Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Приоритеты поражения объектов тыла страны по взглядам коман­дования армии США. 1 страница




Методика расчета возможных потерь среди населения от обычного и высокоточного оружия в очагах поражения военно­го времени.

Опыт войн минувшего столетия свидетельствует о том, что формы и методы организации медицинского обеспечения населения в условиях современной вой­ны в значительной степени определяются характером и масштабом военных дей­ствий и видом примененных противником современных средств поражения.

Военная доктрина Российской Федерации отмечает, что последствия воздействия по объектам экономики и инфраструктуры РФ будут определять­ся средствами поражения потенциального противника. Такими средствами поражения являются ракеты всех типов наземного, морского и воздушного базирования и авиабомбы, доставляемые в районы их пуска (сброса) раз­личными носителями (стратегические бомбардировщики, тактическая авиа­ция, корабли и подводные лодки).

Данные средства способны с высокой эффективностью (вероятность по­ражения даже малоразмерной цели одним боевым зарядом не ниже 0,5) пора­жать самые различные объекты (цели) военного и гражданского характера.

Приоритет поражения объектов тыла показан в таблице 2.

Таблица 2.

 

 

Уровни приори­тетов Уровни приори­тетов Поражаемые объекты
I 7 8 Пункты управления Узлы связи, радиовещательные станции и телецентры Узлы железных дорог Железнодорожные мосты основных на правлений Автодорожные мосты федеральных дорог Морские и речные порты, аэропорты, базы Насосные станции трубопроводов Склады резервов
II 2 3 Атомные электростанции Гидроэлектростанции Тепловые электростанции Подстанции ЛЭП Склады ГСМ. нефтебазы
III 2 3 Нефтеперерабатывающие и химические производства Предприятия оборонного комплекса Предприятия цветной и черной металлургии Предприятия машиностроения Предприятия по производству электрооборудования

Прогноз военных специалистов о маловероятности применения возмож­ным противником оружия массового поражения в этих войнах делают мето­дику определения величины и структуры потерь среди населения от поража­ющих факторов обычных средств поражения актуальной.

В основу прогнозирования величины и структуры потерь среди населе­ния от современных средств поражения вероятного противника положена причинно-следственная связь двух процессов: воздействия поражающих факторов применяемого оружия на объект и устойчивости самого объекта к этому воздействию.

Оба процесса носят ярко выраженный случайный характер и будут за­висеть от ряда условий и случайных событий (интенсивность воздействия поражающих факторов, режим нахождения людей в зданиях в течение суток, плотность застройки и расселение людей, тип застройки). Для оценки воз­можной величины и структуры потерь среди населения применяется метод интегрального исчисления, рассчитанный на основе законов разрушения со­оружения {зависимость повреждения сооружения от интенсивности прояв­ления поражающего параметра) и законов поражения людей {зависимость вероятности поражения людей от интенсивности поражающего фактора).

Возможная численность и структура потерь населения от обычного ору­жия и персонала объектов экономики от высокоточного оружия в штабах МСГО могут быть осуществлены с помощью специальной методики для оператив­ных расчетов {А.И.Лобанов). Материалы расчетов сведены в предлагаемые таблицы {№ 4,5,6) и позволяют на местах, избегая сложных математических расчетов, получать требуемые результаты.

При этом для оценки материального ущерба и величины потерь среди населения после применения противником обычных средств поражения за основной интегрирующий критерий принимается степень поражения про­мышленной или жилой зоны "Д".

Информация о степени поражения зоны "Д" может быть получена в со­ответствующем органе управления ГОЧС субъекта Российской Федерации. При прогнозировании величины и структуры потерь среди населения жилой зоны принято исходить из условия, что каждая из них может получить сте­пень поражения, равную 0,3 и 0,7.

Степень поражения промышленной или жилой зоны "Д" определяется по формуле 1 как отношение площади промышленной или жилой зоны, оказавшейся в пределах полных и сильных разрушений, Sn.cp. ко всей площади города Sr:

Sn. ср Д = Sr

 

 
 

 

 


Здания промышленной и жилой зоны могут получить четыре степени раз­рушения: полное, сильное, среднее и слабое. Полное разрушение характери­зуется разрушением и обрушением от 50 до 100% объема здания, сильное -разрушением от 30 до 50% здания, среднее — до 30%, при этом подвалы со-

66


храняются, часть помещений здания пригодна для использования. Слабое раз­рушение характеризуется разрушением второстепенных элементов здания {оконных, дверных проемов и легких межкомнатных перегородок) (таблица № 3).

Таблица 3.

 

Степень поражения промышленной или жилой зоны (Д) Степень разрушения сооружения
менее 0,2 слабая
0,2<Д<0,5 средняя
0,5<Д<0,8 сильная
Д>0,8 полная

Зависимость степени разрушения зданий промышленной и жи­лой зоны от степени поражения (Д).

Зависимость величины и структуры потерь среди населения от различ­ной степени поражения города и от степени защищенности населения пред­ставлена в таблице N° 4.

Таблица 4.

 

 

 

 

 

 

 

N п/л Виды потерь Степень поражения жилой зоны (Д)
0,1 0.2 0,3 0.4 0.5 0,6 0,7 0,8 0,9 1,0
ПОТЕРИ НЕЗАЩИЩЕННОГО НАСЕЛЕНИЯ
  Общие                    
2 Безвозвратные     2,5              
  Санитарные     7,5              
В т.ч. легкие 1,5 2,5 3,0 4,0 5,0 9,0 13,5 27,0 25,0 30.0
ср. тяж. 1,0 2,5 3,0 3,5 5,0 8,0 12,0 24,0 30,0 30.0
тяжелые,кр тяж 0.5 1,0 1,5 1,5 2,0 4,0 4,5 Э.О 10,0 10.0
ПОТЕРИ НАСЕЛЕНИЯ, УКРЫТОГО В УБЕЖИЩАХ
  Общие 0,3 0,7 1,0 1,5 1,8 2.5        
  Безвозвратные 0,1 0,2 0,3 0,5 0,6 0,9 2,0 2,5    
  Санитарные 0,2 0,5 0,7 1.0 1.2 1.6 3,0 4,5    
В т.ч. легкие 0,1 0,2 0,3 0,5 0.5 0.7 1,0 2,0 2,Ь З.Ь
CD-ТЯЖ. 0.05 0.2 0,2 0,3 0.4 0,5 1,0 1,5 2,5 3.5
тяжелые, кр.тяж 0.05 0,1 0,2 0,2 0,3 0,4 1,0 1,0 2,0 3,0
ПОТЕРИ НАСЕЛЕНИЯ В ПРОСТЕЙШИХ УКРЫТИЯХ
  Общие 0,5 1.0 1,5              
  Безвозвратные 0.1 0,25 0,5 0,5 1,5          
  Санитарные 0,4 0,75 1,0 1,5 3.5          
Вт.ч.легкие 0,2 0,3 0,5 0,75 1,5 3,0 3,7 6,0 8.0 Э.О
ср. тяж. 0,1 0.25 0,3 0,45 1.5 3,0 4,0 6,0 7,0 8,0
тяжелые, кр, тяж 0,1 0,2 0,2 0,3 0.5 1,0 2,3 3,0 3,0 3.0

67


Возможные потери населения от обычного оружия в зависимости от степени поражения жилой зоны, в %.

Прогноз возможных потерь персонала на объектах экономики, продол­жающих производственную деятельность в военное время, в зависимости от степени разрушения объекта экономики и от степени защиты служащих при­водится в таблице № 5.

Таблица № 5.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

N п/п Виды потерь Степень, разрушения обьекта экономики
слабые средние сильные полные
ВОЗМОЖНЫЕ ПОТЕРИ НЕЗАЩИЩЕННОГО ПЕРСОНАЛА
  Общие        
  Безвозвратные   В    
  Санитарные        
Вт.ч. легкие 0,8 1,0 6,0 2,0
ср. тяжести 0,2 - 3.0 3,0
тяжелые, кр.тяж 2,0 3,0 16,0 25,0
Выйдут из очага самостоятельно 20,0 15,0 10,0 5,0
Потребуют выноса на носилках 80.0 85,0 90,0 95,0
ВОЗМОЖНЫЕ ПОТЕРИ ПЕРСОНАЛА. УКРЫТОГО В УБЕЖИЩАХ
  Общие 0.3 1,0 2,5 7,0
  Безвозвратные 0,2 0,7 1.7 4,5
  Санитарные 0.1 0,3 0,8 2.5
В т.ч. легкие 0,02 0,05 0,2 0.6
ср. тяжести 0,01 0,05 0,1 0,4
гяжелыб, Кй.тяж 0,07 0.2 0.5 1,5
Выйдут из очага самостоятельно 15,0 10,0 10,0 5,0
Потребуют выноса на носилках 85,0 90,0 90,0 95,0
ВОЗМОЖНЫЕ ПОТЕРИ ПЕРСОНАЛА ОЭ В ПРОСТЕЙШИХ УКРЫТИЯХ
I Общие 1.2 3,5 30,0 40.0
  Безвозвратные 0,8 2,5 20,0 25,0
  Санитарные 0,4 1,0 10,0 15,0
В т.ч. легкие 0,1 0.25 2,5 4,0
ср. тяжести 0,1 0,15 1,5 2,0
тяжелые, ко.тяж 0,2 0,6 6,0 9,0
Выйдут из очага самостоятельно 15,0 10,0 5,0 5,0
Потребуют выноса на носилках 85,0 90,0 95,0 95,0

2. Общая численность населения, исходя из производственной дея­
тельности, условно разделена на две группы: население, находящееся в
жилой зоне,
и персонал (население), работающий на объекте экономики
(наибольшая работающая смена).

3. Характер и степень защищенности населения (показана доля
незащищенного, а также укрытого в убежищах и в простейших укрытиях с
учетом того, что к моменту нападения противника все защитные сооружения
приведены в готовность и заполнены по нормам).

Основываясь на том, что вероятный противникне будет использовать высо­коточное оружие против мирного населения, целесообразно производить расчет возможной величины и структуры потерь среди населения по двум позициям:

1. Расчет возможной величины и структуры потерь среди населения (М), находящегося в жилой зоне, от обычных средств поражения производится по представленной формуле № 2:

 

 
 
n М = å Ni Ci i=l

 


(2)

где

Ni — численность населения по i- му варианту защищенности;

п — число i-ых степеней защиты;

Ci — коэффициент потерь, равный вероятности поражения укрываемых (в долях) по i-му варианту защищенности при заданной степени поражения жилой зоны (определяется по таблице № 4).

Определив структуру потерь в процентах и имея данные о степени за­щищенности населения жилой зоны, можно вычислить, какое количество че­ловек может быть отнесено к тому или иному виду потерь.

2. Расчет возможной величины и структуры потерь от высокоточного оружия среди персонала на объектах экономики, продолжающих работу в военное время, производится по формуле 3:

n N = å Ni Ci i=l
(3)


 


Расчет возможных потерь персонала объектов экономики от высо­коточного оружия в зависимости от степени разрушения ОЭ (в %).

Определение величины и структуры потерь среди населения.

Для выполнения расчетов по определению величины и структуры потерь среди населения при применении противником обычных средств поражения по территории субъекта Российской Федерации необходимо иметь следую­щие исходные данные, обобщенные в таблицу.

1. Общая численность населения на момент предполагаемого напа­дения противника (с учетом различной степени выполнения отмобилизова-

68


 

где

Ni — численность рабочих и служащих объекта экономики по i-му вари­анту защищенности

п — число i-ых степеней защиты

Ci — коэффициент потерь, равный вероятности поражения укрываемых (в долях) по i-му варианту защищенности при заданной степени разрушения объекта (определяется по таблице № 5).

Лечебно-эвакуационная характеристика возможных потерь от высокоточ­ного оружия персонала рабочей смены объектов экономики, продолжающих

69


работу в военное время, представлена в таблице Na 6. Таблица позволяет, с учетом степени защищенности персонала, провести прогноз структуры воз­можных санитарных потерь по видам поражения (травмы, ожоги, отравления газами, психическая травма), произвести расчет нуждаемости пораженных в первой врачебной помощи, ориентировочно определить вид эвакуации (сидя, лежа), в которой будут нуждаться различные категории пораженных.

Таблица № 6

Лечебно-эвакуационная характеристика возможных санитарных потерь персонала объектов экономики при применении противником высокоточного оружия (в %).

 

 

 

 

 

 

Защищенность персонала Нуждаются в оказании переой врачебной помощи Нуждаются в эвакуации Локализация поражения Психи­ческая травма  
Грудь, живот Голова позво­ночник Конеч­ности Таз  
сидя лежа  
Незащищенные 80,0 25,0 75,0 20,0 16,0 60,0 4,0 15-20,0  
В убежищах 80,0 30,0 70,0 20,0 16,0 60,0 4,0 15-20,0  
В укрытиях 85,0 25,0 75.0 20,0 16,0 60,0 4-5,0 15-20,0  

Использование таблицы N9 5 позволяет также осуществить расчет ве­роятного числа пораженных, которые смогут самостоятельно выйти из очага поражения, и количество пораженных, нуждающихся в выносе на носилках.

На основе данных, полученных в результате прогноза, может быть при­нято предварительное решение о включении в состав группировки медицин­ских сил врачей и среднего персонала соответствующего профиля, а также уточнена номенклатура комплектов медицинского имущества, необходимо­го для оказания пораженным экстренной медицинской помощи.

Используя полученные данные о нуждаемости пораженных в различных видах эвакуации, можно также провести ориентировочный расчет вида и чис­ла необходимых для эвакуации транспортных средств.

Кроме того, если будет установлена угроза появления значительного числа пораженных с ожогами, отравлениями, психическими нарушениями, то потребуется освобождение или дополнительное развертывание соответ­ствующего числа коек в специализированных отделениях и больницах.

Поэтому полученные путем прогноза данные имеют большое значение для планирования и осуществления мероприятий по медицинскому обеспе­чению ведения АСДНР и, в частности, для проведения своевременного ма­невра медицинскими силами и средствами.

Пример. По городу М, с населением 250 тысяч человек, пятью самоле­тами противника F-111 нанесен ракетно-бомбовый удар современным обыч­ным оружием в ночное время. По объектам экономики, работающим в воен­ное время, нанесены удары высокоточным оружием.

70


Пример. По городу М, с населением 250 тысяч человек, пятью самоле­тами противника F-111 нанесен ракетно-бомбовый удар современным обыч­ным оружием в ночное время. По объектам экономики, работающим в воен­ное время, нанесены удары высокоточным оружием.

Исходные данные на момент нанесения ракетно-бомбовых ударов:

 

Население в жилом секторе Работающая смена на объектах экономики:
незащищенное 140,0тыс.чел.; незащищенная 7,0 тыс.чел.
в убежищах 18,0 тыс.чел в убежищах 55,0 тыс. чел.
в простейших укрытиях 10,0 тыс. чел в простейших укрытиях 25,0 тыс. чел
  168,0 т.чел   82 т.чел.

Задача. Провести расчет возможных потерь населения в очагах пора­жения в жилом секторе города и среди персонала объектов экономики, про­должающих работу в военное время.

Решение. Расчет возможных потерь населения от обычного и персонала объектов экономики от высокоточного оружия проводится в зависимости от сте­пени их защищенности с использованием таблиц № 4 и № 5. Для этого условно принимается степень поражения жилой зоны Д=0,3 (таблица № 4), для объекта экономики степень разрушения Д=средняя, (таблица № 5). Показатели исход­ных данных соотносятся с показателями соответствующих граф таблиц.

Определив величину и структуру потерь среди населения жилой зоны и персонала объекта экономики, полученные данные сводят в обобщающую таблицу № 7.

 

 

 

 

Варианты защиты населения Общие потери В том числе
Безвоз­вратные потери Санитарные потери
Всего легкие средней тяжести тяжелые
Возможные потери населения от обычных средств поражения вжилом секторе
Незащищенные            
В убежищах            
В простейших укрытиях            
Возможные потери работающей смены на объектах экономики от высокоточного оружия
Незащищенные         -  
В убежищах            
В простейших укрытиях            
ИТОГО           262S

Таблица Ns 7.

Возможные потери от обычных средств поражения на территории города М,

71


количественно-качественного состояния в другое должен рассматриваться как непрерывный процесс. Известная в свое время фраза «...победа куется в мирное время...»в полной мере относится к здравоохранению, в основе дея­тельности которого по созданию системы медицинского обеспечения насе­ления лежит подготовка резервов сил и средств в процессе повседневной деятельности мирного времени, позволяющие эффективно их применить в особый период. Численность и организационное построение медицинских формирований и учреждений, а также профиль коечной сети лечебных уч­реждений МСГО, планируемый для дополнительного развертывания в воен­ное время, должны не только отражать интенсивность и структуру ожидае­мого потока пораженных в современной войне, но и учитывать реальные воз­можности кадровых и материальных ресурсов территориального здравоохранения по их созданию. Кроме того, необходимо учитывать при­оритетности решения задач медицинского обеспечения Вооруженных сил и неизбежность потерь сил и средств МСГО в ходе войны.

ГЛАВА IV. ФЕДЕРАЛЬНАЯ МЕДИЦИНСКАЯ СЛУЖБА ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

4.1. Задачи и организация федеральной медицинской службы гражданской обороны.

Анализ людских потерь в войнах XX века показывает, что в ходе военных действий наряду с вооруженными силами огромные потери несет и граждан­ское население. Так, в годы первой мировой войны потери среди гражданс­кого населения составили 5%, во вторую мировую войны - 48% от общего числа людских потерь. Потери среди гражданского населения увеличивались по мере совершенствования средств нападения. Это видно на примере вой­ны в Корее, где они составили 84%. Во время войны США во Вьетнаме поте­ри среди мирного населения составили 90%, во время военных действий в Чечне (1994-1996гг.) — 95% [Серебряников В.В., Дерюгин Ю.И., 1997 г.}.

В условиях войны с применением современных средств поражения по­тери среди мирного населения могут существенно возрасти, так как новей­шие средства доставки позволяют вероятному противнику поражать нетолько прифронтовые и приграничные районы, но и административно-промышлен­ные объекты глубокого тыла. С учетом указанных обстоятельств, наряду с укреплением Вооруженных Сил, важная роль в системе безопасности РФ от­водится мероприятиям гражданской обороны, направленным на повышение устойчивости тыла, сохранение промышленного потенциала страны, защиту населения в условиях военного времени. Медицинское обеспечение населе­ния РФ, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий, возложено на Федеральную медицинскую службу гражданской обороны.


населения а условиях военного времени. Медицинское обеспечение населе­ния РФ, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий, возложено на Федеральную медицинскую службу гражданской обороны.

Медицинская служба гражданской обороны (далее МС ГО) создана в соот­ветствии с Федеральным законом РФ от 12 февраля 1998 года № 28 ФЗ «О граж­данской обороне» и во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 18 ноября 1999 года № 1266 "О федеральных службах гражданс­кой обороны- и приказа Министерства здравоохранения РФ от 3.07.2000 г. № 242. МСГО является общегосударственной службой, которая создается на базе органов и учреждений здравоохранения Российской Федерации, неза­висимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности.

Методическое руководство созданием и деятельностью МС ГО осуще­ствляет Министерство здравоохранения РФ. Приказы, директивы и инструк­ции, а также регламентирующие нормативные документы, издаваемые МЗ РФ по вопросам медицинского обеспечения населения в военное время, являют­ся обязательными для всех организаций и органов исполнительной власти.

Организационно МС ГО представляет собой систему органов управления, учреждений и формирований, предназначенных для медицинского обеспечения населения, пострадавшего от военных действий или вследствие этих действий.

Медицинское обеспечение включает в себя комплекс лечебно-эвакуа­ционных, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприя­тий, направленных на сохранение жизни и здоровья пострадавшего населе­ния, а также мероприятий по медицинскому снабжению формирований и уч­реждений МС ГО и медицинской защите населения от поражающих факторов современных средств поражения.

На МС ГО возлагаются следующие основные задачи:

■прогнозирование и оценка возможных медико-санитарных послед­
ствий применения противником современных средств поражения;

■планирование, организация и проведение мероприятий по медицинс­
кому обеспечению населения в военное время;

■подготовка органов управления здравоохранением и учреждений здра­
воохранения к работе в условиях военного времени;

■создание и подготовка сил и средств службы к выполнению задач при
проведении мероприятий гражданской обороны;

■организация снабжения учреждений и формирований медицинской
службы гражданской обороны медицинским, санитарно-хозяйственным и
специальным имуществом;

■подготовка специалистов по вопросам медицинского обеспечения на­
селения в военное время;

• участие в подготовке населения и личного состава гражданских орга­низаций гражданской обороны (санитарных дружин) по вопросам оказания первой медицинской помощи пораженным;

■ медицинское обеспечение населения при проведении эвакуационных
мероприятий;


 


72


73



лях возвращения их к трудовой деятельности, снижения инвалидности и смертности;

■организация и проведение санитарно-противоэпидемических (профи­
лактических) мероприятий, направленных на предупреждение возникнове­
ния и распространения инфекционных заболеваний и обеспечение санитар­
но-эпидемиологического благополучия населения;

■организация и проведение медицинских мероприятий по первоочеред­
ному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при ведении военных
действий или вследствие этих действий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.219 сек.