Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Содружество Независимых Государств и Организация Договора о коллек-тивной безопасности




Организация Объединенных Наций и Совет безопасности ООН

Организация Объединенных Наций и Совет Безопасности ООН рассмат-ривается Россией в качестве центрального элемента, обеспечиваюшего гло-бальную стабильность. Снижение роли Совета Безопасности ООН и переход к применению вооруженных сил на основании нашюнальных решений оце-нивается как опасная тендениия, в перспективе способная создать серьезную угрозу политическим и военно-политическим интересам России. Это может существенно уменьшить значение и эффективность политических инстру-ментов разрешения кризисных ситуаций и значительно понизить порог при-менения военной силы.

Отношения с Содружеством Независимых Государств являются для Рос-сии важнейшим направлением внешней политики. Россия будет стремиться и дальшс развивать потенциал координации воснно-политической деятель-ности стран СНГ в рамках существуюших структур и институтов. Договор о коллективной безопасности стран СНГ определяет структуру военно-по-литических обязательств России перед своими союзниками. Россия и даль-ше будет выступать за преврашение Организации Договора о коллективной безопасности (ОДКБ) в эффективную межгосударственную организацию, оказывающую стабилизирующее влияние на общую военно-политическую обстановку в СНГ и регионах, граничащих с СНГ. Россия рассматрива-ет обеспечение безопасности и неприкосновенности границ стран-членов ОДКБ в качестве приоритета своего военного планирования.

Организация Северо-Атлантического договора (НАТО) и Европейский Союз(ЕС)

Отношения России с Организацией Северо-Атлантического договора (НАТО) определяются Римской деклараиией 2001 года. Россия внимательно следит за процессом трансформации НАТО и рассчитывает на полное изъ-ятие прямых и косвенных компонентов антироссийской направленности и из военного планирования, и из политических деклараций стран-членов Альянса. Однако, если НАТО сохранится в качестве военного альянса с существующей сегодня наступательной военной доктриной, это потребу-ет коренной перестройки российского военного планирования и принци-пов строительства российских Вооруженных Сил, включая изменение рос-сийской ядерной стратегии. Россия рассчитывает на дальнейшее развитие конструктивных политических и экономических отношений и со странами Европейского Союза, исходя из необходимости формирования взаимовы-годных, справедливых и недискриминационных отношений, а также безус-ловного признания территориальной целостности Российской Федерации и уважения ее права на борьбу со всеми проявлениями международного тер-роризма. Стратегическое партнерство России и США

Россия рассчитывает на расширение сотрудничества с США в политиче-ской, военно-политической и экономической сферах, а также продолжение сотрудничества с США в сфере обеспечения стратегической стабильности и демонтажа наследия «холодной войны», на конструктивное взаимодействие с США в деле обеспечения региональной стабильности и нераспростране-ния ОМП на региональном уровне. Россия поддерживает усилия по борьбе с международным терроризмом в рамках антитсррористической коалииии, являюшейся элементом глобальной стабильности и средством установления более справедливого нового мирового порядка. В отношениях с США Россия руководствуется необходимостыострогогособлюдения норм международно-го права и приматом собственных национальных интересов. Россия исходит из того, что несмотря на отдельные различия в подходах к решению регио-нальных проблем консенсус должен быть найден на базе уважения норм ме-ждународного права и взаимного уважения национальных интересов. Шанхайская организация по сотрудничеству (ШОС) Шанхайская организация по сотрудничеству (ШОС) играет важнейшую роль в обеспечении региональной стабильности в Центральной Азии и в Дальневосточном регионе. В случае дальнейшего укрепления политического и военно-политического потенциала ШОС сформируется зона мира и ста-бильности на Юго-Восточном и Дальневосточном направлениях, исклю-чающая возникновение крупномасштабной военной угрозы. Если произой-дет полная или частичная ренационализация политики в области безопасно-сти государств региона, Россия вынуждена будет рассматривать регион как потенциальный источник этнических конфликтов, пограничных споров и общей военно-политической нестабильности.

Таким образом, анализ текущих глобальных политичсских тенденций свидетельствует, что современная международная обстановка, характери-зующаяся динамизмом, многогранностью происходящих процессов, а таюке эволюцией ряда ключевых международных институтов, ставит задачу по-новому реалистически и комплексно оиенить систему угроз безопасности Российской Федерации. И на этой основе выработать приоритеты военной политики и военного строительства, соответствующие новому международ-ному статусу России и имеющимся у нее ресурсам.

Попытка выстроитъ мировую политику в виде многополярного мира без России и ее политического участия при доминировании США не может дать по-ложительныхрезультатов. В этихусловиях наиболее вероятно, что Россия будет осуществлять раииональную жесткую политику достижения своих целей, кото-рые по сути мало чем отличается от прагматической внешней политики США, Германии и КНР, при одновременном осуществлении особенной российской внутренней политикой. Это в принципе обеспечит невмешательство извне и строительство взаимовыгодных отношений со всеми странами. В то же время, спокойная адаптированная к условиям военная сила обеспечит выгодные для развития условий мира с наращивающими военный потенциал соседями.

Учитывая особенности развития многополярного мира, лишенного су-ществовавших ранее противовесов, представляется, что в перспективс Рос- сию ожидают социально-политические катаклизмы не меньшей силы, чем в прошлом и весьма своеобразные «цивилизационные войны», объектом агрессии в которых может стать Россия, лишенная главного — способности противостоять внешней экспансии в форме неравноправного экономиче-ского сотрудничества или прямого военного вторжения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.