Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исполнение бюджетов




Рассмотрение и утверждение бюджетов

Рассмотрение и утверждение проекта федерального бюджета.

Правительство Российской Федерации вносит на рассмотрение и утверждение в Государственную Думу проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период не позднее 1 октября текущего года.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период вносится в Государственную Думу одновременно со следующими документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год и плановый период;

- предварительными итогами социально-экономического развития Российской Федерации за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития Российской Федерации за текущий финансовый год;

- прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- оценкой ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год;

- прогнозом основных параметров бюджетной системы Российской Федерации, в том числе консолидированного бюджета Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- пояснительной запиской к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- расчетами по статьям классификации доходов федерального бюджета и источников финансирования дефицита федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

- реестром расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, в том числе за счет субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации;

- перечнем публичных нормативных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, и расчетами по ним на очередной финансовый год и плановый период;

- основными показателями государственного оборонного заказа;

- отчетами о реализации долгосрочных целевых программ;

- федеральной адресной инвестиционной программой;

- верхним пределом государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на конец очередного финансового года и каждого года планового периода по видам долговых обязательств и с разбивкой по отдельным государствам и др.

Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год должен быть представлен в Государственную Думу до 24 часов 1 октября текущего года. Одновременно указанный законопроект представляется Президенту Российской Федерации.

В течение суток со дня внесения законопроекта в Государственную Думу Совет Государственной Думы или Председатель Государственной Думы направляет его в комитет Государственной Думы, ответственный за рассмотрение бюджета (Комитет по бюджету), для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям Бюджетного кодекса РФ. Совет Государственной Думы принимает решение о том, что проект федерального закона о федеральном бюджете принимается к рассмотрению либо подлежит возвращению в Правительство Российской Федерации на доработку.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в трех чтениях.

Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 20 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством Российской Федерации.

Предметом рассмотрения проекта федерального бюджета в первом чтении являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся:

- приложение к федеральному закону о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающее нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период в случае, если они не утверждены настоящим Кодексом;

- общий объем расходов в очередном финансовом году и плановом периоде;

- условно утверждаемые расходы в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов федерального бюджета на первый год планового периода и не менее 5 процентов общего объема расходов федерального бюджета на второй год планового периода;

- объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде;

- верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга Российской Федерации на конец очередного финансового года и каждого года планового периода;

- нормативная величина Резервного фонда в очередном финансовом году и плановом периоде;

- дефицит (профицит) федерального бюджета.

В случае отклонения в первом чтении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Государственная Дума может:

1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению основных характеристик федерального бюджета, состоящую из представителей Государственной Думы, представителей Совета Федерации и представителей Правительства Российской Федерации;

2) вернуть указанный законопроект в Правительство Российской Федерации на доработку;

3) поставить вопрос о доверии Правительству РФ.

Рассмотрение проекта федерального бюджета во втором чтении осуществляется в течение 25 дней со дня его принятия в первом чтении.

Предметом рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении являются:

- перечень главных администраторов доходов федерального бюджета;

- бюджетные ассигнования (за исключением утвержденных в первом чтении условно утверждаемых (утвержденных) расходов) по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденных в первом чтении;

- распределение между субъектами Российской Федерации межбюджетных трансфертов на очередной финансовый год и плановый период;

- программа государственных внутренних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- программа государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

- программа государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и др.

Субъекты права законодательной инициативы направляют поправки по предмету второго чтения в Комитет по бюджету. В течение 10 дней Комитет по бюджету готовит сводные таблицы поправок по разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов классификации расходов федерального бюджета, рассматриваемым во втором чтении, и направляет указанные таблицы в соответствующие профильные комитеты и в Правительство Российской Федерации.

Рассмотрение поправок по предмету второго чтения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации проводится в Комитете по бюджету и соответствующем профильном комитете.

Профильный комитет рассматривает направленные ему Комитетом по бюджету таблицы

Государственная Дума рассматривает в третьем чтении проект федерального бюджета в течение 10 дней со дня принятия указанного законопроекта во втором чтении.

При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, предусмотренным отдельными приложениями к федеральному закону о федеральном бюджете, принятыми во втором чтении, утверждаются ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом.

Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение Совета Федерации.

Совет Федерации рассматривает федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой.

При рассмотрении федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период голосуется на предмет его одобрения в целом.

Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту Российской Федерации для подписания и обнародования.

Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания Российской Федерации. Материалы к секретным статьям федерального бюджета рассматриваются исключительно председателями палат Федерального Собрания Российской Федерации и специальными комиссиями палат.

Рассмотрение и утверждение бюджета Республики Татарстан.

Президент РТ вносит на рассмотрение Государственного Совета Республики Татарстан проект закона РТ о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый не позднее 15 октября текущего года.

Проект закона РТ о бюджете Республики Татарстан вносится в Государственный Совет Республики Татарстан одновременно со следующими документами и материалами:

- основными направлениями бюджетной и налоговой политики РТ;

- предварительными итогами социально-экономического развития РТ;

- прогнозом социально-экономического развития Республики Татарстан на очередной финансовый год и др.

Проект Закона РТ о бюджете Республики Татарстан считается внесенным в срок, если он доставлен в Государственный Совет Республики Татарстан до 24.00 часов 15 октября текущего года.

Государственный Совет Республики Татарстан рассматривает проект закона о бюджете Республики Татарстан в трех чтениях.

При рассмотрении в первом чтении проекта Закона о бюджете Республики Татарстан Государственный Совет РТ заслушивает доклад Президента РТ или уполномоченных им лиц, содоклад председателя Комитета по бюджету, а также доклад председателя Счетной палаты РТ и принимает решение о принятии или об отклонении указанного законопроекта.

В случае отклонения в первом чтении проекта Закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период Государственный Совет Республики Татарстан может:

1) передать указанный законопроект в согласительную комиссию по уточнению бюджета Республики Татарстан, состоящую на паритетных началах из представителей Государственного Совета Республики Татарстан и представителей Президента Республики Татарстан, для разработки согласованного варианта бюджета Республики Татарстан на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов Государственного Совета Республики Татарстан;

2) вернуть указанный законопроект Президенту Республики Татарстан на доработку.

При рассмотрении проекта бюджета РТ во втором чтении проект Закона Республики Татарстан о бюджете Республики Татарстан на очередной субъекты, имеющие право законодательной инициативы, направляют свои поправки в Комитет по бюджету.

Комитет по бюджету рассматривает поправки в соответствии с Регламентом Государственного Совета Республики Татарстан и проводит экспертизу представленных поправок, с учетом которой принимается решение Комитета по бюджету по поправке.

При рассмотрении в третьем чтении указанный законопроект голосуется в целом. Внесение в него поправок не допускается.

Рассмотрение и утверждение проекта бюджета муниципального образования «г. Набережные Челны».

Проект решения о бюджете города вносится Исполнительным комитетом на рассмотрение Городского Совета в сроки, установленные решениями Городского Совета, но не позднее 15 ноября текущего года одновременно со следующими документами и материалами:

1) основные направления бюджетной и налоговой политики;

2) предварительные итоги социально-экономического развития города за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города за текущий финансовый год;

3) прогноз социально-экономического развития города;

4) пояснительная записка к проекту бюджета;

5) верхний предел муниципального долга на конец очередного финансового года и конец каждого года планового периода;

6) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период;

7) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;

8) проект программы предоставления бюджетных кредитов на очередной финансовый год и плановый период;

9) оценка ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год;

10) иные материалы.

В течение двух рабочих дней со дня внесения Исполнительным комитетом на рассмотрение Городского Совета проекта решения Городского Совета о бюджете города Глава муниципального образования направляет его в рабочий орган Городского Совета по бюджету. Комиссия по экономической политике и бюджету в течение трех рабочих дней со дня получения указанного проекта готовит заключение о соответствии представленных документов и материалов бюджетному законодательству Российской федерации. Глава муниципального образования на основании заключения Комиссии по экономической политике и бюджету принимает решение о принятии к рассмотрению Городского Совета проекта решения о бюджете города либо о возвращении его в Исполнительный комитет на доработку. Проект решения о бюджете города со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Исполнительным комитетом в Городской Совет в течение пяти рабочих дней со дня поступления на доработку. Проект решения о бюджете города, внесенный в Городской Совет, в течение трех рабочих дней со дня внесения направляется Главой муниципального образования в комиссии Городского Совета для внесения замечаний и предложений, а также в Контрольно-счетную палату для подготовки заключения. Комиссии Городского Совета рассматривают проект решения о бюджете города и готовят по нему заключения, поправки и рекомендации. По результатам рассмотрений проекта решения о бюджете города комиссии Городского Совета направляют заключения, поправки и рекомендации в Комиссию по экономической политике и бюджету. На основании полученных заключений Комиссия по экономической политике и бюджету готовит обобщенное заключение по прогнозу социально-экономического развития города, проекту решения о бюджете города.

На основании обобщенного заключения Комиссии по экономической политике и бюджету Исполнительный комитет дорабатывает и вносит проект решения о бюджете города для рассмотрения в Городской Совет.

При рассмотрении на сессии Городского Совета проекта решения о бюджете города Городской Совет заслушивает доклад Руководителя Исполнительного комитета или по его поручению начальника Управления финансов Исполнительного комитета и содоклад председателя Комиссии по экономической политике и бюджету и принимает решение об утверждении проекта бюджета города. Решение Городского Совета о бюджете города вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

Исполнение федерального бюджета. Организация исполнения бюджета возлагается на Министерство финансов РФ. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

Российской Федерации осуществляется Федеральным казначейством.

Для кассового обслуживания исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Федеральное казначейство открывает в Центральном банке РФ счета, через которые все кассовые операции по исполнению федерального бюджета.

Исполнение бюджетов осуществляется на основе бюджетной росписи и кассового плана.

Сводная бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется финансовым органом (органом управления государственным внебюджетным фондом) в целях организации исполнения бюджета по расходам бюджета и источникам финансирования дефицита бюджета;

Бюджетная роспись - документ, который составляется и ведется главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета) в целях исполнения бюджета по расходам (источникам финансирования дефицита бюджета).

Под кассовым планом понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет и кассовых выплат из бюджета в текущем финансовом году.

Исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений;

- возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- уточнение администратором доходов бюджета;

- перечисление Федеральным казначейством средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.

Исполнение бюджета по расходам предусматривает:

1) принятие бюджетных обязательств;

2) подтверждение денежных обязательств;

3) санкционирование оплаты денежных обязательств;

4) подтверждение исполнения денежных обязательств.

Операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря.

Исполнение бюджета Республики Татарстан. Исполнение бюджета Республики Татарстан обеспечивается Кабинетом Министров Республики Татарстан и возлагается соответственно на Министерство финансов Республики Татарстан. Исполнение бюджета Республики Татарстан организуется на основе сводной бюджетной росписи Республики Татарстан и кассового плана Республики Татарстан.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Республики Татарстан, кассового плана устанавливается Министерством финансов Республики Татарстан.

Исполнение бюджета муниципального образования «г. Набережные Челны». Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

Порядок составления, утверждение сводной бюджетной росписи и внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа Исполнительного комитета. Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать решению Городского Совета о бюджете города.

Исполнение территориальных бюджетов по доходам и расходам осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.

Кассовое исполнение бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством РФ.

В таблице 3 приведены данные исполнения бюджетов разных уровней в 2007-2009гг.

Таблица 3.

Исполнение федерального бюджета, бюджета РТ и г. Набережные Челны в 2007-2009гг.

Показатель 2007г. 2008г. 2009г.
Федеральный бюджет
доходы план, млрд. руб. 7443,92 8965,74 6713,82
факт, млрд. руб. 7 781,12 9 275,93 7 336,77
исполнение, % 104,53 103,46 109,28
расходы план, млрд. руб. 6534,73 7021,93 9937,58
факт, млрд. руб. 5 986,56 7 570,88 9 636,82
исполнение, % 91,61 107,82 96,97
Бюджет Республики Татарстан
доходы план, млн. руб. 85811,14 109994,47 65886,94
факт, млн. руб. 87 290,05 114 805,88 117 121,21
исполнение, % 101,72 104,37 177,76
расходы план, млн. руб. 91191,95 120005,21 85908,9
факт, млн. руб. 89 110,53 119 372,93 123 728,12
исполнение, % 97,72 99,47 144,02
Бюджет г. Набережные Челны
доходы план, млн. руб. 3021,37 3469,19 5547,4
факт, млн. руб. 4 627,92 5 812,42 5 666,16
исполнение, % 153,17 167,54 102,14
расходы план, млн. руб. 3187,18 3608,45 5723,13
факт, млн. руб. 4 576,53 5 817,98 6 020,47
исполнение, % 143,59 161,23 105,20

Вопросы для самоконтроля:

1) Кто осуществляет непосредственное составление проекта федерального бюджета?

2) На основании каких документов составляется проект федерального бюджета?

3) Кто осуществляет исполнение бюджета по расходам и доходам? Приведите примеры.

4) Назовите продолжительность бюджетного года?

5) Сколько в целом длится бюджетный процесс?

Тесты:

1. Бюджетный процесс – это:

а) форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;

б) регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти и других участников по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением;

в) основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регламентируемая нормами права совокупность бюджетов разных уровней и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

 

2. Рассматривает и утверждает бюджет города:

а) Госдума;

б) Минфин РФ;

в) Городской Совет.

 

3. В случае отклонения проекта бюджета в первом чтении Госсовет Республики Татарстан может:

а) передать законопроект в Минфин РТ;

б) вернуть законопроект Президенту РТ;

в) самостоятельно внести необходимые изменения.

 

4. По срокам исполнение бюджета осуществляется:

а) до момента принятия следующего бюджета;

б) до 31 декабря года;

в) до момента окончания денежной наличности на счетах.

 

5. Бюджетный процесс в Российской Федерации длится:

а) около трех лет;

б) с 1 января по 31 декабря;

в) 85 дней (продолжительность трех чтений).

 

6. При составлении проекта бюджета:

а) определяются участники бюджетного процесса;

б) учитываются предложения депутатов;

в) учитываются принятые голосованием поправки.

 

7. Исполнение бюджета осуществляется на основе принципа единства:

а) власти;

б) кассы;

в) ответственности.

 

8. Составление проекта бюджета осуществляет финансовый орган исполнительного комитета по поручению:

а) Главы муниципального образования;

б) Исполкома;

в) Президента России.

 

9. В случае отклонения проекта федерального бюджета во втором чтении, Государственная Дума:

а) отправить проект на доработку в согласительную комиссию;

б) возвратить в Правительство на доработку;

в) поставить вопрос о доверии Правительству.

 

10. Исполнение бюджета основано на:

а) банковской системе;

б) кассовой системе;

в) казначейской системе.

 

Глава 3. Доходы бюджетов




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.1 сек.