Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В соответствии со ст. 163 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ», зоны




Место проведения таможенного контроля

Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Зонами таможенного контроля являются места перемещения товаров через таможенную границу, территории складов временного хранения, таможенных складов, магазинов беспошлин­ной торговли и иные места, определенные законодательством государств - участников таможенно­го союза.

таможенного контроля могут быть созданы вдоль Государственной границы Российской Федерации, в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, в местах осуществления таможенных операций, в местах разгрузки и перегрузки (перевалки) товаров, их таможенного осмотра и таможенного досмотра, в местах стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары.

На сухопутном участке территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться в пределах полосы местности шириной до 30 километров от линии Государственной границы Российской Федерации в глубь территории Российской Федерации.

На морских, речных и озерных участках территории Российской Федерации зона таможенного контроля вдоль Государственной границы Российской Федерации может создаваться соответственно в пределах территориального моря Российской Федерации, российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов, а также полосы местности шириной до 15 километров от береговой линии в глубь территории Российской Федерации.

В иных местах зоны таможенного контроля создаются для проведения таможенного осмотра и (или) таможенного досмотра товаров, совершения грузовых и иных операций.

Зоны таможенного контроля могут быть постоянными в случае регулярного нахождения в них товаров, подлежащих таможенному контролю, или временными в случае их создания на вре­мя проведения таможенного контроля, грузовых и иных операций.

Временная зона таможенного контроля может создаваться по решению начальника таможенного поста. Указанное решение оформляется распоряжением начальника таможенного поста с указанием цели создания временной зоны таможенного контроля, места нахождения временной зоны таможенного контроля, срока действия, границы и мест ее пересечения лицами, товарами и транспортными средствами, а также примененных средств обозначения.

Временная зона таможенного контроля ликвидируется по завершении мероприятий, послуживших основанием для ее создания, или по истечении срока ее действия, указанного в решении таможенного органа о создании временной зоны таможенного контроля.

 

Таможенное законодательство (ст.98 ТК ТС), возлагает на декларанта, лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, и иных заин­тересованные лица обязанность представлять таможенным органам документы и сведения, необходи­мые для проведения таможенного контроля, в устной, письменной и (или) электронной формах.

Таможенные органы вправе осуществлять таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

В 2011 году таможенными органами проведено 8 819 проверочных мероприятий в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе 5 247 мероприятий в форме таможенной проверки.

Основными направлениями проведения таможенного контроля после выпуска товаров являлись контроль достоверности заявления таможенной стоимости (21,8 %), контроль достоверности заявления кода ТН ВЭД ТС (16,3 %), соблюдение порядка пользования либо распоряжения условно выпущенными товарами (12,3%), контроль товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности (9,8 %), соблюдение мер нетарифного регулирования (8,2 %), соблюдение требований таможенного законодательства лицами, включенными в реестры (3,6 %).

По результатам проведенных проверочных мероприятий: доначислено таможенных платежей, наложено штрафов на сумму
2,6 млрд. рублей; взыскано таможенных платежей, штрафов на сумму свыше 1,8 млрд. рублей. Процент взыскания таможенных платежей, штрафов составил 71,9 %, что на 32,5 % больше аналогичного показателя прошлого года. За 2011 год по результатам проверочной деятельности подразделениями таможенной инспекции таможенных органов возбуждено 7 508 дел об АП. Назначено наказаний в виде штрафов (с учетом дел, возбужденных в предыдущих периодах) на сумму 338,7 млн. рублей, взыскано – 135,6 млн. рублей, что на 17 % больше, чем в 2010 году. Доля взысканных штрафов составляет 40 % в общем числе назначенных в 2011 году наказаний и выросла по сравнению с 2010 годом на 27 %.

Таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на та­моженную территорию таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт вы­пуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентифика­ционных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную тер­риторию таможенного союза.

В случае необходимости для участия в совершении конкретных действий при проведении таможенного контроля может быть привлечен не заинтересованный в результатах таких действий специалист, обладающий специальными знаниями и навыками, необходимыми для оказания со­действия таможенным органам, в том числе при применении технических средств.

При проведении таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу и подлежащих контролю другими контролирующими государственными органами, таможенные ор­ганы обеспечивают общую координацию таких действий и их одновременное проведение в поряд­ке, определяемом законодательством государств - участников таможенного союза.

Пробы и образцы товаров, находящихся под таможенным кон­тролем, берутся заинтересованными лицами, в том числе сотрудниками других государственных органов с письменного разрешения таможенного органа.

Разрешение на взятие проб и образцов товаров выдается таможенным органом, если такое взятие:

1) не затрудняет проведение таможенного контроля;

2) не изменяет характеристик товаров;

3) не влечет за собой уклонение от уплаты таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений.

Отдельная таможенная декларация на пробы и образцы товаров не подается при условии, что они будут указаны в декларации на товары.

Должностные лица таможенных органов вправе присутствовать при

взятии проб и образцов товаров сотрудниками других государствен­ных органов.

Таможенные органы должны быть поставлены в из­вестность о результатах проведенного исследования проб и образ­цов товаров, взятых другими государственными органами.

Окончательное решение о выпуске товаров принимается та­моженным органом по результатам проведения таможенного кон­троля.

При этом следует отметить, что неотъемлемой частью та­моженного контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно-карантинного, фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам про­веденных контрольных действий.

Для повышения эффективности таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу, таможенные органы и контролирующие государственные органы могут обменива­ться информацией сведениями, документами, необходимыми для проведения таможенно­го и иных видов государственного контроля, с использованием информационных систем и техно­логий.

При перемещении товаров через таможенную границу допускается проведение таможенного досмотра с участием всех государственных органов, осуществляющих контроль на таможенной границе. При этом составляется акт таможен­ного досмотра (ч.3 ст.103 ТК ТС).

От применения таможенными органами определенных форм таможенного контроля (таможенного досмотра) освобождается:

личный багаж глав государств - участников таможенного союза и следующих вместе с ними членов их семей;

глав правительств, членов правительств государств - участников таможенного союза, если указанные лица пересекают таможенную границу в связи с исполнением служебных обязанностей;

глав иностранных государств, глав правительств иностранных государств, министров ино­странных дел, посещающих государства - участники таможенного союза с официальным визитом;

иных лиц в соответствии с международными договорами государств - участников таможен­ного союза и иными международными договорами.

Кроме того, от таможенного досмотра освобождаются:

1) иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следую­щие своим ходом;

2) военное имущество, которое согласно специальным заявлениям соответствующих государ­ственных органов государств - участников таможенного союза перемещается через таможенную границу;

 

Глава 4. Методы, средства и способы таможенного контроля

Метод таможенного контроля - совокупность приемов

и спо­собов его осуществления.

Среди методов таможенного контроля необходимо выделить:

- таможенный контроль, осуществляемый по прибытии товаров и транспортных средств;

- таможенный контроль, осуществляемый в процессе движения транспортного средства;

- сплошной таможенный контроль, имеющий место, когда ис­пользуются все формы контроля, установленные ТК ТС;

Средства производства таможенного контроля:

- технические средства таможенного контроля;

- морские (речные) и воздушные суда таможенных органов;

ФТС России для обеспечения охраны таможенной границы
Таможенного союза и в целях организации проведения таможенного контроля проводит работу, направленную на повышение мобильности оперативных таможенных групп и дальнейшее совершенствование (модернизацию) воздушных и водных судов.

Воздушными судами таможенных органов выполнено 2 002 полета, в том числе:

535 полетов на ведение воздушной разведки, поиска, несения патрульно-дозорной службы и высадки оперативных групп;

93 полета для проведения рекогносцировочных и специальных мероприятий, в ходе которых произведена аэрофотосъемка и привязка к местности, выявлено более 60 новых наиболее вероятных маршрутов незаконного перемещения товаров и транспортных средств вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации;

40 полетов самолета для доставки представителей ФТС России для участия в мероприятиях, направленных на совершенствование деятельности таможенных органов, заседаниях СРТС СНГ и ЕврАзЭС;

1 334 полета в целях перевозки пассажиров и грузов, поддержания и восстановления навыков летного состава в технике пилотирования и вертолетовождении в простых и сложных метеорологических условиях и облетов воздушных судов.

Водными судами таможенных органов выполнено 1 348 выходов для несения службы; проведен таможенный контроль на 6 144 транспортных средствах, задержано 18 единиц транспортных средств, нарушивших законодательство Российской Федерации в таможенном деле.

Совместная работа водных судов таможенных органов с кораблями береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, подразделениями Росрыболовства по борьбе с браконьерством позволяла своевременно выявлять и пресекать многочисленные попытки незаконного перемещения через таможенную границу Таможенного союза водных биоресурсов.

- информационные ресурсы таможенных органов;

Для проведения в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля товаров таможенные органы используют как информационные системы, принадлежащие Ространснадзору, Россельхознадзору и Роспотребнадзору (ИС «СКАТ-ТК», ПК «Фитонадзор», ИС «АРГУС»), так и специализированное программное средство ФТС России. Это позволило обеспечить бесперебойную работу таможенных органов после вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2010 г. № 394-ФЗ, однако приобрел особую актуальность вопрос унификации используемых программных средств.

В целях автоматизации общих процессов Таможенного союза ФТС России разработала Концепцию развития национального сегмента Российской Федерации интегрированной информационной системы внешней и взаимной торговли
Таможенного союза (далее – ИИСВВТ) и План мероприятий по ее реализации (далее – План мероприятий), одобренные Протоколом заседания Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления от 18 октября 2011 г. № 21.

Планом мероприятий предусмотрена реализация основных
компонентов интеграционного и национального сегментов ИИСВВТ в рамках интеграции информационных систем по единым принципам и стандартам на технологической базе СМЭВ, созданной в рамках проекта электронного Правительства Российской Федерации.

- поисковые собаки.

В 2011 году специалисты-кинологи со служебными собаками принимали участие в проведении оперативно-розыскных мероприятий и осуществлении таможенного контроля, в ходе которых было обследовано:

726 682 средства автомобильного транспорта (в 2010 году – 605 404);

79 814 средств железнодорожного транспорта (в 2010 году – 66 564);

15 488 средств водного транспорта (в 2010 году – 11 836);

8 348 средств воздушного транспорта (в 2010 году – 5 072);

9 509 101 единица багажа (в 2010 году – 7 429 903);

11 664 683 единицы грузов и контейнеров (в 2010 году – 1 589 422);

753 831 штука международных почтовых отправлений (в 2010 году – 186 422).

В результате данных мероприятий в 938 случаях было обнаружено и изъято 227 кг наркотических средств и сильнодействующих веществ, 29 единиц оружия, 925 единиц боеприпасов, 19 329 блоков сигарет и свыше 928 кг табачных изделий и табачного сырья, 2 138 единиц и свыше 787 кг объектов CITES и дериватов.

В 2011 году количество случаев результативного применения служебных собак увеличилось по сравнению с 2010 годом в 1,2 раза. Количество случаев обнаружения оружия и боеприпасов с применением служебных собак возросло
в 1,6 раза, случаев обнаружения служебными собаками объектов CITES и дериватов возросло в 3,8 раза, случаев обнаружения служебными собаками табачных изделий и сырья – в 2,1 раза.

Во исполнение решения Государственного антинаркотического комитета (протокол № 5 от 26 июня 2009 г.) в целях реализации Программы мер по повышению эффективности взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на государственной границе Российской Федерации
в целях противодействия контрабанде наркотиков из Афганистана специалисты-кинологи таможенных органов привлекались к участию в проведении совместных операций с МВД России, ФСБ России и ФСКН России. В ходе проведения данных мероприятий специалистами-кинологами с применением служебных собак в
180 случаях обнаружено свыше 545 кг наркотических средств.

Технические средства должны быть безопасны для жизни и здоровья человека, жи­вотных и растений и не должны причинять вред лицам, товарам и транспортным средствам.

Техни­ческие средства таможенного контроля применяются:

1) для проверки подлинности документов и атрибутов тамо­женного обеспечения - оптические увеличительные приборы (лупы, микроскопы) ультрафиолетовые и инфракрасные;

2) для дистанционного получения информации о содержимом объектов таможенного контроля, поиска и обнаружения контрабан­ды - досмотровые рентгенотелевизионные аппараты, флюороскопы прямого наблюдения, наборы досмотровых эндоскопов, наборы досмотровых щупов, металлоискатели и металлодетекторы (для обнаружения оружия, боеприпасов, драгоцен­ных металлов), и инспекционно-досмотровые комплексы;

3) для идентификационного экспресс-анализа содержимого объектов таможенного контроля - различные анализаторы, эксп­ресс-идентификаторы и др.;

4) для визуального наблюдения в зонах таможенного контро­ля - аппаратура радиолокационного типа, совмещенная с техни­ческими средствами оптического или оптико-телевизионного на­блюдения, работающими в условиях любой видимости; оптичес­кая дальномерная аппаратура (моно- и стереотрубы, морские би­нокли, инфракрасные наблюдательные приборы, телекамеры и др.);

5) для контроля носителей аудио- видеоинформации - различные виды диктофонов, магнитофонов, устройства для просмотра проявленных фото- и кинопленок, слайдов и мик­рофишей; видеоплееры и видеомагнитофоны и др.;

6) для выполнения технологических операций при таможен­ном досмотре - индивидуальные и групповые наборы специаль­ного инструмента для вскрытия как небольших предметов ручной клади, багажа, почтовых отправлений, так и крупногабаритных транспортных упаковок (ящиков, контейнеров);

7) для наложения атрибутов таможенного обеспечения - пломбираторы, рулоны клейких лент с маркировочными знаками, раз­личные специальные метки и др.

В 2011 году проведено оснащение таможенных органов следующими информационно-техническими средствами вычислительной техники – 1 486 единиц, средствами защиты информации – 2 105 единиц, средствами связи – 1 610 единиц, в том числе 299 единиц автомобильной и корабельной навигационной аппаратуры глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС, техническими средствами таможенного контроля (ТСТК) – 601 единица, в том числе 38 стационарных досмотровых рентгенотелевизионных установок, техническими средствами таможенного контроля за делящимися и радиоактивными материалами (ТКДРМ) – 705 единиц.

В рамках программы «Вторая линия защиты» оснащено оборудованием
383 объекта таможенной инфраструктуры Российской Федерации (в том числе 124 – за счёт программы «Вторая линия защиты» (США), 123 – за счёт Российской Федерации, 136 объектов оснащены совместно).

В ходе проведения таможенного контроля с использованием ТКДРМ выявлено 45 тысяч объектов с повышенным уровнем ионизирующего излучения,
в 550 случаях совершение таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств было приостановлено ввиду отсутствия разрешительных документов или выявления признаков нарушения санитарного законодательства. В более чем 280 случаях по согласованию с органами Роспотребнадзора принималось решение о запрете ввоза на территорию Российской Федерации радиационно-опасных товаров.

В 2011 году выявлено 36 случаев перемещения через российско-казахстанский участок государственной границы Российской Федерации и
2 попытки перемещения через российско-белорусский участок государственной границы Российской Федерации товаров и транспортных средств, содержащих источники ионизирующего излучения. На основании заключений Роспотребнадзора осуществлен запрет ввоза из Японии более 190 объектов с радиоактивным загрязнением.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GP»
в таможенные органы в 2011 году поставлено 265 комплектов оборудования ГЛОНАСС для автомобильного транспорта и 30 автоматизированных рабочих мест для мониторинга транспортных средств.

В целях обеспечения повышения эффективности таможенного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и сокращения времени прохождения таможенных процедур ФТС России продолжила работу по реализации Концепции создания системы таможенного контроля крупногабаритных грузов и транспортных средств. В 2011 году в таможенных органах при таможенном контроле использовалось 53 инспекционно-досмотровых комплекса (ИДК), в том числе 42 мобильных и 11 стационарных ИДК.

ФТС России проводила работу по совершенствованию нормативно-правового регулирования порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с использованием ИДК в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, а также заложила основы организации системы использования и контроля информации, полученной с использованием ИДК.

В 2011 году таможенными органами успешно решались вопросы обеспечения передислокации мобильных ИДК, подготовки и обучения персонала для работы на них.

Увеличилось количество досмотренных с использованием ИДК партий товаров и транспортных средств.

В 2011 году с использованием ИДК проведено 753 тысячи таможенных осмотров товаров и транспортных средств, в результате чего:

количество эффективных таможенных осмотров составило 2431 единицу;

возбуждено 1 940 дел об АП и 21 уголовное дело;

принято 254 решения о запрете ввоза товаров и транспортных средств;

общая сумма наложенных штрафов составила более 11,6 млн. рублей.

Значительные результаты достигнуты при применении ИДК в части пресечения совершения административных и уголовных правонарушений, запрета ввоза и вывоза товаров и транспортных средств. В 2011 году с использованием ИДК пресечено перемещение через таможенную границу Таможенного союза 131 кг наркотических средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.