Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности этапа. К началу этапа быстрого расширения инновационно-технологическое предприятие должно подойти с определенным багажом: запущено мелкосерийное производство




Расширение

К началу этапа быстрого расширения инновационно-технологическое предприятие должно подойти с определенным багажом: запущено мелкосерийное производство, коммерческая версия продукта или услуги уже присутствует на рынке, на практике доказана жизнеспособность бизнес-модели, есть положительная – хотя и не обязательно впечатляющая – динамика продаж, в идеале – осуществлен выход на точку безубыточности в операционной деятельности. На все это ушли средства, вложенные в компанию ее создателями и аккумулированные в ходе уже прошедших раундов инвестирования (бизнес-ангельский раунд, раунды А и В).

Между тем в повестке дня у компании две важнейшие стратегические задачи, решение которых требует массированных вливаний: производство и маркетинг. Дальнейшее развитие компании, как правило, требует выхода на новые рынки (в т. ч. зарубежные), запуска новых продуктов на основе созданной технологии и увеличения продуктовой линейки, наращивания объемов выпуска, активного продвижения и рекламы.

Откуда взять на это средства? Банковские кредиты в большинстве случаев развивающемуся предприятию по-прежнему недоступны: уровень рисков для финансово-кредитного учреждения неприемлем, качество залогового обеспечения неудовлетворительно. Поэтому основных сценариев дальнейшего развития два: либо умерить пыл и медленно, органически расти, опираясь только на собственные силы, либо привлечь новые венчурные инвестиции в рамках раундов C и D, что позволит резко нарастить обороты и выйти на новый уровень.

Как водится, промедление и задержка в развитии иногда смерти подобны. История бизнеса знает немало примеров, когда агрессивная компания-конкурент с менее совершенным продуктом и технологиями обходила на рынке талантливых инноваторов, оставляя их не у дел.

Инвестиционное предложение технологической компании, готовой выйти на этап быстрого расширения, может заинтересовать венчурные фонды поздних стадий и даже некоторые фонды прямых инвестиций. Обычно речь идет о вложениях от 5–10 млн долларов.

Инвестиции в быстрое расширение – это все еще венчур, однако многие риски, присущие ранним стадиям, в этот момент уже минимизированы или сведены на нет:

- технология сработала, интеллектуальная собственность защищена;

- рынок протестирован, результаты первых продаж позволяют корректнее оценить спрос и потребительское поведение;

- получена обратная реакция потребителя, и в разработанный продукт, услугу или технологию внесены необходимые коррективы;

- дееспособность менеджмента подтверждена на практике: можно «исторически» проследить, насколько успешно компания до сего момента достигала обозначенных в бизнес-плане целевых показателей.

Именно высокий уровень рисков заставлял инвесторов предыдущих раундов настаивать на получении большей доли и управленческого контроля в бизнесе. Аппетиты венчурных инвесторов поздних стадий в этом смысле куда более умеренны. Таковы правила игры в венчурной индустрии: чем выше успела подняться компания по инвестиционной «лестнице», тем дороже обходится новому инвестору доля в ее бизнесе.

Однако инвесторы поздних стадий знают, на что идут. Если дальнейшее развитие пойдет по плану, стоимость компании в течение нескольких лет может возрасти в разы и даже на порядки. Бизнес организации, готовой к взрывному росту, в целом легче просчитывается на перспективу, поэтому инвестору легче спланировать сроки и стратегию выхода.

Важная деталь: инвестор дает деньги не на абстрактное «развитие» компании, а под конкретный производственный и маркетинговый бизнес-план, в котором обоснован размер требуемых ресурсов и указаны целевые финансовые показатели. Поэтому компания – соискательница инвестиций – должна четко обозначить, как она планирует распорядиться привлекаемыми средствами: насколько увеличить производство, на какие рынки выйти, какую долю занять, какие новые продукты вывести.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.