Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Опора на положительное




Связь воспитания с жизнью, трудом

Общественная направленность воспитания

Единство воспитательных воздействий.

Рассмотрим эти принципы подробней.

В различные времена содержание этого принципа меня­лось, приобретая то большую общественную, то государ­ственную, то личностную направленность. В отечественной педагогике он также неоднократно изменялся. От общего положения — воспитание должно готовить человека к активной общественной и счастливой личной жизни — сохранилось мало. Опираясь на этот принцип, большинство воспитательных систем успешно проводят в жизнь идеоло­гические установки, политические доктрины. Воспитание ориентировано на поддержку и упрочение государствен­ного строя, его институтов, органов власти, формирование гражданских и социальных качеств на основе принятых и действующих в государстве идеологии, конституции, законов.

если государственные и общественные интересы при этом совпадут, а также согласуются с личными интересами граждан, то требования принципа естественно вписыва­ются в структуру целей и задач воспитания. При рассогла­совании целей государства, общества и личности реализа­ция принципа становится невозможной.

«Не для школыдля жизни» — такой призыв встре­чал учеников древнеримских школ. Уже античные педа­гоги поняли бессмысленность воспитания, оторванного от жизни, практики. Формирование личности человека находится в прямой зависимости от его деятельности, лич­ного участия в общественных и трудовых отношениях. Положительные качества развивает труд: чем его больше, чем он целесообразнее, тем выше уровень развития и соци­ализации личности. Поэтому воспитанников необходимо включать в общественную жизнь, разнообразные полезные дела, формируя соответствующее положительное отношение к ним. Участвуя в посильном труде на правах равно­правных членов, воспитанники приобретают опыт нравс­твенного поведения, развиваются духовно и физически, уясняют общественно важные мотивы труда, закрепляют и совершенствуют моральные качества. Принцип связи воспитания с жизнью стал одним из основополагающих в подавляющем большинстве воспитательных систем.

 

 

Если в своем воспитаннике вы выявите хотя бы капельку хорошего и будете затем опираться на это хорошее в про­цессе воспитания, то получите ключ от двери к его душе и достигнете хороших результатов. Такие советы воспи­тателям можно встретить в старинных педагогических руководствах. Опытные педагоги ищут даже в плохо вос­питанном человеке те положительные качества, опираясь на которые можно добиться устойчивых успехов в форми­ровании всех других, заданных целью воспитания качеств. Требования принципа опоры на положительное в воспита­нии просты: педагоги обязаны выявлять положительное в человеке и, Опираясь на хорошее, развивать другие, недо­статочно сформированные или отрицательно сориентиро­ванные качества, доводя их до необходимого уровня и гар­монического сочетания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.