Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Волевые




В структуре деятельности различают:

1 ) мотивы – побуждают субъект к деятельности;

2) цели – прогнозируют результат деятельности;

3) операции – способы выполнения деятельности (приспособительные и сознательные).

Структурной единицей деятельности является действие. Действие - это целенаправленная активность, реализуемая во внешнем или внутреннем плане. Действия человека предметны. Они реализуют биологические, социально-проиводственные и культурные цели. А.Н. Леонтьев предложил назвать деятельностью совокупность действий, которые вызываются одним мотивом.

Основные характеристики деятельности – предметность и субъективность. Предметность заключается в том, что объекты внешнего мира не воздействуют на субъект непосредственно, а лишь преобразованы в ходе самой человеческой деятельности посредством языка, ценностей, социальных норм и т.д. Субъективность деятельности выражается в обусловленности психического образа опытом прошлого, потребностями, установками, эмоциями, мотивами и т.д.

Любая деятельность может быть представлена как взаимодействие двигательных актов, регулирования, контроля. Способы исполнения контроля и регулирования называются приемами этой деятельности. Важнейшим приемом является навык. Они образуются на основе упражнений. Навык – это автоматизированное действие, формированное путем повторения. Различают следующие навыки:

- перцептивный (отражение свойств и характеристик хорошо знакомого предмета;

- интеллектуальный – способ решения встречавшейся ранее цели;

- двигательный – автоматизированное воздействие на внешний объект с помощью движения, неоднократно осуществлявшегося ранее

Если старые навыки мешают новым, то явление называется интерференцией. Положительный перенос навыка на новые формы действий называется индукцией.

Привычка – это автоматизированное действие, выполнение которого стало потребностью личности. Но если навык не содержит в себе стимуляции к действию, то привычка предполагает побуждение производить данное действие.

Умение – освоенный субъектом способ выполнения действия, обеспечиваемый совокупностью приобретенных знаний и навыков. Оно создает возможность выполнения действия не только в привычных условиях, но и в изменившейся ситуации.

Известно, что успех деятельности зависит от взаимодействия трех компонентов: знаний, умений и мотивации.

Среди видов деятельности выделяют игру, учебную деятельность, труд, досуг как потребность в отдыхе, творчестве.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 438; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.