Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Последнее обновление 13.5.2010. Налог на прибыль - налог, который определяется как произведение облага­емой налогом прибыли на ставку налога




.

Налог на прибыль - налог, который определяется как произведение облага­емой налогом прибыли на ставку налога , т. е. отчисления в бюджет рассчитываются по формуле: , где - балансовая прибыль, - часть балан­совой прибыли, которая не облагается налогом.

Налог прямой -установленные законодательством обязательные платежи в бюджет, которые взимаются с доходов или имущества юридических и физических лиц.

Налогообложение прогрессивное - налогообложение, предусматривающее повышение налоговых ставок по мере роста совокупного дохода пла­тельщика.

Налогообложение пропорциональное - налогообложение, предусматривающее единую налоговую ставку, независимо от величины совокупного дохода физического или юридического лица.

Насыщение спроса - рыночная ситуация, когда на многие товары и услуги цены резко сокращаются, а на отдельные товары спрос падает.

Неэластичность цен - рыночная ситуация, при которой цена остается неиз­менной при возникновении дефицита или излишка товара на рынке.

Неэластичный спрос - рыночная ситуация, при которой выручка от реали­зации увеличенного объема товара не покрывает потери, возникшие в результате падения цены.

«Ниша» в потребительском спросе - ситуация на рынке, когда номенклатура товаров не удовлетворяет требования покупателя. В результате возни­кает дефицит и появляется возможность внедриться на рынок с про­дукцией, удовлетворяющей дефицитные потребности покупателя.

Норма дисконта - временно устанавливаемая процентная ставка на выплату дивидендов по акциям, депозитным вкладам, для определения суммы возврата кредита.

Ноу-хау - результат интеллектуального труда, материализованный в научно-технических и конструктивных решениях, которые используются в тех­нологических процессах и обеспечивают конкурентоспособность продукции и рост эффективности производства.

Оборачиваемость оборотных средств - показатель использования оборотных средств, отражающий время одного оборота в днях: , где - количество оборотов, рассчитываемое как отношение себестоимости реализованной продукции к нормативу оборотных средств.

Оборотные средства - совокупность материальных и денежных средств, необ­ходимых для нормального функционирования производственного про­цесса и реализации продукции. Подразделяются на оборотные фонды и фонды обращения.

Оборотные фонды - часть оборотных средств, которая полностью потребля­ется в каждом производственном цикле и стоимость которой перено­сится на вновь созданную стоимость.

Окупаемость капитальных вложений с учетом дисконтирования - период, в течение которого авансированные капитальные вложения окупаются полученным доходом при расчетной норме дисконта.

Олигополия - господство в производстве и на рынке определенного товара небольшого числа товаропроизводителей.

Основные производственные фонды (средства) - средства труда, которые мно­гократно участвуют в производственном процессе, выполняя качествен­но различные функции. Постепенно изнашиваясь, они переносят свою стоимость на созданный продукт по частям в течение ряда лет в виде амортизационных отчислений.

Остаточная стоимость - часть стоимости основных производственных средств (основного капитала), которая не перенесена на готовую продукцию. В жизни основных производственных средств наступает момент, когда их дальней шее использование экономически нецелесообразно.

Оферта - официальное предложение о заключении сделки купли-продажи между физическими или юридическими лицами.

Парадигма рынка - совокупность понятий и принципов, раскрывающих эффективность функционирования рыночных процессов.

План маркетинга - раздел бизнес-плана, в котором содержится программа развития предприятия, фирмы.

Платежеспособный спрос - денежные средства покупателей (потребителей), обеспечивающие возможность оплаты личной или общественной потребности в материальных благах и услугах по ценам, выгодным продавцу.

Позиционирование товара - совокупность мероприятий по обеспечению конкурентоспособности нового товара на рынке и созданию условий для его реализации.

Полиполия - рыночная ситуация, при которой численность крупных товаро-­производителей ограничена.

Потенциал рынка - совокупность платежеспособных потребителей, имеющих намерение приобрести товар, представленный на рынке.

Потребность в оборудовании - количественная оценка потребности в обору­довании для выполнения запланированного объема производства.

Предельная доходность - максимальная прибыль, полученная в результате изменения структуры выпуска продукции путем повышения доли высокорентабельной продукции.

Предложение - номенклатура продукции, представленной на рынке товаров продавцом для реализации по установленной или договорной цене.

Предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая от своего имени и на свой риск деятельность физических или юридических лиц, на­правленная на получение дохода, максимальной прибыли от продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг:

Прибыль льготная - часть валовой прибыли, которая частично или полностью не облагается налогом в соответствии с действующим законодатель­ством.

Прибыль облагаемая - валовая или балансовая прибыль, уменьшенная на величину льготной прибыли.

Производительность труда - показатель эффективности использования ресур­сов труда в материальном производстве; определяется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу продукции (трудоемкость).

Процентная ставка - ставка за пользование кредитом; может быть постоян­ной и плавающей.

Профицит бюджета - превышение доходной части бюджета над расходной.

Прямые налоги - см. Налог прямой.

Равновесие экономическое - рыночная ситуация, при которой потребности покупателей совпадают с планами продавцов, т. е. при данной цене на товар величина предложения соответствует величине спроса.

Расходы на освоение и подготовку производства - расходы, которые включают затраты на освоение новых предприятий, цехов, новых видов продук­ции и технологических процессов; на проёктирование и конструиро­вание, разработку технологического процесса изготовления нового изделия и т. п.

Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования - затраты, включающие следующие статьи: амортизация оборудования и транспортных средств для перемещения предметов труда, эксплуатация оборудования, текущий ремонт и т. п.

Регрессивные налоги - налоги, ставка которых сокращается по мере роста совокупного дохода.

Регулирование рыночной экономики - меры воздействия на экономику со сто­роны государства посредством налоговой политики, системы дотации и льгот, изменения процентной ставки за кредит и т. д.

Режим экономии - совокупность организационно-технических мероприятий, направленных на повышение эффективности производства путем рационального использования трудовых и материальных ресурсов про­изводства, устранения сверхплановых простоев.

Резервное оборудование - часть парка установленного оборудования, находя­щегося в плановом ремонте или резерве.

Резервный фонд - фонд, который создается для погашения текущих выплат предприятия в случае, когда чистая прибыль не обеспечивает полного денежного оборота при расширении основных производственных и оборотных средств.

Ремиссия - официальное разрешение на освобождение от уплаты долга, налога или неустойки (штрафа).

Рентабельность - доходность, прибыльность предприятия, изделия; показатель экономической эффективности производства.

Рентинг - краткосрочная аренда машин и оборудования без права их последу­ющего приобретения арендатором. Оформляется контрактом на срок до 6 месяцев.

Рефакция - снижение цены на реализуемую продукцию в результате несоот­ветствия ее потребительских свойств требованиям покупателя.

Реципиент - юридическое или физическое лицо, использующее инвестиции (капитальные вложения).

Роялти - установленная в лицензионном соглашении периодическая выплата лицензиару за право на использование изобретений, патентов, ноу-хау и т. п..

Рынок - система экономических отношений, складывающихся в сфере товарного производства в результате обращения и распределения това­ров и услуг при купле-продаже.

Рынок монополистической конкуренции - тип конкуренции, когда на рынке вся номенклатура продукции представлена большим числом товаро­производителей, изделия которых не только специализированы, но и дифференцированы. Данный рынок не предусматривает серьезных ограничений для появления новых продавцов.

Рынок олигополистический - см. Конкуренция олигополистическая.

Рынок чистой конкуренции - ситуация на рынке, когда имеется большое число товаропроизводителей и потребителей, изготовляющих и покупающих аналогичный специализированный товар, например рынок телевизоров, радиоприемников и т. п.

Рынок чистой монополии - тип конкуренции, при которой продажа на рынке товаров организуется единственным товаропроизводителем, при этом отсутствуют конкуренты и имеются различные льготы и привилегии со стороны государства.

Рыночная концепция - концепция, согласно которой товаропроизводитель ориентируется на потребителя и рыночную ситуацию. Предусматрива­ется детальное изучение спроса, экономического поведения и возмож­ностей покупателей.

Рыночная экономика - экономическая система, для которой главным условием развития хозяйства страны являются законы товарного производства, т. е. спрос, предложение, закон стоимости и т. п.

Рыночное проникновение - процесс, связанный с расширением номенклатуры представленных на рынке товаров и увеличением количества наиме­нований заменителей определенного товара.

Санация - предотвращение банкротства крупных промышленных предпри­ятий или улучшение их финансового положения в условиях экономи­ческого кризиса в результате проведения государственных мероприятий.

Сегмент рынка - часть рынка товаров, основные потребители которых объ­единены общими интересами.

Секвестр - государственное ограничение или запрещение на использование имущества.

Сегментация рынка - разделение рынка на сегменты по определенным при­знакам, например по категории покупателей, виду товаров и т. п.

Сектор рынка – частъ рынка, на котором товарная политика предприятия формируется под влиянием вкусов и потребностей покупателей.

Сложный процент - коэффициент, который используется для определения суммы возврата кредита и определения базы для начисления выплат по инвестициям, т. е. ставка остается неизменной, а базовая сумма инвестиции возрастает по схеме «процент на процент».

Спрос - экономическая категория, характерная для товарного производства и отражающая совокупную общественную потребность в различных товарах с учетом платежеспособности покупателей.

Спрос с единичной эластичностью - рыночная ситуация, при которой темпы роста (снижения) спроса равны темпам снижения (роста) цены.

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (средств) - пока­затель, отражающий изменение стоимости в течение года в результате ввода новых и выбытия физически изношенных и морально устаревших основных производственных фондов.

Срок службы оборудования - период с начала эксплуатации оборудования (начало амортизационного периода) до его полного физического износа. Установление экономически обоснованного срока службы обо­рудования является объективной процедурой, позволяющей установить наиболее достоверную норму амортизации.

Стагнация - экономическая ситуация в стране, отражающая падение объема производства или его приостановление при сокращении численности работающих. Иными словами - застой.

Станкоемкость детали - время обработки детали на станке в соответствии с технологическими условиями, измеряется в минутах, часах. Если стан­коемкость выражается в нормо-часах, вводится коэффициент выполне­ния норм , с помощью которого нормированная станкоемкость пересчитывается в фактические затраты времени , часов.

Структура рынка - основные характерные черты рынка: количество представ­ленных на рынке товаропроизводителей и объем их продаж.

Структура себестоимости - доля текущих затрат по каждой калькуляционной статье в себестоимости единицы продукции или доля текущих затрат каждого элемента себестоимости в общей сумме текущих затрат на про­изводство.

Твердое предложение - предложение товаропроизводителя о реализации опре­деленной партии продукции, которое действует до получения ответа со стороны покупателя и не позволяет продавать данный товар другим покупателям.

Текущие издержки производства - совокупность материальных и трудовых затрат на изготовление продукции. Включают заработную плату основных производственных рабочих, сырье и материалы, покупные изделия и полуфабрикаты, амортизацию, запасные части для ремонта, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и т. п.

Тендер - распределение заказов на поставку товарно-материальных ценнос­тей и выполнение подрядных работ на конкурсной основе.

Технико-экономические показатели - система плановых или учетных показа­телей, отражающих объемы производства в натуральном и стоимостном выражениях, использование материальных и трудовых ресурсов, средств производства, например стоимость товарной продукции, фондоотдача, выработка и т, п.

Товарная позиция - уровень конкурентоспособности товара, который частично или полностью соответствует требованиям потребителей и занимает определенное положение на товарном рынке.

Товарная политика предприятия - составная часть перспективного плана раз­вития производства (бизнес-план), включающая предварительный выбор номенклатуры продукции и услуг, которая в дальнейшем должна быть включена в план производства.

Точка безубыточности - уровень производства продукции, при котором выручка от реализации равна текущим затратам на ее изготовление. Трудоемкая продукция - продукция, производство которой связано с большими затратами труда.

Трудоемкость изделия - затраты рабочего времени на изготовление единицы изделия или единицы работ. Если трудоемкость выражается в нормо-часах, вводится коэффициент выполнения норм , с помощью которого нормированная трудоемкость пересчитывается в фак­тические затраты времени работы станочника: , часов.

Удельная фондоемкость единицы изделия (нормативная) - показатель, который разрабатывается на основе экономико-математического моделирования, позволяющего оценить влияние производственных факторов (аргумен­тов) на его величину в отдельные интервалы расчетного периода.

Удельная фондоемкость работы оборудования - показатель, отражающий стоимость основных производственных средств, приходящуюся на 1 час работы оборудования или на один час станкоемкость годовой программы.

Уравнение спроса - экономико-математическая модель, в которой спрос, или величина спроса, является переменной величиной, зависящей от изме­няющихся факторов.

Уровень доверия - технико-экономическая оценка влияния каждого показателя, входящего в соответствующую группу технических и экономических показателей, определяющих относительный уровень конкурентоспособ­ности производства и продукции.

Ускоренная амортизация - метод, который позволяет перенести на готовую продукцию большую часть стоимости основных производственных фондов в первые годы их эксплуатации.

Условно чистая продукция - вновь созданная стоимость, которая представляет собой разницу между стоимостью товарной продукции (в оптовых ценах предприятия) и материальными затратами, т. е. это сумма, включающая заработную плату, прибыль, амортизацию.

Установленное оборудование - станки, машины и прочее оборудование, сданные в эксплуатацию и закрепленные на рабочем месте, а также оборудование, находящееся в ремонте, даже если оно временно демонтировано.

Фактор времени - фактор, обеспечивающий при расчетах эффективности капитальных вложений приведение разновременности осуществления капитальных вложений к одному моменту времени.

Факторы риска и неопределенности - факторы, которые учитываются в расче­тах эффективности капитальных вложений при различных условиях реализации проекта.

Факторы предложения - факторы, влияющие на стоимость товара, представ­ленного на рынке.

Фондовооруженность труда - среднегодовая стоимость основных производст­венных фондов, приходящаяся на одного среднесписочного работника предприятия. При повышении фондовооруженности труда должно выполняться следующее условие эффективности: темпы роста фондо­вооруженности труда должны отставать от темпов роста производи­тельности труда.

Фондоемкость продукции - показатель, который используется для опреде­ления потребностей в основных производственных средствах. Рас­считывается как отношение среднегодовой стоимости основных производственных средств к стоимости произведенной продукции за определенный период.

Фондоотдача - обобщающий показатель, характеризующий использование основных производственных средств. Рассчитывается как отношение сто­имости произведенной продукции к среднегодовой стоимости основ­ных производственных средств. Рост фондоотдачи отражает повышение эффективности использования основных производственных средств.

Фонды обращения - составная часть оборотных средств, которая обслуживает сферу обращения и включает готовую продукцию на складе предпри­ятия, товары, отгруженные и находящиеся в пути, денежные средства, находящиеся на расчетных счетах, в кассе, банке, а также в расчетах.

Формирование спроса - система организационно-экономических мероприятий маркетинговой службы предприятия по обеспечению сбыта готовой продукции.

Функции рынка - совокупность функций, выполняемых в процессе товарного обращения и удовлетворения спроса на товарно-материальные ценности и услуги.

Функция предложения - математическая зависимость стоимости объема произведенных товарно-материальных ценностей и предлагаемых услуг, поступающих на соответствующие рынки (величина предло­жения), от таких факторов, как стоимость ресурсов, эффективность технологических процессов, налоговая политика, конкурентоспособ­ность и цены на аналогичные товары и услуги и т. п.

Функция спроса - математическая зависимость спроса на различные товары и услуги от таких факторов, как появление товаров-заменителей, уве­личение числа покупателей и рост их платежеспособности и т.п.

Хайринг - среднесрочный договор аренды оборудования (от одного года до пяти лет).

Хеджирование - страхование риска, связанного с изменением цен, курсов валют, акций и т. д.

Хозяйственный учет - система постоянного учета всей совокупности текущих и единовременных затрат, связанных с производством продукции и вы­полнением услуг.

Холдинговая компания - акционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций других юридических лиц. -

Хранение материалов - комплекс организационно-технических мероприятий, предупреждающих утрату качественных и количественных характе­ристик материалов, находящихся на складах.

Цена - денежное выражение стоимости товара; экономическая категория, позволяющая косвенно измерить затраченное на производство товара рабочее время. В условиях товарных отношений цена выступает как связующее звено между производителями и потребителями, т. е. явля­ется механизмом, обеспечивающим равновесие между спросом и пред­ложением.

Цена оптовая предприятия - цена товара, при которой возмещаются затраты и обеспечивается прибыль. На основе этой цены определяют выручку от реализации продукции как произведение цены на объем реализации.

Цена оптовая промышленности - цена товара, устанавливаемая дополни­тельно к оптовой цене предприятия. Включает дополнительно налог на добавленную стоимость и текущие издержки сбытовых и торговых организаций.

Цена отпускная - разновидность оптовой цены; цена, по которой предпри­ятие отпускает, отдает свои товары потребителям. Для мелких предприятий и разовых изделий цены более высокие, а при оптовой продаже - льготные.

Цена розничная государственная - конечная цена, по которой товары народ­ного потребления и некоторые орудия труда реализуются через торговую сеть.

Цена рыночная - цена, по которой осуществляется купля-продажа товаров на соответствующем рынке.

Цены сопоставимые - цены, приведенные по величине к условиям опре­деленного периода, на определенную дату. Используются при сопо­ставлении объемов производства, товарооборота, других показателей в отдельные периоды, чтобы избежать искажений, в связи инфляцией.

Чистая продукция - экономический показатель, отражающий результат хозяй­ственной деятельности, определяемый как разница между стоимостью валовой продукции и стоимостью материальных затрат, включая амор­тизацию. Иными словами - это заработная плата плюс прибыль.

Чистый дисконтированный доход - экономический показатель, используемый для выбора наиболее эффективного варианта инвестиционного проекта. Рассчитывается как разница текущих эффектов (прибыль или эконо­мия) и затрат за весь расчетный период, приведенная к начальному году осуществления капитальных вложений, или как разница между интегральным результатом (прибыль или экономия) и интегральными затратами.

Экономическая эффективность абсолютная (общая) - результативность осуще­ствления капитальных вложений, которая опредёляется отношением результата (экономия, прибыль) к единовременным затратам. Проект или мероприятие признается эффективным, когда расчетная величина отношения не меньше установленного норматива.

Экономия -система организационно-технических мероприятий, направленных на рациональное использование материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства товарно-материальных ценностей. Например, экономия по заработной плате, достигаемая в результате снижения трудоемкости.

Энерговооруженность труда - показатель, отражающий мощность соответству­ющих энергоносителей, приходящуюся на одного среднесписочного рабочего.

Эластичность предложения - соотношение изменений объема реализации и цены на товар. Потери, возникающие из-за снижения цены или объ­ема реализации, покрываются дополнительной выручкой и результате роста объема реализации или цены.

Эластичность спроса - соотношение изменений цены и спроса на товар. При росте спроса на 1% цена снижается менее чем на 1%.

Эффект экономический - результат внедрения соответствующего мероприятия, который может быть выражен экономией от снижения себестоимости, прибылью и т. п.

Эффект экономический (годовой) - результат экономической деятельности, который рассчитывается по сравниваемым вариантам осуществления капитальных вложений и представляет собой разницу между приведенными затратами, скорректированными на годовой объем производства.

 

 

 

 

Литература

 

1. Комментарий к федеральному закону о несостоятельности (банкротстве) /Андреев С.Е. – М.: 2003. – 336с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации: Часть первая. Часть вторая: Официальный текст, действующая редакция. – М.: Издательство «Экзамен», 2005. – 512с.

3. Методические рекомендации (инструкция) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции. М.: Издательство «МГУЛ», 2005. – 214с.

4. Анискин Ю.П. Планирование и контролинг: учеб. по специальности «менеджмент орг.»/ Ю.П.Анискин, А.М. Павлова. – 2-е изд. – М.: Омега –Л, 2005. – 280с.

5. Басовский Л.В. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. Учеб. пособие. – М.: ИНФРА – М, 2006. – 260с. (Высшее образование).

6. Борщевская В., Дуканич Л., Еременко Л. и др. Современная экономика. Общедоступный учебный курс, - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 1998. – 672с.

7. Бухгалтерский учет: учеб./И.И. Бочкарева [и др.]; под. Ред. Я.В.Соколова. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. – 776с.

8. Волков О.И. Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций -М.:ИНФРА-М.2003.-280с.

9. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия, 2-е изд. – М.: Дашков и К, 2003. -358с.

10. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. Практикум: Учебное пособие. – 3-е изд. - М.: ИНФРА – М, 2004. – 224с.

11. Зайцев Н.Л. Экономика, организация и управление предприятием, 3-е изд. – М.: Дашков и К, 2004. -491с.

12. Иванов Г.И. Инвестиции: сущность, виды, механизмы функционирования/ Серия «Учебники и учебные пособия», - Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 352с.

13. Камаев В.А. Экономика: Курс лекций. – Братск: БрГТУ, 2001. – 124с.

14. Макконнелл К.Р., Брю С. л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: Пер. с 14-го анг. Изд.-М.: ИНФРА-М. 2004.- 972с.

15. Оганесян А. Экономика предприятия (конспект лекций). М.: Издательство ПРИОР», 2000.-112с.

16. Пелих А.С. Экономика предприятия и отрасли промышленности. Серия «учебники, учебные пособия».4-е изд., перераб. и доп. – Ростов н/Д: «Феникс», 2001. – 544с.

17. Пелих А.С. Экономика предприятия. Практикум. Серия «Высшее образование», – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 384с.

18. Пелих А.С. Экономика предприятия. Серия «Учебники и учебные пособия», – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 416с.

19. Раицкий К.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – М.: Дашков и К, 2004.- 1012с.

20. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь – 2-е изд., исправ. – М.: ИНФРА – М, 1998. – 479с.

21. Сафронов Н.А. Экономика организации (предприятия): Учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 215с.

22. Сафронов Н.А. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Экономистъ, 2005. – 618с.

23. Сергеев И.В. Экономика предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2004. -304с.

24. Скляренко В.К., Прудников В.М. Экономика предприятия: конспект лекций. – И.: ИНФРА – М., 2001. – 208с.

25. Титов В.И. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 462с.

26. Фишер С.. Дорнбуш Р.. Швалензи Р. Экономика: Пер. с анг. Со 2-го изд.-М.: Дело, 2001.-864с.

27. Чуев И.Н. Экономика предприятия: Учебник. – М.: Дашков и К, 2004.-416с.

28. Шмален Г. Основы и проблемы экономики предприятия: Пер. с нем./Под ред. проф.А.Г. Поршнева. – М.: Финансы и статистика, 1996.- 512с.

29. Экономика предприятия (конспект лекций в схемах).- М.: «Издательство ПРИОР», 2001.-112с.

30. Экономика предприятия. Учебное пособие для вузов; Дистанционное обучение /Под ред. Проф. В.С. Торопова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.-240с.

31. Экономика предприятия./Под ред. Горфинкеля В.Я. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 670с.

32. Экономика предприятия./Под ред. Е.Л.Кантора - СПб: Питер,2002.-352с.

33. Экономика предприятия/В. Я. Хрипач, Г.З.Суша, Г.К.Оноприенко/ Под ред. В.Я.Хрипача.-2-е изд. стереотипное.- Мн.: Экономпресс.2001.-464с.

34. Экономика предприятия/Под. ред. Семенова В.М. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001. – 286с.

35. Экономика предприятия: Учебник. Практикум.- 3-е изд., перераб. И доп. – М.: Финансы и статистика,2004.-336с.

36. Экономика предприятия: Учебник/Под редак. проф. О.И.Волкова. – М.:ИНФРА-М, 2003.-520с.

37. Экономика фирмы: Учеб. Пособие/Под редак. проф. О.И.Волкова, В.К. Скляренко. – М.:ИНФРА-М, 2000.-280с.

38. Экономика фирмы: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.:ЮНИТИ-ДИАНА, 2003.-461с.

 

 

Содержание

 

Введение……………………………………………………………………………..3

ТЕМА 1. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ КАК НАУЧНАЯ ДИСЦИПЛИНА…4

ТЕМА 2. ПРЕДПРИЯТИЕ В СИСТЕМЕ РЫНОЧНОГО ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ

2.1. Предприятие как субъект рыночной экономики.

Понятие предприятия………………………………………………………..5

2.2.Формы и виды предприятий, их классификация. Понятия и типы производственной структуры предприятия…………………………………...12

ТЕМА 3.ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПРЕДПРИЯТИИ

3.1. Концентрация производства. Понятие концентрации производства. Виды концентрации…………………………………………………………….29

3.2. Специализация производства. Сущность специализации производства, ее виды и формы………………………………………………………………..38

3.3. Кооперирование производства, его виды и формы……………………...41

3.4. Комбинирование производства, признаки и формы комбинирования…43

ТЕМА 4. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ И МОЩНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

4.1. Экономическая сущность основных фондов. Состав и классификация основных фондов. Особенности структуры основных фондов, учет и отчетность……………........................................................................................46

4.2. Виды оценки основных фондов…………………………………………...48

4.3. Износ и амортизация основных фондов…………………………………..49

4.4. Воспроизводство основных фондов и показатели уровня использования основных фондов………………………………………………………………..54

4.5. Производственная мощность предприятия, ее виды, методика расчета и показатели использования. Пути улучшения использования основных фондов и мощности предприятия……………………………………………...56

ТЕМА 5. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ

5.1. Понятие оборотных средств и фондов предприятия, состав и классификация оборотных средств. Особенности структуры оборотных средств предприятия……………………………………………………………58

5.2. Нормируемые и ненормируемые оборотные средства. Источники формирования оборотных средств предприятия……………………………..62

5.3. Показатели эффективности использования оборотных средств. Пути улучшения использования оборотных средств………………………………63

ТЕМА 6. КАДРЫ, ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА И ОПЛАТА ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ

6.1. Кадры предприятия. Особенности структуры кадров предприятия……65

6.2. Производительность труда………………………………………………...74

6.3. Оплата труда на предприятии……………………………………………..77

ТЕМА 7. ИННОВАЦИОННАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

7.1. Инновационная деятельность предприятия в условиях рыночной экономики…………………………………………………………………………...81

7.2. Понятия и виды инвестиций. Роль инвестиций в воспроизводстве

основных фондов………………………………………………………………..85

7.3. Виды и формы капитальных вложений. Направления

использования и источники финансирования инвестиций…………………..96

7.4.Оценка эффективности капитальных вложений………………………...100

ТЕМА 8. ИЗДЕРЖКИ ПРЕДПРИЯТИЯ

8.1.Понятия и виды затрат предприятия. Себестоимость продукции,

состав и структура затрат, включаемых в себестоимость продукции. Виды себестоимости, учет и отчетность……………………………………………115

8.2. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции по элементам затрат и статьям калькуляции……………………………………….119

8.3.Учет затрат на производство и калькулирование фактической себестоимости продукции………………………………………………………..122

8.4. Пути снижения затрат на производство продукции……………………..124

ТЕМА 9. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

9.1.Цена продукции. Сущность и значение………………………………….126

9.2. Классификация и виды цен………………………………………………131

ТЕМА 10. Конечные результаты деятельности предприятия

10.1. Объем продаж и валовый доход как конечные результаты деятельности предприятия……………………………………………………………………….136

10.2. Прибыль. Виды прибыли. Использование прибыли и ее налогооблажение. Функции прибыли, учет и отчетность……………………...137

10.3. Основные пути увеличения прибыли на предприятии………………..141

10.4. Понятие рентабельности, методика расчета рентабельности продукции и предприятия. Пути повышения рентабельности……………………………...142

10.5. Учет и отчетность финансовых ресурсов………………………………144

ТЕМА 11. Качество, стандартизация и сертификация продукции

11.1. Понятие качества продукции. Факторы, влияющие на качество продукции. Сертификация продукции. Стандартизация продукции………….145

11.2. Система управления качеством продукции……………………………151

11.3. Значение и пути повышения качества и конкурентоспособности продукции …………………………………………………………………………152

ТЕМА 12. ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ

12.1. Сущность и структура стратегического планирования. Особенности стратегического планирования ………………………………………………….156

12.2. Текущее планирование………………………………………………….163

12.3. Оперативное планирование…………………........................................201

Краткий словарь…………………………………………………………………..205

Литература………………………………………………………………………...229

Содержание………………………………………………………………………..234

 

Авторские права © 2010 Adobe Systems Incorporated and its licensors. All rights reserved.

Использование Adobe® Flash® Professional CS5

This user guide is protected under copyright law, furnished for informational use only, is subject to change without notice, and should not be construed as a

commitment by Adobe Systems Incorporated. Adobe Systems Incorporated assumes no responsibility or liability for any errors or inaccuracies that may appear

in the informational content contained in this guide.

This user guide is licensed for use under the terms of the Creative Commons Attribution Non-Commercial 3.0 License. This License allows users to copy,

distribute, and transmit the user guide for noncommercial purposes only so long as (1) proper attribution to Adobe is given as the owner of the user guide; and

(2) any reuse or distribution of the user guide contains a notice that use of the user guide is governed by these terms. The best way to provide notice is to include

the following link. To view a copy of this license, visit http://creativecommons.org/licenses/by-nc-sa/3.0/

Adobe, the Adobe logo, Adobe AIR, Adobe Premiere, ActionScript, After Effects, AIR, Authorware, ColdFusion, Creative Suite, Director, Dreamweaver,

Fireworks, Flash, Flash Builder, Flash Lite, Flex, Flex Builder, FrameMaker, FreeHand, Illustrator, InCopy, InDesign, Kuler, Pixel Bender, Photoshop, PostScript,

Soundbooth, and Version Cue are either registered trademarks or trademarks of Adobe Systems Incorporated in the United States and/or other countries.

ActiveX, Windows Vista, and Windows are either registered trademarks or trademarks of Microsoft Corporation in the United States and/or other countries.

Macintosh and Mac OS are trademarks of Apple Inc. registered in the U.S. and other countries. Java is a trademark or registered trademark of Sun Microsystems,

Inc. in the United States and other countries. Intel is a registered trademark of Intel Corporation in the U.S. and other countries. Helvetica is a trademark of

Heidelberger Druckmaschinen AG exclusively licensed through Linotype Library GmbH, and may be registered in certain jurisdictions. Arial is a trademark of

The Monotype Corporation registered in the U.S. Patent and Trademark Office and certain other jurisdictions. All other trademarks are the property of their

respective owners.

Updated Information/Additional Third Party Code Information available at http://www.adobe.com/go/thirdparty.

Portions include software under the following terms:

This product includes software developed by the Apache Software Foundation (www.apache.org).

This product includes software developed by Fourthought, Inc. (http://www.fourthought.com).

MPEG Layer-3 audio compression technology licensed by Fraunhofer IIS and Thomson Multimedia (http://www.iis.fhg.de/amm/).

Speech compression and decompression technology licensed from Nellymoser, Inc. (www.nellymoser.com)

Video in Flash is powered by On2 TrueMotion video technology. © 1992-2005 On2 Technologies, Inc. All Rights Reserved. http://www.on2.com.

This product contains either BSAFE and/or TIPEM software by RSA Security, Inc.

Sorenson Spark™ video compression and decompression technology licensed from Sorenson Media, Inc.

Adobe Systems Incorporated, 345 Park Avenue, San Jose, California 95110, USA.

Notice to U.S. Government End Users: The Software and Documentation are “Commercial Items,” as that term is defined at 48 C.F.R. §2.101, consisting of

“Commercial Computer Software” and “Commercial Computer Software Documentation,” as such terms are used in 48 C.F.R. §12.212 or 48 C.F.R. §227.7202,

as applicable. Consistent with 48 C.F.R. §12.212 or 48 C.F.R. §§227.7202-1 through 227.7202-4, as applicable, the Commercial Computer Software and

Commercial Computer Software Documentation are being licensed to U.S. Government end users (a) only as Commercial Items and (b) with only those rights

as are granted to all other end users pursuant to the terms and conditions herein. Unpublished-rights reserved under the copyright laws of the United States.

Adobe agrees to comply with all applicable equal opportunity laws including, if appropriate, the provisions of Executive Order 11246, as amended, Section 402

of the Vietnam Era Veterans Readjustment Assistance Act of 1974 (38 USC 4212), and Section 503 of the Rehabilitation Act of 1973, as amended, and the

regulations at 41 CFR Parts 60-1 through 60-60, 60-250, and 60-741. The affirmative action clause and regulations contained in the preceding sentence shall be

incorporated by reference.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.182 сек.