Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Финансирование материальных ценностей мобшизсщионного резерва




Финансирований операций посозданию, пополнению, размещению, хра-нению материальных ценностей всегда являлось прерогативой государства.

В соответствии с Федеральным законом «О государственном материаль-ном резерве» финансирование расходов на проведение операиий с матери-альными ценностями, содержание и развитие системы государственного резерва осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств, по-лучаемых от реализации накопленных запасов.

Проведение операций с материальными ценностями государственного и мобилизационного резервов не имеет своей целью извлечение прибыли и ее распределение между юридическими и физическими лииами. Финансовые средства, получаемые от этих операций, направляются на восполнение запа-сов государственного и мобилизационного резервов.

Финансирование операций с материальными ценностями мобилизаци-онного резерва осушествляется за счет средств федерального бюджета. Рос-резерв, как государственный заказчик, ежегодно планирует необходимые финансовые средства для выполнения работ с материальными ценностями мобилизационного резерва и, согласно постановлению Правительства Рос-сийской Федерации «О государственном оборонном заказе» на конкретный год, получает выделенные ему Минэкономразвитя России финансовые сред-ства. Затем распределяет их по подчиненным окружным управлениям, кото-рые заключаютдоговора с Исполнителями на выполнение конкретных работ с материальными ценностями мобилизационного резерва.

За счет средств федерального бюджета финансируются операции:

— накопление материальных ценностей в мобилизационном резерве до установленных объемов;

— освежение материальных ценностей накопленных в мобилизационном резерве;

- восполнение материальных ценностей мобилизационного резерва, подлежащих уничтожению по истечении установленных сроков хранения;

- уценка материальных ценностей мобилизационного резерва;

-возмещение убытков от проведения на основании решений Правитель-ства Российской Федерации операций по заимствованию материальных цен-ностей мобилизационного резерва;

— оплата услуг по ответственному хранению материальных иенностей мо-билизационного резерва.

Потребность в финансовых средствах для осуществления накопления материальных ценностей определяется мобилизационным заданием плана экономики Российской Федерации, номенклатурой и объемами накопления и их фактическим наличием.

Потребность в финансовых средствах для оплаты услуг по ответствен-ному хранению материальных ценностей определяется Исполнителями на основании мобилизаиионных заданий с учетом фактического наличия ма-териальных ценностей и заявляется ими окружному управлению Росрезерва в региональном округе. В смете расходов к договору на ответственное хране-ние материальных ценностей мобилизационного резерва, заключаемому Ис-полнителем с окружным управлением Росрезерва, в обязательном порядке указываются номера статей, определяемых Росрезервом, согласно которым Исполнитель ведет расход выделенных на эти цели финансовых средств.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.1996 года№ 15-39 «Об утверждении положенияо финансировании мероприятий по мобилизационной подготовке экономики Российской Феде-рации», пункт4а, хранение мобилизационного резерва медицинского, сани-тарно-хозяйственного и другого имущества осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе и финансирование содержания учреждений, осуществляющих ответственное хранепие мобре-зерва (заработная плата и т.д.). Финансирование операций с материальными ценностями мобилизационного резерва осуществляется из средств феде-рального бюджета, выделяемых на мобилизационную подготовку.

Потрсбность в финансовых средствах на проведение уценки и воспол-нсния списанных материальных ценностей, подлежаших уничтожению по истечении установленных сроков годности (хранения), определяется на ос-новании планов освежения и замены таких материальных ценностей.

Расходы на закладку материальных ценностей в порядке освежения про-изводятся за счет средств, получаемых от реализации освежаемой продукции. Разница в стоимости закладываемой и выводимой из мобрезерва продукции определяется в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.1996 года № 786 «О порядке уценки выпус-каемых из мобилизационного резерва и неприкосновенного запаса лекарст-венных средств и медицинского имущества» и покрывается за счет средств федерального бюджета, выделяемых Росрезерву на цели освежения накоп-ленных запасов.

Финансовые средства, получаемые от реализации разбронирусмых матс-риальных ценностей мобрезерва, направляются на накоплснис и восполне-ние потерь от уценки и списания непригодных к дальнейшему использова-нию по прямому предназначению материальных ценностей.

Порядок финансирования основных операций с материальных ценно-стей мобилизационного резерва установлен постановлением Правительства Российской федерации от 03.04.1996 г. № 396 «Об утверждении Положения о порядке финансирования системы государственного резерва».

Заключение.

Рассмотрение данной темы позволило нам уяснить роль и значепие го-сударствеиного резерва в обеспечеиии мобилизационмого развертывания Вооруженных Сил Российской Федерации и мобилизационной подготовки народного хозяйства, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, ра-зобрать порядок, основные направления по накоплению и проведение опе-раций с матсриальными цснностями мобилизационного рсзсрва, его финан-сированию из средств федерального бюджета.

Иллюстрационный материал:

— ведомость материальных ценностей, подлежащих накоплению во вто-рой группе (в специализированном виде);

— акт (форма № 1);

— карточка учета материальных ценностей на складе (форма № 3);

— карточка учета материальных ценностей в органе управления здраво-охранением, организации, предприятии (форма№ 4);

— ярлык (форма № 2);

— сведения о наличии и качественном состоянии материальных ценно-стей (форма № 12);

— сличительная ведомость (форма № 9);

— акт инвентаризации (форма № 10);

— ведомость результатов инвентаризации (форма № 14).

 

ГЛАВА V. ВЕДЕНИЕ ВОИНСКОГО УЧЕТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ.

В начале необходимо остановиться на определении основных терминов, которые будут встречаться в данном лекционном материале, так как на ус-ваивание любого материала существенное влияние имеет знание понятий и терминов.

И так, основные термины, понятия, определения. Сразу оговорюсь, что они взяты непосредственно с различных законов и других нормативных пра-вовых актов Российской Федерации.

Оборона — это система политических, экономических, военных, социаль-ных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооружен-ная защита Российской Федерации, целостности и неприкосновенности ее территории.

Мобилизационная подготовка — комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, по заблаговременной подготовке экономики Российской Фе-дерации, экономики субъектов Российской Федерации и экономики муни-ципальных образований, подготовке органов государственной власти, орга-нов местного самоуправления и организаций, подготовке Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и создаваемых на военное время специальных формирований к обеспечению зашиты государства от вооруженного нападения и удовлетворению потреб-ностей государства и нужд населения в военное время.

Другие войска — внутренние войска Министерства внутренних дел Рос-сийской Федерации, войска гражданской обороны.

Воинские формирования — инженерно-технические идорожно-строительныс воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти.

Органы — Служба внешней разведки Российской Федерации, органы Фе-деральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизаиионной подготовки органов государственной власти Российской Федерации.

Специальные формирования — создаваемые на военное время специаль-ные формирования. Для здравоохранения — специальные формирования здравоохранения Российской Федерации, к ним относятся тыловые госпи-тали и обсервационные пункты.

Мобилизация — комплекс мероприятий по переводу экономики Россий-ской Федерации, экономики субъектов Российскбй Федерации и экономи-ки муниципальных образований, переводу органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций на работу в условиях воен-ного времени, переводу Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований на организацию и состав военного времени.

Военное положение — особый правовой режим, вводимый на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях в соответствии с Кон-ституцией Российской Федерации в случае агрессии против Российской Фе-дерации или непосредственной угрозы афессии.

Воинский учет — это государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Бронирование граждан, пребывающих в запасе -это осуществление орга-нами государственной власти, органами местного самоуправления и органи-зациями комплекса мероприятий. направленных на обеспечение их в период мобилизаиии и в военнос время трудовыми ресурсами. Эта работа заключа-ется в предоставлении определенным категориям работающих граждан, пре-бываюших в запасе, отсрочки от призыва на военную службу по мобилиза-ции и в военное время.

Ведение воинского учета и бронирование граждан, пребывающих в запа-се является составной частью мобилизационной подготовки, которая в свою очсредь входит в состав обороны Российской Федерации.

Мероприятия по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе характерны для любого современного государства.

Так в СССР специальный учёт всех военнообязанных и призывников велся по месту ихжительства на основе Закона о всеобщей воинской обязан-ности от 12 октября 1967 (статьи 80—99). Порядок воинского учета устанав-ливался Министром обороны СССР.

В настоящее время в Российской Федерации сушествует четкая норма-тивная правовая база для рсгулирования вопросов ведения воинского учетаи бронирования граждан, пребывающих в запасе.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 564; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.