Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Терминология. Методической целью работы является получение навыков в проектировании архитектуры систем на основе инструментария Archi




ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

РАЗРАБОТКА АРХИТЕКТУРЫ СИСТЕМЫ

ПРАКТИЧЕСКАЯ работа № 1

 

Методической целью работы является получение навыков в проектировании архитектуры систем на основе инструментария Archi.

Практической целью работы является построение архитектуры разрабатываемой ПС, т.е. представление этой ПС в виде, помогающем обеспечить другим участникам проекта легкое понимание принципов работы системы, своего места в разработке системы, положение разрабатываемых ими компонентов системы в общей совокупности системных компонентов. Разработчику, исполняющему роль архитектора и руководителя проекта, она поможет «видеть целое» и обеспечивать правильное взаимодействие между участниками проекта для того, чтобы выполнить проект в срок.

 

 

За основное определение архитектуры возьмем определение, данное в стандарте ISO/IEC 15288 [2], где архитектура представляется как фундаментальная организация системы, воплощенная в ее элементах, их взаимоотношениях друг с другом и со средой, а также принципах, направляющих ее проектирование и эволюцию.

Во многих монографиях (напр., в [1]) система трактуется в виде набора архитектурных слоев (layers). В настоящем пособии мы также будем придерживаться этого подхода, так как в большинстве корпоративных приложений прослеживается та или иная форма архитектурного «расслоения», и, хотя в некоторых ситуациях большее значение могут приобретать другие подходы, связанные, например, с организацией каналов (pipes) или фильтров (filters), мы сконцентрируем внимание на архитектуре слоев как на наиболее часто используемой структурной модели.

Спецификация ArchiMate [3] выделяет три архитектурных слоя: слой деловой области, слой приложений и технологический слой. Часто диаграммы для каждого слоя называют, соответственно, архитектурой деловой области, архитектурой приложений и технологической архитектурой.

 

Альтернативным термину «деловая область» является термин «бизнес», поэтому в литературе часто можно встретить термины «бизнес-процессы», «бизнес-логика», «бизнес правила» и т.п.

 

Здесь и в последующих работах мы будем приводить диаграммы для описания деятельности разработчиков учебного проекта с целью более легкого понимания ими своей деятельности и ресурсов, которые потребуются для ее исполнения. Также подобное описание служит основой для разделения работ.

Руководствуясь принятым в данном пособии соглашении об использовании свободно распространяемых средств и технологий разработки, описание каждого вида деятельности, а также описание архитектуры целевой системы мы будем осуществлять в нотации ArchiMate и представлять их в виде диаграмм, сделанных в инструменте поддержки проектирования архитектур Archi.

На рис.1.1 представлена диаграмма деятельности по разработке архитектуры системы. Ниже приведено описание объектов диаграммы.

 

 

Рис.1.1. Деятельность по разработке архитектуры системы

 

Разработчик 1 – это, так называемый деятель, активный участник проекта. Как было сказано выше, под этим объектом в учебном проекте подразумеваются 2-3 студента-исполнителя проекта.

Инженер-архитектор – роль, которую исполняет деятель.

Архитектурная работа – практика уровня деловой области, т.е. набор действий, которые может исполнять деятель для получения нужного результата.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 417; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.