Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цена и качество продукции




Классификация и виды цен

В экономике предприятия для целей ценообразования основным элементом в цене продукции рассматривается её себестоимость, т.е. все затраты предприятия на производство и реализацию этой продукции. Формируя цену, каждое предприятие стремится к тому, чтобы возместить все эти затраты и получить такую величину прибыли, которой бы хватило для расчетов с государством в виде уплаты налогов и оплаты других платежей, источником которых является прибыль и для социально-экономического развития предприятия.

В структуре цен особое место занимают косвенные налоги в виде акцизов и налога на добавленную стоимость, оплачиваемые покупателем. Закон устанавливает обложение акцизами реализуемых товаров (предметы не первой необходимости). Ставки акцизов устанавливаются и утверждаются Правительством РФ.

НДС представляет собой форму изъятия в бюджет части прироста стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров и вносится в бюджет по мере их реализации. Объектами налогообложения являются обороты по реализации на территории РФ товаров (кроме импортных).

Все виды действующих цен в настоящее время можно условно классифицировать на:

1. Договорные – это цена, установленная по соглашению сторон (продавца и покупателя) на определенный объём продукции и на определенные сроки, она учитывает предложение и спрос на данный товар. В системе применяемых цен договорные цены своим наибольшим удельным весом определяют рыночную экономику. При этом различают:

Оптовую цену - это цена, при которой обеспе­чиваются возмещение текущих затрат производства и получение прибыли. На основании этой цены определяют выручку от реали­зации продукции как произведение цены на количество реализо­ванного товара.

Разница между оптовой ценой предприятия и себестоимостью продукции отражает прибыль, которая определяется на единицу продукции и на годовой объем производства.

Розничную цену - цена, по которой товары на­родного потребления и некоторые орудия и предметы труда реали­зуются через торговую сеть и которая отражает процесс нарастания общественно необходимых затрат по всем последовательным ста­диям производства товара. Она представляет собой сумму оптовой цены промышленности, издержек торговых организаций и плановой прибыли.

Закупочную цену – цена по которым производители сельскохозяйственной продукции реализуют её промышленным предприятиям для дальнейшей переработки.

При установлении цен на промышленную продукцию товаро­производитель должен соблюдать законодательство и не прибегать к сговору с конкурентами.

Он не должен:

а) требовать от торгового посредника реализации своей про­дукции по установленной ила цене;

6) отказывать в отгрузке продукции или задерживать ее, если торговый посредник проводит свою ценовую политику;

в) продавать свою продукцию ниже себестоимости для устра­нения на рынке соперников;

г) повышать цены.

При рыночной экономике используются различные цены. Влияние государства на систему ценообразования - одна из форм регулирования цен. Государство проводит комплексную систему мер по упрощению и децентрализации порядка утверждения цен, т. е. их либерализацию, поэтому круг регулируемых цен сокра­щается.

Оптовая или розничная цена устанавливается по договорен­ности между производителем и покупателем продукции. Эти цены не регулируются государством и зависят от соотношения спроса и предложения товаров. Верхняя граница договорной цены регу­лируется законом соответствия спроса и предложения, нижняя - устанавливается по текущим затратам. Цена номинальная (условная) устанавливается при отсутствии информации о сделках, предло­жениях продавцов или потребности потребителей; розничная - на продукцию, реализуемую в личное потребление небольшими партиями.

Скользящая цена не устанавливается окончательно. Сначала со­гласовывается базисная цена, которая может быть скорректирована при изменении составляющих цены к моменту поставки и оплаты. Данная цена является разновидностью цены с последующей фик­сацией, которая устанавливается в процессе исполнения договора между покупателем и продавцом. В условиях договора определяется правило фиксации цены или ее согласования между поставщиком и потребителем.

2. Государственные цены в условиях рыночной экономики устанавливаются на продукцию:

- предприятий монополистов;

- базовые ресурсы страны;

- социально-значимые товары;

и носят название регулируемых цен, т. к. устанавливаются под контролем государства.

3. Мировые цены применяются в международной торговле. Мировая цена – это цена конкретного товара на данном мировом рынке. Мировые цены оказывают активное влияние на внутренние цены всех стран и выступают в качестве оптимальных ориентиров.

Формирование мировой цены, осуществляется под воздействием мирового товарного рынка и зависит от особенностей товара, от формы его продажи, от наличия информационных источников.

Государственное регулирование цен имеет место не только в нашей стране, оно характерно и для стран с развитой рыночной экономикой. Уровень регулирования находится в зависимости от изменяющихся экономических условий. Он способствует созданию оптимальной системы цен в государстве, позволяющей считать интересы общества, потребителя и производителя.

 

Потребительная стоимость и качество продукции тесно взаимо­связаны, но их экономическая суть проявляется в условиях исполь­зования товара с различным уровнем качества.

Повышение уровня качества непосредственно связано с внед­рением достижений научно-технического прогресса и осуществля­ется в соответствии с интересами товаропроизводителя, поскольку высококачественная продукция наиболее конкурентоспособна, однако при условии, что рост ее цены будет гарантировать реальную и достаточную выгоду покупателю.

При формировании оптовой цены на продукцию повышенного качества рассчитываются верхняя и нижняя границы цены, осно­ванной на условии равенства приведенных затрат по сравнива­емым вариантам. Эти цены являются ориентировочными для производителя, который сможет определить необходимый объем производства и реализации, чтобы обеспечить максимальную прибыль.

Цена на новую продукцию, как и продукцию повышенного качества, устанавливается в такой последовательности.

На первом этапе выбирается изделие, которое в дальнейшем будет сравниваться с новой продукцией по технико-экономи­ческим показателям.

На втором этапе устанавливается верхняя граница цены на новое изделие. Верхний предел (или граница) - это условно максимальная цена нового изделия, при которой производство и потребление оди­наково выгодны как производителю, так и потребителю.

На третьем этапе рассчитывается нижний предел цены. Нижняя граница цены - это такой ее уровень, при котором товаропроиз­водитель возмещает текущие издержки производства и получает прибыль, рассчитанную исходя из норматива рентабельности предприятия при расчете нижней границы цены;

На четвертом этапе определяется экономическая эффективность новой цены путем сопоставления верхнего и нижнего пределов цены, скорректированной на плановые затраты предприятия, связанные с подготовкой и освоением производства.

Влияние повышенного качества продукции на экономическую эффективность оценивается путем сравнения основных показате­лей и установления коэффициента эффективности. Если новая цена увеличивается в результате улучшения качества товара, приведенные затраты по базовой цене должны быть скорректированы на коэффициент роста объема производства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2504; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.