведения предпринимательской деятельности, прежде всего для организации и осуществления производства и коммерческой деятельности. Капитал выступает в трех функциональных формах: денежной, производственной и товарной. Движение, в процессе которого капитал последовательно переходит из одной формы в другую и возвращается к исходной форме, называется кругооборотом капитала.

Капитал основной – представлен стоимостью средств труда, которые длительное время (обычно более года) участвуют в процессе производства. Его стоимость переносится на продукт по частям за несколько кругооборотов. Формирование издержек основного капитала представляется двумя взаимосвязанными процессами: износом и амортизацией.

Капитал оборотный - представлен стоимостью средств труда, которые полностью потребляются в течение одного производственного цикла и полностью переносит свою стоимость на готовый продукт.

Картель – соглашение между самостоятельными предприятиями одной отрасли о ценах, рынках сбыта, условиях сбыта, доле каждого в общем объеме производства, обмене патентами. Картель предполагал производственную и коммерческую самостоятельность предприятий, но внутренняя конкуренция ограничивалась, хотя внешняя (по отношению к предприятиям, не входящим в картель) оставалась. Появляется новая форма конкуренции – неценовая.

Комбинат (от лат. combinare – «соединять», «сочетать») – объединение промышленных предприятий, разных, но технологически связанных отраслей, в котором продукция одного предприятия служат сырьем, полуфабрикатом или вспомогательным материалом другого. Возникновение комбинатов связано с процессом интеграции. Комбинаты бывают горизонтальные и вертикальные. Существует еще один тип комбинатов – административное объединение – технологически не связанных между собой предприятий одной отрасли (например, комбинат бытового обслуживания). Комбинат создается с целью комплексного использования всех видов производственных ресурсов, рационального сочетания производственных стадий и сокращения производственного цикла, снижения транспортных расходов и себестоимости продукции, совершенствования управления производством.

Коммерческий – торговый.

Компания – промышленное, торговое, транспортное или иное объединение предпринимателей.

Конгломерат (от лат. conglomeratits – «собранный», «скопившийся») – многоотраслевая, многопрофильная структура, организованная не на основе функциональных взаимосвязей (производство, сбыт, финансы и т.д.), а на объединении полуавтономных филиалов, несущих экономическую ответственность за результаты своей деятельности; одна из форм монополистических союзов фирм, взаимосвязанных в процессе производства (Западная Европа) или без производственной общности (США). Для них характерен высокий уровень децентрализации управления. Центральное руководство конгломерата занимается принятием стратегических решений, чаще всего связанных с распределением финансовых ресурсов. Отделения конгломерата пользуются более широкой автономией, чем производственные отделения в условиях диверсификации.

Конечная продукция – готовые материальные блага, которые идут для потребления населением, восстановления изношенных средств труда и для накопления.

Конкуренция – борьба между товаровладельцами за более выгодные условия производства, купли-продажи товаров на рынке.

Конкуренция межотраслевая – соперничество между предпринимателями всех отраслей национальной экономики за более прибыльное приложение капитала.

Конкуренция монополистическая – форма конкуренции, предполагающая наличие довольно значительного числа продавцов на рынке, производящих дифференцированную продукцию, а также проводящих собственную ценовую политику невзирая на реакцию конкурентов. Примером отрасли монополистической конкуренции сегодня можно считать производство бытовой техники, одежды, обуви и т.д.

Конкуренция недобросовестная (дискриминационная) – любые действия хозяйствующих субъектов, направленные на приобретение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречащие положениям действующего законодательства, обычаям делового общения, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости; могущие причинить или уже причинившие убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанести ущерб их деловой репутации (фиксирование цен, бойкот, слияния, взятки, промышленный и экономический шпионаж, распространение ложной информации о конкурентах, сдерживание конкуренции с помощью патентов, переманивания служащих и т.д.). Против этих мер направлены антимонопольная политика государства и антимонопольное законодательство.

Конкуренция неценовая – методы конкурентной борьбы, основанные, прежде всего, на базе различий в качестве продукции (реклама, торговая марка, стимулирование сбыта и т.д.).

Конкуренция ценовая – сбивание цен путем предложения цены на товар более низкой, чем у конкурентов, вплоть до демпинговых цен (т.е. цен ниже себестоимости).

Консорциум (от лат. consortium – «соучастие», «сотоварищество») – временное добровольное объединение хозяйственно независимых фирм, целью которого могут быть разные виды их скоординированной предпринимательской деятельности, обычно реализация крупных целевых программ и проектов, в том числе научно-технических, строительных и т.д. Организация консорциума оформляется соглашением. По выполнении поставленной задачи консорциум прекращает свою деятельность или преобразуется в другой вид договорного объединения. Основная цель создания консорциумов – ограничение размеров возможных потерь для каждого отдельного участника, распределение риска между участниками и получение выгоды (прибыли) от сотрудничества.

Концерн (от англ. concern) – крупная многоотраслевая корпорация, образование которой связано, прежде всего, с необходимостью финансового равновесия. Концерны могут создаваться либо путем учредительства, т.е. создания новых предприятий, либо путем присоединения других компаний. Входящие в концерн предприятия номинально остаются самостоятельными, а фактически подчинены единому хозяйственному руководству.

Корпорация (от лат. corporatio – «объединение», «сообщество») –

1) широко распространенная в развитых странах форма организации предпринимательской деятельности, предусматривающая долевую собственность и сосредоточение функций управления в руках высших менеджеров, работающих зачастую по найму, принимающая статус юридического лица; 2) в ряде стран – название акционерное общество. Корпорации могут быть как частными, так и государственными. Главное отличие корпорации от индивидуального предпринимательства и различного рода партнерств заключается в системе налогообложения. Налогом облагается прибыль корпорации – с компании взимается корпорационный налог, затем часть оставшейся прибыли корпорации распределяется в виде дивидендов между акционерами, которые вновь подвергаются налогообложению (облагаются подоходным налогом).

Корпорация международная – крупнейшие фирмы развитых стран, на которые сегодня приходится основная доля международных прямых инвестиций и международной торговли (см. Мировое хозяйство, Мировой рынок, Международные экономические отношения). Главный признак международной корпорации – осуществление ею прямых международных инвестиций из страны базирования, в которой находится головное подразделение корпорации, в принимающие страны, где корпорация имеет свои дочерние компании или филиалы. Основным преимуществом международной корпорации можно считать использование экономии от масштаба производства, сокращение налогов, преодоление таможенных барьеров, доступ к наиболее дешевым природным и трудовым ресурсам принимающих стран, обеспечение контроля за принадлежащей головной компании новейшей технологией. В мировой практике различают многонациональные и транснациональные международные корпорации, хотя различия в них не носят принципиального характера.

Корпорация многонациональная (МНК) – международная корпорация, головная (материнская) компания которой принадлежит двум или более странам, а филиалы расположены в различных странах мира. Основная идея создания многонациональных корпораций – в обеспечении максимально свободного перемещения капиталов и снижения издержек и налогов путем установления заниженных цен во внутрифирменной, внутрикорпорационной торговле.

Корпорация транснациональная (ТНК) – корпорация, головная (материнская) компания которой расположена и принадлежит одной стране, а филиалы находятся во многих странах. В экономическом и правовом отношении ТНК образуются по принципу конгломерата. Наиболее характерные черты современных ТНК: создание системы международного производства на основе международного разделения труда и международной специализации, распыленного между многими странами, но контролируемого из единого центра; высокая интенсивность внутрифирменного товарооборота между подразделениями, расположенными в разных странах; относительная независимость филиалов и дочерних компаний в принятии операционных (текущих) решений; использование международной миграции (перемещения) и мобильности рабочей силы и менеджеров; разработка и передача передовой технологии в рамках транснациональной корпорации.

Кредит (заем, ссуда) – деньги, товар или другая ценность, предоставляемые кредитором заемщику, обычно на определенный срок на условиях возвратности, чаще всего с выплатой заемщиком процента за пользование кредитом. Разнообразные виды кредитов различаются по форме, условиям, срокам предоставления и выплаты процентов. Кредит выражает экономические отношения между кредитором и заемщиком, которые обычно отражаются в кредитном договоре.

Кредит банковский – основная форма кредита, при которой кредиторами выступают банки

Кредит государственный – совокупность экономических отношений, возникающих между государством и юридическими и физическими лицами, в которых государство может выступать заемщиком, кредитором и гарантом. Если государство выступает заемщиком, кредит выполняет фискальную функцию, за счет государственного кредита формируются централизованные денежные фонды, образуется государственный долг, обслуживание которого (выплата процентов по долгу и погашение текущей части) осуществляется в основном за счет налогоплательщиков, а бремя погашения долга переносится на будущие поколения.

Кредит коммерческий (торговый) – межфирменный долг, возникающий в результате продаж в кредит товаров.

Коммерческий кредит может быть оформлен:

- векселем, используемым для оплаты товаров (либо сохраняется до срока погашения, либо учитывается в банках);

- авансом покупателя – форма предоплаты (обычно до 50% будущей суммы), призванная заинтересовать исполнителя, гарантировать получение денег со стороны заказчика;

- открытым счетом в банке.

Одна из наиболее перспективных и распространенных форм коммерческого кредитования – использование простых и переводных векселей.

Курс акции – ее продажная цена, которая прямо пропорциональна величине дивиденда (дохода, приходящегося на акцию) и обратно пропорциональна уровню ссудного процента.

Курсовая прибыль – доход от изменения рыночной цены акции.

Лизинг – финансовая сделка по использованию имущества через его аренду. Если предприятие не имеет свободных средств на покупку оборудования, оно может обратиться в лизинговую компанию. В соответствии с заключенным договором лизинговая компания полностью оплачивает производителю (или владельцу) оборудования его стоимость и сдает в аренду предприятию-покупателю с правом выкупа (при финансовом лизинге) в конце аренды. Таким образом, предприятие получает долгосрочную ссуду от лизинговой фирмы, которая постепенно погашается в результате отнесения платежей по лизингу на себестоимость продукции. Лизинг позволяет предприятию получить оборудование, начать его эксплуатацию, не отвлекая средства от оборота.

Ликвидность – способность ценностей превращаться в деньги. Деньги являются абсолютно ликвидными средствами. Ликвидность можно рассматривать с двух сторон: как время, необходимое для обращения ценностей в денежную форму; как вероятность продать некие ресурсы по определенной цене. Для оценки ликвидности фирмы используются различные показатели: коэффициент ликвидности (отношение оборотных средств к текущим обязательствам, которое показывает возможность фирмы в любой момент погасить свою краткосрочную задолженность), коэффициент быстрой (текущей) ликвидности (отношение оборотных средств за минусом наименее ликвидной их части – товарно-материальных запасов – к текущим обязательствам). Эти два показателя получили наибольшее применение в мировой практике. Коэффициенты ликвидности применяются для оценки способности фирмы выполнять свои краткосрочные обязательства. Они дают представление не только о платежеспособности фирмы в данный момент, но и в случае чрезвычайных происшествий. Считается, что фирма, оборотный капитал которой состоит преимущественно из денежных средств и краткосрочной дебиторской задолженности, более ликвидна, чем фирма, оборотный капитал которой состоит преимущественно из товарно-материальных запасов, поскольку для их реализации необходимо некоторое время и наличие потенциальных покупателей.

Маклер – посредник на бирже, который сводит участников сделок (указывает на возможность их заключения), но сам сделок не заключает (это делают брокеры и дилеры).

Маркетинг (от англ. market – «рынок») – стратегия организации и управления производственно-сбытовой деятельности фирмы, ориентированной на рынок; система мероприятий фирмы, направленная на изучение и формирование потребительского спроса. Основными характеристиками современного маркетинга как стратегии предпринимательской деятельности является активное воздействие на потребительский спрос и осуществление производственной деятельности и нововведений исходя из потребностей рынка.

Международная валютная система – совокупность денежно-кредитных отношений, сложившихся на основе интернационализации хозяйственной жизни и развития мирового рынка. Основными составными элементами мировой валютной системы являются: определенный набор международных платежных средств, режим обмена валют, включая валютные курсы, условия конвертируемости, регламентацию форм международных расчетов, сеть международных банковских учреждений, осуществляющих международные расчеты и кредитные операции.

Международная специализация – сосредоточение в отдельных странах производства определенных товаров для последующей выгодной продажи на мировом рынке и удовлетворения тем самым потребностей других стран, предъявляющих спрос на этот товар. Международная специализация предполагает наличие пространственного разрыва либо между отдельными стадиями производства, либо между производством и потреблением в международном масштабе. Определенные преимущества при производстве товаров и услуг странам дают: выгодное географическое положение, наличие редких природных ресурсов, квалификация специалистов, высокий уровень технического оснащения.

Международная торговля – сфера международных товарно-денежных отношений, представляющая собой совокупность внешней торговли всех стран мира. Международная торговля состоит из двух встречных потоков товаров и услуг – экспорта и импорта – и характеризуется торговым сальдо и торговым оборотом.

Международное разделение труда – специализация (обособление) отдельных стран на производстве определенных товаров и услуг в целях их продажи на мировом рынке; устойчивое производство товаров и услуг в отдельных странах сверх внутренних потребностей страны в расчете на международный рынок. Международное разделение труда закрепляется международной специализацией.

Международные экономические отношения – комплекс торговых, производственных, научно-технических, финансовых связей между государствами, приводящих к обмену экономическими ресурсами, к совместной экономической деятельности. Они включают международную торговлю, движение капиталов между странами, валютные отношения, миграцию рабочей силы, научно-технический и информационный обмен.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 451; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.045 сек.