КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика в организации продаж инновационных товаров
Компоненты маркетинга Компоненты маркетинга, или четыре «Р», как они называются по-английски, – это Product, Price, Place, Promotion. Или по-русски: продукт (товар), плата (цена), продажа (место продажи) и продвижение продукции. Все эти четыре составляющие оперативного маркетинга нацелены на пятое «П» – покупателя (People), являющегося целью всей стратегии маркетинга (рис. 10).
Рис. 10. Компоненты маркетинга
Согласно теории инновационного маркетинга процесс восприятия нового товара состоит из следующих этапов: - первичная осведомленность (потребитель узнает об инновации, но не имеет достаточной информации); - узнавание товара (потребитель уже имеет некоторую информацию, проявляет интерес к новинке; возможен поиск дополнительной информации о новинке); - идентификация нового товара (потребитель сопоставляет новинку со своими потребностями); - оценка возможностей использования новшества (потребитель принимает решение об апробации новшества); - апробация новшества потребителем с целью получения сведений об инновации и о возможности приобретения; - принятие решения о приобретении или инвестировании в создание новшества. Стратегия продаж новых товаров должна определить наилучшую комбинацию работы с конечными потребителями, розничной торговлей, торговыми агентами и оптовиками (рис. 11). Поэтому одним из ключевых вопросов продажи является выбор оптимального пути, по которому товар движется от производителя к потребителю или канала сбыта (распределения).
Рис. 11. Каналы сбыта потребительских товаров
В зависимости от того, является ли новый товар промышленным или потребительским, существуют следующие варианты организации сбыта (рис. 12).
Рис. 12. Каналы сбыта промышленных товаров
Цель продвижения новой продукции заключается в том, чтобы представить как предприятие, так и продукцию потенциальному клиенту. На этапе продвижения новинки должны быть решены следующие задачи: 1. Продвижение помогает сформировать у клиентов представление о новой продукции предприятия. Очень часто совершение покупки клиентами обусловлено в значительной мере элементом убеждения. 2. Предприятие должно позаботиться о том, чтобы донести до соответствующей группы клиентов верную информацию о новой продукции. 3. О предприятии и его продукции должно быть создано положительное впечатление. Если клиент никогда не слышал о предприятии или продукции, то вероятность того, что он купит продукцию такого предприятия, очень низка. То же самое происходит и тогда, когда у клиента сложилось плохое впечатление о предприятии или продукции. Имеются разнообразные каналы связи с потенциальными клиентами: Реклама – любая форма безличных презентаций и продвижения идей определенным спонсором; Стимулирование сбыта – кратковременные инициативы с целью стимулировать покупку продуктов или услуг; Персональные продажи – устная презентация в разговоре с одним (или более) потенциальным покупателем с целью продать товар;
Связи с общественностью – разнообразные действия с целью улучшить, сохранить или защитить имидж компании или продукта. Каждый канал продвижения продукции предлагает на выбор ряд инструментов (табл. 6). Таблица 6
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 785; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |