Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 13. Мобильный интернет-маркетинг




Мобильный маркетинг – это относительно новое явление на нашем рынке. В Европе реклама по средствам сотовой связи распространилась в 2000 году, в России чуть позже – в 2003. В наши дни роль мобильного маркетинга возрастает, так как растёт число пользователей переносных устройств (смартфонов и планшетов), причём растёт стремительно. Растёт число тех, кто не просто время от времени заходит в Интернет с сотового телефона, а кто «сидит» в мобильном Интернете постоянно и готов совершать там покупки. На них и направлен соответствующий комплекс рекламных мероприятий.

SMS-рассылка

Старейшим и наиболее популярным до сих пор методом мобильной рекламы остаётся SMS-рассылка. База телефонных номеров может собираться как законным, так и «серым» методом. Чаще всего номер попадает в базу при совершении покупки в магазине и оформлении дисконтной карты. В дальнейшем клиент, уже показавший свою лояльность, будет получать сообщения об акциях, сезонных скидках и обновлении ассортимента.

Подобная массовая рассылка может быть эффективна, так как клиент уже покупал здесь ранее и, скорее всего, купит здесь снова. А вот на привлечение новых посетителей она не работает.

И сразу следует оговориться, что законодательно разрешено рассылать SMS только тем людям, которые добровольно на это согласились. Нужно понимать грань между законной рассылкой и спамом.

MMS-рассылка

Еще одна грань мобильного маркетинга – реклама посредством MMS. Примерно две трети владельцев смартфонов принимают и отправляют MMS – то есть аудитория немаленькая. Мультимедийное послание сможет донести не только текстовую информацию, но и графику, видео.

Что интересно, люди просматривают до 98% принятых MMS, а не просто оставляют их пылиться в почтовом ящике. Это очень высокий рейтинг открытия. Согласно исследованиям сервиса Mogreet, полученное сообщение прочитают 708 человек из 1000.

Реклама в приложениях

По всё тому же исследованию Mogreet, реально просматривается лишь 0,812% от всей рекламы в приложениях. Это значит, что потенциальных клиентов набирается лишь трое из тысячи. Тем не менее, она широко используется в играх для iPhone: принудительный просмотр для загрузки новой игры или нового уровня. Также к такому методу проведения мобильного маркетинга можно отнести рекламу в устанавливаемых на смартфон виджетах, скринсейверах и т.п.

Мобильный Интернет

Реклама в мобильном Интернете существует в разных формах, например, в виде роликов на интернет-ТВ, но чаще всего в виде старых-добрых баннеров. Мобильные баннеры отличаются более высоким CTR в сравнении со своими «собратьями» из обычного веба.

На то есть разные причины. Во-первых, низкая конкуренция: допустим, на стандартную веб-страницу приходится десять баннеров, а на мобильную всего два. Во-вторых, велико число случайных или ошибочных кликов. Водя пальцем по сенсорному дисплею, легко нажать не туда. Много случайных кликов совершают новички, только-только осваивающие мобильный Интернет, а таких новичков очень много, из-за чего погрешность при подсчёте CTR может быть велика.

В чем же недостатки рекламы в мобильном интернете?

Существенные недостатки рекламы в мобильном Интернете – малое количество хороших площадок, способных привлечь качественного клиента, и слабый таргетинг: некоторые рекламные сети могут поделить пользователей только по оператору сотовой связи и модели телефона. Модель телефона – не самый конкретный критерий отбора.

Логическая цепочка «обладатель дорогого телефона готов покупать дорогие товары» не работает. Причина в особенностях нашего менталитета. Как говорится, «хороший понт дороже денег». Многие стремятся купить дорогую мобильную игрушку, пусть даже в кредит, лишь бы покрасоваться и повысить свой статус неизвестно в чьих глазах. Очевидно, что посылать таким людям рекламу дорогостоящих вещей смысла нет. Это не та аудитория. Они уже купили дорогой телефон и больше денег у них ни на что нет.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.