Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные тенденции развития образования. Один из ведущих, исследователей проблем психологии высшего образования А.А




Один из ведущих, исследователей проблем психологии высшего образования А.А. Вербицкий выделил следующие тенденции в образовании, которые проявляются и будут проявляться в разной степени.

Первая тенденция — осознание каждого уровня обра­зования как органической составной_части системы непре­рывного народного образования. Эта тенденция предлагает решение проблемы преемственности не только между шко­лой и вузом, но и учитывает задачу повышения моделиро­вания в учебной деятельности студентов производствен­ных ситуаций.

Вторая тенденция — индустриализация обучения, «Т.е. его компьютеризация и сопровождающая ее технологизация. Это позволяет действенно усилить интеллектуальную деятельность современного общества.

Третья тенденция — переход от преимущественно информационных форм к активным методам и формам обучения с включением элементов проблемности, научного поиска, широким использованием резервов самостоятель­ной работы обучающихся. Другими словами, тенденция перехода от «школы воспроизведения» к «школе мышле­ния».

Четвертая тенденция соотносится с поиском психолого-дидактических условий перехода — от жестко регламенти­рованных, контролирующих способов организации учебно-воспитательного процесса и управления этим процессом к развивающим, активизирующим* игровым, в результате чего повысится креативность учащихся (творческий под­ход к любой деятельности),

Пятая и шестая тенденции относятся к организации взаимодействия обучающегося и преподавателя и фикси­руют необходимость организации обучения как коллективной, совместимой деятельности, где акцент переносится «с обучающей деятельности преподавателя на познающую деятельность студента».

Принципы реформирования образования соотносимы с основными направлениями реформирования образо­вательных систем мирового сообщества (по материалам ЮНЕСКО). К этим направлениям были отнесены:

^ общепланетарный глобализм и гуманизация обра­зования;

^ культуроведческая социологизация и экологиза­ция содержания обучения;

^ междисциплинарная интеграция в технологии образования;

*• ориентация на непрерывность образования, его развивающие и гражданские функции. При рассмотрении педагогического процесса как сис­темы первое, что бросается в глаза, — наличие в нем множества подсистем, внедренных одна в другую или объ­единенных между собой другими типами связей. Система педагогического процесса не сводима ни к одной из своих подсистем, какими бы большими и самостоятельными они ни были. Педагогический процесс — это главная, объеди­няющая всё система. В ней воедино слиты процессы фор­мирования, развития, воспитания и обучения вместе со всеми условиями, формами и методами их протекания.

В качестве систем, в которых протекает педагогический процесс, выступает система народного образования, взя­тая в целом: школа, класс и учебное занятие и др. Каждая из этих систем функционирует в определенных внешних условиях: природно-географических, общественных, про­изводственных, культурных и др.

Структуру системы составляют выделенные по при­нятому критерию элементы (компоненты), а также связи между ними. Уже подчеркивалось, что понимание связей важнее всего", ибо, только зная, что с чем и как связано в педагогическом процессе, можно решать проблему улуч­шения организации, управления и качества данного про­цесса.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.