КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Динамика расходов консолидированного бюджета РФ в 2007-2009ггЭкономическое содержание и структура расходов бюджетов различных уровней Формирование расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году за счет средств соответствующих бюджетов. Закрепление бюджетных расходов по уровням бюджетной системы зафиксировано в ст. 84 «Расходные обязательства Российской Федерации»; ст. 85 «Расходные обязательства субъекта Российской Федерации»; ст. 86 «Расходные обязательства муниципального образования». БК РФ регламентирует виды расходов, которые могут финансироваться из соответствующих бюджетов, однако не устанавливает принципы распределения расходов по уровням бюджетной системы, не дает четкого разграничения полномочий и ответственности органов власти разных уровней по осуществлению этих полномочий. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная - их величину. Многообразие конкретных видов бюджетных расходов обусловлено целым рядом факторов: природой и функциями государства, уровнем социально-экономического развития страны, разветвленностью связей бюджета с народным хозяйством, административно-территориальным устройством государства, формами предоставления бюджетных средств и т.п. Сочетание этих факторов порождает ту или иную систему расходов бюджета любого государства на определенном этапе социально-экономического развития. Преобладающими расходами РФ являются расходы на социальную политику, объем которых ежегодно увеличивается (Таблица 1). К данной группе расходов относятся расходы на пенсионное и социальное обеспечение населения, охрана семьи и детства. Большая часть средств по данному подразделу расходов традиционно направляется на пенсионное обеспечение. Наступление экономического кризиса привело к увеличению расходования бюджетных ресурсов на национальную экономику. Причем, в 2009г. больше всего средств направлено на дорожное хозяйство (более 601,88 млрд. руб.), 372,68 млрд. руб. на транспорт и 2799,06 млрд. руб. на сельское хозяйство. Таблица 1.
Источник: www.roskazna.ru Анализ структуры расходов консолидированного бюджета РФ показывает, что национальная оборона, международная деятельность и судебная власть, обслуживание государственного долга, финансируемые только из федерального бюджета, составляют более пятой части расходов консолидированного бюджета. Часть расходов развитие рыночной инфраструктуры, жилищно-коммунального хозяйства, содержание и строительство дорог регионального значения финансируется из региональных и местных бюджетов. Их доля составляет менее 15%. Большая часть расходов финансируется совместно из бюджетов всех трех уровней. Причем это крупные и важные разделы расходов, такие как образование, здравоохранение и физическая культура, социальная политика. На их долю приходится около 70% расходов консолидированного бюджета. Из совместно финансируемых расходов на долю федерального бюджета приходится значительная доля расходов по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий -80%; фундаментальные исследования и содействие НТП - также около 80%; правоохранительную деятельность и безопасность государства — более 70%. Эти расходы, безусловно, общегосударственные, поэтому их доля в расходах консолидированного бюджета весьма значительна. Что касается социальных расходов, то их большая часть приходится на бюджеты субъектов РФ (таблица 2). Таблица 2. Структура расходов федерального и территориальных бюджетов в 2007-2009гг., %
Источник: www.roskazna.ru На территориальные бюджеты в большей мере возложены расходы на финансирование жилищно-коммунального хозяйства. Территориальные бюджеты в 2009г. финансируют почти 85% соответствующих расходов, в то время как на федеральный бюджет возлагается всего 15%. Также за субъектами РФ закреплены расходы на образование, удельный вес которых в 2009г. составил 76,41%. Наибольший объем средств направляется на среднее образование (790,6 млрд. руб. в 2009г.) и на дошкольное образование (283,12 млрд. руб.). Также в большей мере на территориальные бюджеты возлагаются расходы на социальную политику, здравоохранение, культуру (более 70% расходов). Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» предоставляет органам местного самоуправления значительную самостоятельность в определении направлений расходов местных бюджетов в пределах имеющихся у них финансовых средств и с учетом закрепленных за каждым типом муниципального образования вопросов местного значения. Таких вопросов достаточно много, и при разработке бюджета необходимо определить, каким направлениям отдать предпочтение при финансировании. Главным направлением использования средств местных бюджетов являются расходы, связанные с социальными задачами. Это расходы на социально-культурные мероприятия, составляющие более половины всех расходов, и на жилищно-коммунальное хозяйство – примерно треть всех расходов в бюджетах муниципального уровня.
Таблица 2.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 701; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |