Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Н.А. Бердяев (1874-1948), русский религиозный философ




К. Ясперс (1883-1969), немецкий философ и психиатр

Б.Спиноза (1632-1677), великий голландский философ

В.Ф. Эрн (1882-1917), русский мыслитель начала ХХ века

Т.Гоббс (1588-1679), английский философ

Ф. Бекон (1561-1626), английский философ

А.И. Герцен (1812-1870 гг.), русский революционный демократ, философ, публицист и литератор.

НАЧАЛО НОВОГО ВРЕМЕНИ

Документальные материалы

Феодализм пережил Реформацию; он проник во все явления новой жизни европейской; дух его внедрился в ополчившихся против него; правда, он изменился, ещё более правда, что рядом с ним возрастает нечто действительно новое и мощное; но это новое в ожидании совершеннолетия находится под опекой феодализма, живого, несмотря ни на реформацию Лютера, ни на реформацию последних годов прошлого века. Феодализм грубый, прямой заменяется феодализмом рациональным, смягченным; феодализм, веровавший в себя, - феодализмом, защищающим себя; феодализм крови – феодализмом денег.

 

(А.И.Герцен, Соч. в 2-х т.- М.,Мысль,1985.- Т.1.-С.352)

Истинная связь, соединяющая отдельные части государства и их граждан в единое целое, состоит в пользе, извлекаемой из самих людей, а не их сана, герба или генеалогии…Как вычищенный лесок, в котором оставили слишком много подростков, плохо растёт, и обращается в кустарник, так и в государстве, если слишком много будет дворян, то народ будет бессилен и малодушен.

 

(Ф. Бекон, Соч., Т. 2, С.348.)

 

Человеческая жизнь может быть сравнима с состязанием в беге..., единственная цель и единственная награда каждого из участников, это - оказаться впереди своих конкурентов.

(Т.Гоббс, Изб. Соч., С. 252.)

 

Новая культура Запада проникнута пафосом ухождения от небесного Отца, пафосом человеческого самоутверждения, принимающего человекобожеские формы, пафосом разрушения всякого трансцендентизма, пафосом внутреннего и внешнего феноменализма.

(В.Ф.Эрн, Соч., С. 388.)

 

Я полагаю свободу не в свободном решении, но и свободной необходимости.

 

(Б.Спиноза, Переписка, С. 189.)

Около 1400 г. жизнь Европы, Индии и Китая протекала примерно на одном уровне цивилизации. Между тем то, что произошло после 15 в., великие географические открытия европейцев и их влияние на другие народы, заставляет нас поставить вопрос, чем было то новое и своеобразное в Европе, позволяющее ей встать на этот путь развития, и какие события её к этому привели. Этот вопрос становится основным вопросом всеобщей истории.

(К. Ясперс, Смысл и значение истории.-М.,1994.- С.96.)

 

Вся новая история есть ренессансный период истории. Это исторический период стоит под знаком отпущения на свободу творческих сил человека, духовной децентрализации, всех сфер общественной и культурной жизни, когда все области человеческой культуры становятся автономными. Автономной является наука, искусство, государственная жизнь, экономическая жизнь, вся общественность и вся культура…

Это – характерная особенность всей новой истории. Переход от средневековой истории к новой означает некоторый поворот от Божьего к человеческому, от Божьей глубины, от сосредоточенности внутри, от ядра духовного вовне, во внешнее культурное выявление…

Понять новый гуманистический дух – значит понять самое существо новой истории, значит понять всю судьбу человека в новой истории.

 

(Н.А. Бердяев, Смысл истории, М., 1990.- С.102,108.)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.