Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главный привод




ПЕРЕДАЧИ И ПРИВОДЫ

Главный привод двигателя (рис. 5.1) служит продолжением вала ротора свободной турбины и корпусов опор роторов двигателя. Через главный привод передается крутящий момент от ротора свободной турбины двигателя на ведущий вал муфты свободного хода главного редуктора вертолета, соединяется корпус опор роторов двигателя с корпусом редуктора, а также осуществляется привод к регулятору числа оборотов [к агрегату РО-40ВА (РО-40ВР)] ротора свободной турбины двигателя.


 

 

Рис. 5.1. Главный привод (разрез):

1 — втулка шлицевая; 2 — промежуточный корпус пятой опоры; 3 — стакан; 4 — ведущее

зубчатое колесо привода регулятора числа оборотов; 5 — корпус главного привода; 6 — рессора; 7 — штуцер суфлирования; 8 —шпилька для крепления штуцера подвода воздуха; 9 — крышка; 10 — втулка сферическая; 11 — корпус, главного редуктора; 12 — вал ведущий муфты свободного хода; 13 — кольцо уплотнительное; 14 — вставка; 15 — хомут крепления регулятора числа оборотов; 16 — переходник; 17 — валик привода регулятора числа оборотов; 18 — зубчатое колесо; 19 — штуцер откачки масла от пятой опоры и привода регулятора числа оборотов; 20 — штуцер откачки масла от четвертой опоры; 21 — коробка привода регулятора числа оборотов; 22 — палец; 23 — двойное зубчатое колесо; 24 — прокладка; 25 — форсунка для смазки шлицов рессоры


В узел главного привода входят корпус 5 привода, рессора 6 соединения ротора свободной турбины с ведущим валом 12 муфты свободного хода редуктора, детали соединения корпуса главного привода с корпусом редуктора и детали привода регулятора частоты вращения ротора свободной турбины двигателя.

Рессора 6, изготовленная из стали, расположена внутри корпуса 5 главного привода и имеет

шлицевое соединение с валом ротора свободной турбины двигателя и с ведущим валом муфты

свободного хода главного редуктора вертолета.

Корпус 5 главного привода отлит из алюминиевого сплава и соединяет корпус двигателя с корпусом главного редуктора. Передним фланцем корпус привода соединен с промежуточным корпусом 2 пятой опоры роторов двигателя, а задним фланцем через детали со сферическими поверхностями соединяется с корпусом 11 главного редуктора вертолета.

Сферическое соединение корпусов двигателя и редуктора обеспечивает работу главного привода при перекосе осей валов двигателя и главного редуктора вертолета. Деталями сферического соединения являются: вставка 14, запрессованная в расточке корпуса 5, втулка 10, закрепленная на корпусе 11 главного редуктора, и крышка 9, которая крепится к корпусу 5 главного привода и замыкает сферу, образованную вставкой и крышкой. Для уплотнения масляной полости корпуса привода в проточку сферической втулки 10 установлено резиновое уплотнительное кольцо 13.

Корпус 5 главного привода имеет ряд приливов с каналами. С правой стороны корпуса имеется прилив со шпильками 8 для крепления штуцера, к которому из компрессора подводится воздух, направляемый по каналу в приливе на подпор контактно-кольцевых уплотнений четвертой и пятой опор роторов двигатели (на рисунке 5.1 этот прилив условно показан вверху). С левой стороны корпуса имеется прилив с каналами и фланцем; к фланцу крепится штуцер подвода масла, от которого по двум каналам масло подается к подшипникам четвертой и пятой опор роторов двигателя. В нижней части корпуса имеются прилив с фланцем для крепления коробки 21 привода регулятора числа оборотов и каналы для слива масла из четвертой опоры роторов двигателя. На приливе в верхней части корпуса

установлен штуцер 7 суфлирования полости корпуса главного привода через суфлер коробки приводов.

Внутри корпуса привода имеется поперечная стенка с развитой втулкой в центральной части и приливом в нижней части. В отверстие втулки центральной части установлено на двух

шарикоподшипниках, расположенных в стальном стакане 3 ведущее зубчатое колесо 4 передачи к приводу регулятора числа оборотов, которое соединено с валом ротора свободной турбины посредством шлицевой втулки 1. В отверстии прилива нижней части внутри корпуса установлен стальной палец 22, на котором на двух шарикоподшипниках смонтировано двойное зубчатое колесо 23 привода. Через это колесо передается вращение от ведущего зубчатого колеса 4 на зубчатое колесо 18 (валика 17), смонтированное в коробке привода регулятора числа оборотов.

Коробку 21 привода регулятора числа оборотов, отлитую из магниевого сплава, крепят к корпусу 5 главного привода восемью шпильками. К коробке шестью шпильками крепят переходник 16; соединение уплотняют резиновым кольцом и прокладкой.

В полости, образованной коробкой привода и переходником, смонтирован на двух

шарикоподшипниках валик 17 привода регулятора числа оборотов с установленным на нем и

соединенном шлицами зубчатым колесом 18 привода.

На переходнике 16 установлен и закреплен хомутом 15 регулятор частоты вращения (агрегат РО-40ВА) ротора свободной турбины, хвостовик которого входит во внутренние шлицы валика 17 привода.

Уплотнение соединения агрегата с переходником осуществляется резиновым кольцом.

В нижней части коробки привода установлены два штуцера для присоединения труб откачки масла.

Через штуцер 20 откачивается масло от четвертой опоры роторов двигателя, а через штуцер 19 — от пятой опоры роторов двигателя и из привода регулятора частоты вращения ротора свободной турбины.

Внешний вид корпуса главного привода с установленным на нем агрегатом РО-40ВР показан на рис.5.2.

Рис.5.2. Корпус главного привода с установленным на нем агрегатом РО-40ВР

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 1070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.