Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Многоцелевое использование и трансформация клубных помещений




5.1. Каждый клуб попеременно работает в нескольких режимах функционирования, различающихся характером использования помещений и видами мероприятий.

Все мероприятия клуба условно разделяются на рабочие (кружки, репетиции, лекции, посещение библиотеки, будничные клубные программы) рекреационные (вечера отдыха, встречи, концерты и т. п.).

Использование помещений клуба может быть совместным (совместная работа зрелищной и клубной части, разных групп помещений клуба) и раздельным (независимая и параллельная работа частей и групп помещений).

Основные режимы работы клуба - будничный и праздничный. Рабочие мероприятия при раздельном использовании помещений определяют будничный режим работы клуба. Рекреационные мероприятия при совместном использовании помещений определяют праздничный режим работы клуба.

5.2. Будничный режим работы предполагает независимое и параллельное использование всех групп помещений клубов общего профиля Занятия кружков и студий вечером осуществляются одновременно с кинопоказом или концертом в зале. Гостиные используются как рабочие помещения или места бесед. В дневное время зал и фойе также могут использоваться для занятий. Разновидности будничного режима – репетиции.

Репетиции предполагают подготовку к итоговым смотрам самодеятельности, праздничным дням, фестивалям и т. п. При этом все помещения клуба используются совместно как рабочие и репетиционные.

Гастрольные мероприятия превращают клуб в место демонстрации уникальных (для этих посетителей) зрелищ (концерты, кинопремьеры, театральные постановки, отчасти лекции). Гастроли предполагают торжественность мероприятия. Здесь происходит максимальная загрузка зала (на 120% и более). Целесообразна возможность расширения зала на гастрольных программах (как минимум, открытием дверей и подстановкой стульев).

5.3. Режим массового праздника, торжественного календарного мероприятия - один из самых существенных в клубе. Здесь клуб испытывает максимальную загрузку всех помещений, и все помещения вовлекаются в сценарий праздника, в его последовательность: торжественная часть, концерт, игры и танцы, кинопоказ и т. д. Кружковые помещения используются как артистические, для президиума и гостей, для расширения буфета и т. д. При этом необходима связь всех помещений клуба, в том числе возможность использования спортивного зала для танцев, для постановки елки и т. д. Клуб в праздничном режиме фактически работает как досуговый. Разновидность праздничного режима - вечера отдыха и тематические вечера, требующие частичного объединения помещений зрелищной и клубной части.

Среднее по регионам страны количество массовых мероприятий в клубах разного градостроительного уровня при будничном и праздничном режимах приведены в прил. 1.

5.4. В досуговых клубах смена будничных и праздничных режиме как правило, не требует трансформации, открывания дверей и т. п. - так клубы предполагают одно мероприятие, одну досуговую группу посетителей и соответственно взаимосвязь всех помещений. Основное универсальное помещение досугового клуба - гостиная, зал или рекреация - может проектироваться, как правило, проходным для примыкающих к нему студий, игровых, аудиторий и т. д. Возможность изоляции и внутренней независимой связи (минуя универсальное помещение) можно предусматривать для специализированных помещений общей вместимостью более 75 посетителей.

Универсальное помещение досуговых клубов является их композиционным и функциональным ядром.

5.5. Любительские клубы также рекомендуется проектировать по схеме композиционного ядра в составе общих рекреационных помещений (гостиные, буфеты, выставочные залы и т. п.), предусматривая при этом возможность изоляции крупных специализированных групп помещений (мастерские, группы студий и т. п.).

5.6. В клубах общего профиля (в том числе профильных клубах) преимущественно режимы эксплуатации определяют характер функциональных связей и состав помещений, а также общую композицию здания. Клубы общего профиля II и III типов проектируются, как правило, с одним вестибюлем, предусматривающим, однако, возможность разделения частей клуба, клубы IV и V типов могут проектироваться с преимущественным разделением частей (разные вестибюли), но возможностью внутренней связи помещений фойе, зимнего сада, гостиных, буфета и т. п. при праздничном режиме.

5.7. Основными композиционными приемами, позволяющими использовать клубные помещения в разных режимах работы, являются:

в зрительном зале - устройство горизонтального пола на глубину до 12 м от эстрады и съемных секций кресел (скамей), трансформация оркестровой ямы, возможность прохода в зал из вестибюля (минуя фойе), устройство тамбуров при входах в зал или другие приемы звукоизоляции зрительного зала, расположение части кружковых вблизи эстрады зала для подключения их в качестве артистических при гастролях; естественное освещение зала и зашторивание окон (рис. 12, 13);

Рис. 12. Трансформация оркестровой ямы

а, б - перекрытие оркестровой ямы в уровне планшета сцены и в уровне пола зала поперечными накладными щитами; в - перекрытие оркестровой ямы в уровне планшета сцены откидными щитами; г- в уровне пола зала накладными щитами по балкам;

д, е - перекрытие оркестровой ямы в уровне планшета сцены и в уровне пола зала при помощи подъемно-опускных механизмов

Рис. 13. Трансформируемое оборудование

а - эстрада секционная складная; б - рабочая трибуна лекционная с пультом управления (передвижная, складная); в - банкетки; г - стулья секционные складные, складируемые;

д - скамьи складные, складируемые; е - секция кресел, складируемая на 3 и 4 места, жестких или полумягких

в фойе зонирование с выделением непроходной части и ее планировочной изоляцией для занятий и репетиций при проектировании фойе как зала массовых мероприятий; возможность полной изоляции фойе (входы в зал через вестибюль), непосредственная связь фойе со спортзалом, зимним садом, буфетом, гостиными, выставочным и танцевальным залами, игровыми; возможность оборудования временного гардероба непосредственно в фойе (или смежных помещениях) и расширения буфетной стойки, примыкание к фойе кладовых для мебели и инвентаря;

в вестибюле - возможность непосредственного подключения к фойе или устройство буфетной стойки, зонирование вестибюля с проходами в зрелищную и клубную часть, возможность снятия гардероба или его расширения;

в рекреационных помещениях клубной части - возможность проведения танцевальных мероприятий и праздников в зале для физкультурно-оздоровительных занятий, в помещениях студий площадью более 50 м2 и др., проектирование кружков универсального назначения, размещение группы кружково-студийных помещений вокруг общего композиционного ядра (гостиной, холла, выставки); возможность связи групп помещений клубной части и связи с фойе клуба, минуя вестибюль;

во всех помещениях клуба - возможность трансформации помещений.

5.8. В состав трансформации входят:

изменение габаритов помещений (плоскостная трансформация - замена мебели и оборудования, разделение помещения на секции без акустической изоляции; пространственная трансформация с помощью раздвижных и иных перегородок - увеличение и уменьшение вместимости зала и иных помещений, в том числе за счет подсоединения смежных помещений и т. д.);

изменение планировочной структуры помещения (организация помостов, изменение уклонов, применение блитчеров, изменение формы и назначение функциональных зон и т. д.);

временное объединение помещения клуба (зал, фойе, рекреация) с экстерьерным пространством в летнее время.

5.9. Средствами плоскостной трансформации являются трансформируемые оборудование и мебель:

складируемые стулья, скамьи, кресла, банкетки;

складные столы, пюпитры;

выдвижные, складные и наклонные трибуны;

разборные стенки, подъемно-опускные щиты, складируемые столы для настольного тенниса;

лекционные складные стенды, встроенные шкафы, складные щиты и экраны (рис. 13, 14).

Рис. 14. Трибуны зрительские

а – трибуны-скамьи раздвижные; б - трибуны-скамьи сборно-разборные; в - трибуна зрительская - шведская стенка

Применение этих средств обеспечивает возможность проведения различных мероприятий клуба в одном помещении.

Секционные стулья, предварительно сложенные, позволяют в два-три раза сократить площадь для их хранения.

Складируемая эстрада собирается из нескольких секций. В некоторых случаях используются лишь элементы эстрады. Ее секции могут блокироваться вдоль продольной или торцевой стороны, кроме того, каждая секция складывается, что сокращает площадь ее хранения (по сравнению со стационарной) в 8-10 раз.

При проведении спортивных мероприятий можно использовать трибуны-скамьи, сложенные секции которых трансформируются в шведские стенки. При размещении этих сложенных секций в торце зала на них можно, навешивать киноэкран. Возможно также использование их как подставки для демонстрационного оборудования.

Кольца, канаты, шесты можно перемещать по потолочным рельсам в необходимую зону; по завершении занятий они хранятся у стены.

Гимнастические снаряды, не подлежащие складированию (бревно, конь и т. п.), снабжаются роликами, с остановом.

Складируемое оборудование целесообразно устанавливать, в помещениях для хранения непосредственно на специальных тележках. Этот принцип вдвое сокращает время на расстановку мебели.

Хранение мебели и оборудования, используемых в помещениях для студийной работы, можно организовать непосредственно в этих помещениях, в емкостях ниш, встроенных шкафов и перегородок.

5.10. Перегородки по способу устройства можно, условно разделить на сборно-разборные, раздвижные, подъемно-опускные и поворотные (рис. 15).

Рис. 15. Трансформируемые перегородки

а - перегородка раздвижная створчатая телескопическая; б - перегородка раздвижная створчатая; в - перегородка прямораздвижная створчатая; г - перегородка раздвижная;
е - перегородка-сетка подъемная скручивающаяся

Сборно-разборные перегородки отличаются, капитальностью, и стабильностью, устанавливаются фиксирование, путем закрепления верхних и нижних граней в пазах или с помощью специальных крепежных элементов.

Раздвижные перегородки достаточно мобильны, что позволяет производить многократную и обратимую трансформацию помещения. Эти перегородки могут иметь верхнее и нижнее или только верхнее крепление. Среди них можно выделить: сдвижные - трансформируемые путем скольжения створок по направляющим с заходом друг за друга; занавесы - с горизонтальным или вертикальным направлением и складывающиеся.

Подъемно-опускные перегородки характерны особой фундаментальностью. Их можно подразделить на: гильотинные - двигающиеся по вертикали сверху, выдвижные - выдвигающиеся из трюма при помощи подъемников, и рулонные - наматывающиеся на вертикальные и горизонтальные барабаны.

Поворотные перегородки представляют собой поворачивающиеся на вертикальной или горизонтальной оси лопасти различной конструкции.

5.11. При проектировании клубов рекомендуется применять, как правило, простые средства трансформации, позволяющие перепланировать помещения с помощью персонала и посетителей.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 831; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.