Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Учет граждан, пребывающих в запасе, в организаци-




ЯХ - учет граждан, пребывающих в запасе, в организациях, осуществ-ляемый военно-учетными подразделениями (специально назначенными работниками) организаций, в целях своевременного бронирования граж-дан, пребывающих в запасе, заблаговременной подготовки необходимых кадров для замены специалистов, подлсжащих призыву в Вооруженные Силы Российской Федераиии и оказания помощи военным комиссариа-там в проведении оборонных мероприятий и поддержании ими воинско-го учета в актуальном состоянии.

75. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ НУЖДЫ -потребности Рос сийской Федерации в продукции, необходимой для решения жизне-обеспечения, обороны и безопасности страны, реализации фсдеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерации. Поставки продукции для федераль-ных государственных нужд обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых на эти цели.

76. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ -Админи-страции Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, высшие судебные органы Российской Федерации, федераль-ные министерства и ведомства и приравненные к ним иные органы вла-сти и управления. Федеральные органы исполнительной власти обеспе-чивают исполнение законодательства Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правитсльства Российской Феде-раиии в области национальной безопасности Российской Федерации; в пределах своей компетенции разрабатывают нормативные правовые акты в этой области и представляют их Президенту Российской Федера-ции и Правительству Российской Федерации.

77. ЧАСТИЧНАЯМОБИЛИЗАЦИЯЭКОНОМИКИ -комплекс мероприятий по переводу на работу по планам расчетного года отдельных отраслей (сфер) экономики, экономики отдельныхсубъектов Российской Федерации и му-ниципальныхобразований, отдсльных организаций и предприятий.

78. ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ -обстановка на определенной терри-тории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которая может повлечь засобой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение ус-ловий жизнедеятельности. Классифицируют ЧС по характеру источника (природныс, техногенные, биолого-соииальные, военные) и по масшта-бам потерь иущерба (глобальные, наииональные, рсгиональные, мест-ные, локальные, частные).

79. ЭВАКУАЦИЯ — вывод (вывоз) раненых и больных, населения, военно-пленных, поврежденного оружия и техники, военного имущества, народ-но-хозяйственных иенностей из районов боевых действий в тыл, а также из зон заражения, разрушений, пожаров, затоплений и др. экологических бедствий вбезопасныс районы. Может осуществляться эвакуация войск из приморских районов, блокированных с суши противником.

Федеральный Конституционный Закон от 30 мая 2001г. №3-ФКЗ «О чрез-вычайном положении».

80. ЭПИДЕМИЯ — массовое, прогрессирующее во времени и пространстве распространение инфекционного заболевания людей в какой либо мест-ности, стране, значительно превышаюшсе обычный уровень заболевае-мости.

 

ГЛАВА1. НАЦИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 

Россия находится на новом этапе своего исторического развития. Рефор-мируются основы государственного устройства и управления, осуществляет-ся процесс переоценки национальных ценностей и согласования интересов личности, общества и государства, дальнейшего развития социально-эконо-мических, политических, правовых, этнических связей и отношений. Из-менились подходы к обеспечению национальной безопасности, что в свою очередь позволило по-новому рассматривать место и роль России в мире. В рамках данной парадигмы отношения с США и другими промышленно раз-витыми странами рассматриваются как элементы системы партнерства и ин-струмент решения проблем безопасности Российской Федерации.

Современный этап мирового развития характеризуется острейшими со-циально-экономическими конфликтами и политическими противоречиями. Конец биполярной блоковой системы привел к существенному изменению принципов стратегической стабильности в мире. Глобальная и региональная безопасность смещаются от более ясных вопросов войны и мира к менее оп-ределенным и более сложным политическим, финансово-экономическим, этнонациональным, демографическим и другим проблемам.

Существуют константы безопасности для России. Россия своими тремя фасадами выходит на окружаюшее геополитическое пространство: запад-ным, обращенным к евроамериканскому миру, южным, обращенным к весь-ма разнородному исламскому миру, и восточным — к Азии и к Азиатско-Ти-хоокеанскому рсгиону. Поэтому естественный интерес для России с точки зрения нашональной безопасности представляют Европейский, Ближнево-сточный, Средневосточный, Центрально-Азиатский, Азиатско-Тихоокеан-ский регионы.

Вопреки многим оценкам, господствовавшим в первой половине 90-х го-дов, значение военной силы в постбиполярном мире не уменьшилось. Более того, в начале XXI века обозначились процессы повышения роли военной силы для обеспечения политических и экономических интересов государств мира, тогда как целый ряд политических институтов в сфере международной безопасности вступил в полосу жесткого кризиса. Это ставит на повестку дня задачу переосмысления всего комплекса вопросов, связанных как с основ-ными аспектами международной безопасности, так и с принципами обеспе-чения национальной безопасности Российской Федерации.

Современная российская военная политика является составной частью по-литики в области национальной безопасности и строится на основе положе-ний Концегшии национальной безопасности РФ и Военной доктрины РФ.

Материал раздела отражает взгляды о роли и месте России в мире, на-циональных интересах государства и спектре угроз в различных сферах жиз-недеятельности не краткосрочную (до трех лет) и среднесрочную (до 10 лет) перспективы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.