Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 9. Учет издержек производства и обращения




При подготовке годового отчета организация провела инвентаризацию. В результате были выявлены недостачи материалов. Каким способом их можно списать? При списании и материалов организация использует метод средней себестоимости. Это метод закреплен в учетной политике. Применим ли он в данной ситуации?

СИТУАЦИЯ 3.

Недостающего груза

О возмещении стоимости

Претензия автоперевозчику

По товарно-транспортной накладной от 19 октября отчетного года № 1589-К-Т ООО «Осень» приняло для перевозки от ООО «Пламя» в адрес ООО «Весна» груз – комплектующие изделия, конструкции и детали весом 20 тонн на сумму 220 000 (двести двадцать тысяч) рублей.

При приемке доставленного груза комиссия в количестве 8 человек под председательством А.Г. Игнатьева, начальника склада ООО «Весна», установила недостачу груза общим весом 900 килограммов, что удостоверяется записью в товарно-транспортной накладной, заверенной шофером – представителем автоперевозчика и грузополучателем, а также актом по форме № ТОРГ-2 от 20 октября отчетного года № 9654 об установленном расхождении по количеству груза при приемке материальных ценностей, который вам направлен 22 октября отчетного года, исходящий № 39654-П.

Стоимость недостающего груза согласно прилагаемому расчету (за вычетом норм естественной убыли при транспортировке) составляет 7400 руб., итого с учетом НДС (по ставке 10%) – 8140 руб.

На основании пункта 2 статьи 796 и 797 ГК РФ в течение 30 дней с момента предъявления претензии ООО «Весна» требует перечислить стоимость недостающего груза в сумме 8140 руб., а также 4% годовых (штрафные санкции согласно заключенному договору), начиная со дня предъявления претензии до дня перечисления денег на расчетный счет ООО «Весна» № 40702810613000004388 в Центрально-Черноземном банке СБ РФ г. Воронеж, корреспондентский счет 30101810600000000681, БИК 042007681.

В случае отказа или частичного отказа автоперевозчика удовлетворить претензию либо неполучения от автоперевозчика ответа в 30-дневный срок ООО «Весна» обратится в суд.

Приложения:

1. Товарно-транспортная накладная от 19 октября отчетного года № 1589-К-Т;

2. Платежное требование-счет ООО «Пламя» от 15 октября отчетного года № 212121876;

3. Доказательства оплаты требования-счета;

4. Акт по форме № ТОРГ-2 от 20 октября отчетного года № 9654 об установленном расхождении по количеству груза при приемке материальных ценностей.

5. Расчет суммы претензии.

 

Генеральный директор

ООО Весна» Подпись, печать П.Н. Гусев

 

СИТУАЦИЯ 2.

Организация получила от поставщика коммерческий кредит на покупку материалов (отсрочку платежа). Соответственно, платит по нему проценты. Можно ли их включить в первоначальную стоимость материалов или нет?

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1.Какая классификация материалов принята в бухгалтерском учете?

2.Каков порядок определения фактической себестоимости материалов?

3.Какие варианты синтетического учета поступления материалов предусмотрены нормативными документами по бухгалтерскому учету?

5.Какие методы оценки материалов применяются при отпуске и продаже?

6.Как осуществляется учет материально-производственных запасов на складе?

7.Как осуществляется взаимосвязь учета материально-производственных запасов на складе и в бухгалтерии?

8.Как осуществляется синтетический учет выбытия материальных ценностей?

9.Как организуется бухгалтерский учет тары?

10.Каков порядок формирования резерва под снижение стоимости материальных ценностей?

11.Как может быть организован учет транспортно-заготовительных расходов?

12.Каков порядок проведения инвентаризация материалов?

13. В каких случаях инвентаризация материальных ценностей производится в обязательном порядке?

13. На какой счет приходуются поступившие от поставщика нефтепродукты?

14.На какой счет списывается стоимость запасных частей, израсходованных на текущий ремонт токарного станка?

15. Какая бухгалтерская запись составляется на недостачу материалов (сверх норм естественной убыли в пути), выявленную при приемке грузов от транспортной организации?

16. Какая бухгалтерская запись составляется при отгрузке топлива в кузнечный цех на технологические цели?

17. При соблюдении каких условий НДС, уплаченный при приобретении материальных ценностей, предъявляется бюджету к возмещению?

18. Какими документами оформляется движение материалов?

19.Каков алгоритм действий на случай недостачи поступивших грузов?

20. Какие нормативные документы определяют порядок бухгалтерского учета материалов?

 

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1.Материалы учитываются на счете 10 «Материалы»:

а) по фактической себестоимости их приобретения;

б) по учетной стоимости;

в) по фактической себестоимости или по учетной стоимости.

2. Испорченные материалы в результате стихийных бедствий списываются:

а) Д-т 91 – К-т 10;

б) Д-т 26 – К-т 10;

в) Д-т 84 – К-т 10.

3. Фактическая себестоимость материальных ценностей, полученных по договору дарения (безвозмездно), определяется исходя из … стоимости

а) текущей рыночной;

б) фактической;

в) учетной.

4. Акцепт счетов поставщиков за материалы при учете их по учетным ценам отражается записью

а) Д- т 15 – К-т 60;

б) Д-т 10 – К-т 60;

в) Д-т 16 – К-т 15.

5. Оприходование материалов отражается в бухгалтерском учете записью:

а) Д-т 10 – К-т 15;

б) Д-т 16 – К-т 15;

в) Д-т 15 – К-т 16.

6. Списание превышения фактических затрат на приобретение материалов над учетной стоимостью отражается в бухгалтерском учете записью

а) Д-т 16 – К-т 15;

б) Д-т 15 – К-т 16;

в) Д-т 16 – К-т 60.

7. Списание отклонения фактической себестоимости от учетной стоимости на израсходованные в производстве материалы отражается в учете записью

а) Д-т 20 – К-т 16;

б) Д-т 25 – К-т 15;

в) Д-т 20 – К-т 10.

8. Отпуск материалов на работы, связанные с освоением новых видов продукции, отражается записью по кредиту счета 10 и дебету счета

а) 97 «Расходы будущих периодов»;

б) 98 «Доходы будущих периодов»;

в) 96 «Резервы предстоящих расходов».

9. Оприходование возвратных отходов из цехов основного производства отражается записью по кредиту счета 20 «Основное производство» и дебету счета 10 «Материалы» по субсчету

а) прочие материалы;

б) тара и тарные материалы;

в) инвентарь и хозяйственные принадлежности.

10. Источником формирования резерва под снижение стоимости производственных запасов является

а) финансовый результат;

б) себестоимость продукции;

в) резервный капитал.

11. Особенности формирования резерва под снижение стоимости материальных ценностей состоит в следующем:

а) резервы образуются за счет финансовых результатов на величину разницы между текущей рыночной стоимостью и фактической себестоимостью материально-производственных запасов, если фактическая их себестоимость ниже текущей рыночной стоимости;

б) резервы образуются в конце отчетного года, что учитывается записью Дт 91 «Прочие доходы и расходы» - Кт 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»;

в) в бухгалтерском балансе сумма резервов отдельно не отражается, а учитывается при составлении соответствующих строк по материально-производственным запасам путем вычитания суммы созданного резерва из стоимости товарно-материальных ценностей, числящихся в бухучете.

12. При оплате по счету-фактуре поставщика за поступившие на склад организации материалы делаются бухгалтерские записи:

а) Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - Кт 51 «Расчетные счета»;

б) Дт 10 «Материалы» - Кт 51 «Расчетные счета»;

в) Дт 10 «Материалы» - Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

13. Поступление покупных полуфабрикатов отражается бухгалтерской записью:

а) Дт 10 «Материалы» - Кт 20 «Основное производство»;

б) Дт 10 «Материалы» - Кт счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

в) Дт счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - Кт 51 «Расчетные счета».

14. Недостача материалов (сверх норм естественной убыли) отражается бухгалтерской записью:

а) Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

б) Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям» - Кт 10 «Материалы»;

в) Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами», субсчет 76-2 «Расчеты по претензиям» - Кт счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

15.Бухгалтерская запись Дт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-2 «Прочие расходы» - Кт 10 «Материалы» означает, что:

а) списывается отклонение в стоимости материалов;

б) отпущены со склада материалы для нужд обслуживающего производства;

в) материалы реализованы на сторону.

16.Результат переоценки материалов (положительный) отражается бухгалтерской записью:

а) Дт 10 «Материалы» - Кт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчет 91-1 «Прочие доходы»;

б) Дт 10 «Материалы - Кт 14 «Резервы под снижение стоимости материальных ценностей»;

в) Дт 91 «Прочие доходы и расходы, субсчет 91-2 «Прочие расходы» - Кт 99 «Прибыли и убытки».

17.При отражении суммы НДС по приобретенным материалам составляется бухгалтерская запись:

а) Дт 10 «Материалы» - Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

б) Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям», субсчет 19-3 «НДС по приобретенным материально-производственным запасам» - Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

в) Дт 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» Кт 68 «Расчеты по налогам и сборам».

18. При расчете с транспортной организацией за доставку материалов дебетуется счет:

а) 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»;

б) 10 «Материалы»;

в) 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

19. Результат от продажи материалов определяется на счете:

а) 98 «Доходы будущих периодов»;

б) 90 «Продажи»;

в) 91 «Прочие доходы и расходы».

20.Безвозмездно полученные материалы отражаются бухгалтерской записью:

а) Дт 10 «Материалы» - Кт 98 «Доходы будущих периодов»;

б) Дт 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» - Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

в) Дт 86 «Целевое финансирование» - Кт 98 «Доходы будущих периодов».

21. Для учета товарно-материальных ценностей используются измерители:

а) трудовой;

б) натуральный;

в) стоимостной;

г) натуральный и стоимостной.

22. Из перечисленных реквизитов первичного документа не является обязательным:

а) наименование организации;

б) дата составления документа;

в) номер расчетного счета.

23.Излишки материалов на складе, выявленные при инвентаризации отражаются бухгалтерской записью:

а) Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – Кт 10 «Материалы»;

б) Дт 10 «Материалы» – Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

в) Дт 91 «Прочие доходы и расходы» – Кт 10 «Материалы»;

г) Дт 10 «Материалы» – Кт 91 «Прочие доходы и расходы».

24. Списание недостачи материалов на складе на виновное лицо отражается бухгалтерской записью:

а) Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – Кт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям»;

б) Дт 10 «Материалы» – Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

в) Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» – Кт 10 «Материалы»;

г) Дт 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» – Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей».

25. Оприходование прочих материалов на склад оформляется:

а) доверенностью;

б) требованием-накладной;

в) приходным ордером;

г) карточкой складского учета.

26. При безвозмездном получении материалов они принимаются к учету:

а) по фактической себестоимости;

б) по согласованной стоимости;

в) по текущей рыночной стоимости;

г) по первоначальной стоимости;

д) по действительной стоимости.

27. Счет 16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей" предназначен для отражения разницы между:

а) ценой приобретения и списания материалов;

б) учетной ценой и фактической себестоимостью;

в) учетной и договорной ценой;

г) учетной ценой и ценой списания.

28. При использовании для учета материалов счета 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» бухгалтерская запись Дт 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей»- Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» составляется:

а) после поступления материалов, но не ранее получения расчетных документов;

б) по получении расчетных документов независимо от поступления материалов;

в) после фактического оприходования материалов на склад;

г) при одновременном поступлении материалов и расчетных документов.

29. Оприходование на склад возвратных отходов, поступивших из цехов основного производства, отражается корреспонденцией счетов:

а) Дт 10-1 «Сырье и материалы» – Кт 20 «Основное производство»;

б) Дт 10-5 «Запасные части» - Кт 23 «Вспомогательные производства»;

в) Д – т 10-6 «Прочие материалы» – Кт 20 «Основное производство».

30. Выявленный излишек материалов на складе приходуется по:

а) рыночной стоимости;

б) средней себестоимости;

в) фактической себестоимости;

г) твердым учетным ценам.

31. Недостача материалов на складе, если во взыскании отказано судом, списывается на счет:

а) 26 «Общехозяйственные расходы»;

б) 91 «Прочие доходы и расходы»;

в) 99 «Прибыли и убытки»;

32. Суммы НДС, уплаченные поставщикам материалов, организация:

а) оставляет в собственном распоряжении;

б) перечисляет в бюджет;

в) может применить налоговый вычет из бюджета при определенных условиях.

33. По условиям договора поставщику материалов перечислен аванс:

а) Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – Кт 51 «Расчетные счеты»;

б) Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»– Кт 51 «Расчетные счета»;

в) Дт 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам»– Кт 51 «Расчетные счета».

34. Организация отражает списание стоимости проданных материалов бухгалтерской записью:

а) Дт 97 «Расходы будущих периодов» - Кт 10 «Материалы»;

б) Дт 91 «Прочие доходы и расходы»– Кт 10 «Материалы»;

в) Дт 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» – Кт 91 «Прочие доходы и расходы»;

г) Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»– Кт 10 «Материалы».

35.Какой способ оценки материалов в большей степени уменьшит прибыль в период высокой инфляции:

а) по средней стоимости;

б) по себестоимости каждой единицы;

в) по себестоимости первых по времени приобретения материально-производственных запасов.

36. Сверхнормативный отпуск материалов со склада оформляется следующим первичным документом:

а) накладной на отпуск на сторону;

б) лимитно-заборной картой;

в) приходным ордером;

г) требованием;

д) актом на списание материалов.

37. Сальдо на начало месяца по счету 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» означает:

а) учетную стоимость материалов на начало месяца;

б) фактическую себестоимость материалов на начало месяца;

в) сумму транспортно-заготовительных расходов на начало месяца;

г) покупную стоимость поступивших за месяц материалов;

д) покупную стоимость материалов в пути на начало месяца.

38. Специальная оснастка и спецодежда независимо от срока эксплуатации могут учитываться:

а) в составе основных средств;

б) в составе материалов;

в) согласно принятой учетной политике;

г) в составе доходных вложений в материальные ценности.

39. Состав транспортно-заготовительных расходов:

а) каждое предприятие определяет самостоятельно в учетной политике;

б) определяется Положением по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов»;

в) определяется региональными нормативными актами;

г) Методическими указаниями по бухучету материально-производственных запасов.

40. Запасные части, израсходованные при капитальном ремонте токарного станка, выполненного ремонтным цехом, относятся на счет:

а) 23 «Вспомогательные производства»;

б) 25 «Общепроизводственные расходы»;

в) 26 «Общехозяйственные расходы»;

г) 10 «Материалы» субсчет «Запасные части».

Контрольные вопросы

1.Состав затрат на производство продукции, расходов на продажу, выполнение работ, оказание услуг

2. Классификация затрат на производство продукции и ее продажу, выполнение работ, оказание услуг

3. Методы учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции, выполнение работ и оказание услуг

4.Сводный учет затрат на производство продукции, выполнение работ и оказание услуг

 

ЗАДАНИЕ 1

ООО «Сокол» производит насосы и пусковые двигатели. Производство потребляет электроэнергию с собственной электростанции, и общая сумма затрат на производство электроэнергии составила 150 тыс. руб. Списание затрат на электроэнергию производится по количеству потребленной подразделениями электроэнергии. Общепроизводственные расходы составили 140 тыс. руб., и их распределение производится пропорционально прямым затратам.

Сумма общехозяйственных расходов составила 360 тыс. руб., они распределяются также пропорционально прямым затратам на производство продукции. Сумма прямых затрат по насосам составила 200 тыс. руб., а по пусковым двигателям – 500 тыс. руб.

По данным инвентаризации определена стоимость незавершенного производства по насосам 280 тыс. руб., а по пусковым двигателям – 450 тыс. руб. Оприходование готовой продукции на склад по обоим видам продукции в течение отчетного периода производится по твердым учетным оценкам. После окончания отчетного периода определяется отклонение фактической себестоимости готовой продукции от учетных оценок и его списание. Стоимость оприходованной готовой продукции по твердым учетным оценкам составила по насосам 90 тыс. руб., по пусковым двигателям – 540,5 тыс. руб.

Требуется последовательно оформить бухгалтерские записи в журнале регистрации хозяйственных операций.

 

ЗАДАНИЕ 2

По условиям предыдущего задания оприходование готовой продукции на склад в течение отчетного периода производится по нормативной (плановой) себестоимости, а по окончании отчетного периода определяется фактическая себестоимость готовой продукции, устанавливается отклонение фактической себестоимости готовой продукции от нормативной (плановой) себестоимости, которое списывается на счет 90 «Продажи». Стоимость оприходованной готовой продукции в данном случае по нормативной (плановой) себестоимости составила по насосам 110 тыс. руб., а по пусковым двигателям – 510,5 тыс. руб.

Требуется последовательно оформить бухгалтерские записи в журнале регистрации хозяйственных операций.

 

ЗАДАНИЕ 3

ООО «Кредо» выпускает питательный крем и имеет два производственных участка: участок по изготовлению стеклянных баночек и участок по производству крема в специально изготовленных баночках.

Прямые затраты учитываются по местам их возникновения. На участке по изготовлению баночек для крема – это материальные затраты на покупные полуфабрикаты и амортизация оборудования. На участке по производству крема - затраты на сырье, основные и вспомогательные материалы, амортизация оборудования.

Объектами калькулирования являются пустые баночки для крема, изготавливаемые на первом участке, и баночки с кремом, производимые на втором участке.

Оба участка расположены в одном производственном помещении. Заработная плата рабочих, занятых изготовлением баночек, и косметологов, выпускающих крем, а также затраты на тепло, электроэнергию и аренду помещения списываются на счет 25 «Общепроизводственные расходы».

За отчетный период произведено 746 тыс. баночек для крема и 530 тыс. баночек с кремом.

Требуется: 1) в журнале регистрации хозяйственных операций выполнить бухгалтерские записи; 2) приняв за базу распределения общепроизводственных расходов и общехозяйственных расходов прямые затраты, списать их на затраты по производству баночек и баночек с кремом; 3) рассчитать полную себестоимость одной пустой баночки и баночки, наполненной кремом.

Журнал регистрации хозяйственных операций

по ООО «Кредо» за отчетный период

№ п/п Содержание операции Сумма, руб. Корр. счетов
Дебет Кредит
         
  Начислена амортизация оборудования на участке № 1   284 300    
  Израсходовано сырье на участке № 2   945 238    
  Израсходована этикетка на участке № 2   221 153    
  Израсходовано сырье на участке № 1   882 210    
  Начислена амортизация оборудования на участке № 2   18 340    
  Списаны на себестоимость покупные полуфабрикаты на участке № 2     41 250    
  Начислена зарплата работникам цеха   83 400    
  Удержан НДФЛ из зарплаты работников цеха   10 300    
  Начислена зарплата администрации   23 800    
  Удержан НДФЛ из зарплаты администрации 3 400    
  Начислена задолженность Фонду социального страхования        
    Перечислена задолженность Фонду социального страхования      
  Начислена задолженность Фонду социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (1 %)        
  Перечислена задолженность Фонду социального страхования от несчастных случаев и профессиональных заболеваний (1 %)      
  Начислена задолженность Пенсионному фонду      
  Перечислена задолженность Пенсионному фонду      
  Начислена задолженность Фонду медицинского страхования      
  Перечислена задолженность Фонду медицинского страхования      
  Получено по чеку с расчетного счета   120 500    
  Выдана зарплата 93 500    
  Выдано под отчет экспедитору на командировочные расходы с целью приобретения красителей   27 000    
  Оприходованы приобретенные экспедитором красители   26 200    
  Красители отпущены в производство крема на участке № 1     26 200    
  Возврат подотчетной неиспользованной суммы Оприходованы ароматизаторы     18 900      
  Выделен НДС      
  Перечислено по счету за ароматизаторы      
  Начислена задолженность за электроэнергию   48 900    
  Выделен НДС      
  Оплачено за электроэнергию      
  Начислена задолженность за аренду цеха     240 000    
  Выделен НДС        
  Оплачена аренда цеха      
  Начислена задолженность за воду   5 300    
  Выделен НДС      
  Оплачено за воду      
  Начислена задолженность за покупные полуфабрикаты   38 900    
  Выделен НДС      
  Оплачено за покупные полуфабрикаты      
  Продукция реализована покупателю 4 500 880      
  Начислен НДС по реализованной продукции      
  Начислена задолженность за транспортировку продукции 76 900      
  Выделен НДС      
  Оплачено за транспортировку продукции      
  Начислен налог на транспорт 18 400    
  Списаны коммерческие расходы      
  Общепроизводственные расходы отнесены на участок № 1      
  Общепроизводственные расходы отнесены на участок № 2      
  Общехозяйственные расходы списаны на участок № 1      
  Общехозяйственные расходы списаны на участок № 2      
  Списана себестоимость пустых баночек для крема      
  Списана себестоимость баночек с кремом      
  Поступили на расчетный счет денежные средства за реализованную продукцию     4 500 880      
  Списана себестоимость отгруженной продукции      
  Начислен налог на имущество 73 927      
  Списан финансовый результат      

 

ЗАДАНИЕ 4

ООО «Дом» изготавливает мебель. В марте на склад из цеха поступили 10 кресел. Все кресла были признаны бракованными. Во-первых, их размеры отличались от заданных. Во-вторых, мебель обита некачественной тканью. Себестоимость окончательного брака составила 50 тыс. руб. Виновным в том, что рабочие изготовили мебель неверных размеров, комиссия признала начальника производства Иванова И.П. Он должен возместить ущерб в размере 15 тыс. руб. Зарплата за март Иванова И.П. составила 28 тыс. руб. Однако организация не может удержать с сотрудника единовременно более 20% зарплаты. Такой запрет содержится в статье 138 ТК РФ. Претензию за плохой обивочный материал ООО «Дом» выставило поставщику. С него потребовали 20 тыс. руб. (без НДС). Поставщик претензию признал.

Требуется выполнить бухгалтерские записи.

 

ЗАДАНИЕ 5

В апреле кондитерская фабрика получила назад от покупателя сладости, изготовленные с нарушением технологии производства. Было признано, что это окончательный брак. Стоимость продукции без НДС – 200 тыс. руб. Сумма НДС – 36 тыс. руб. Себестоимость производства – 130 тыс. руб. Некондиционные изделия отправлены на переработку.

Покупатель потребовал возместить ему сумму, истраченную на доставку сладостей со склада фабрики – 8 тыс. руб. Кондитерская фабрика эту просьбу удовлетворило.

Требуется выполнить бухгалтерские записи.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

 

1. В чем состоит экономическое отличие капитальных затрат от текущих?

2. В чем состоят отличия элементов затрат от статей калькуляции?

3. В течение какого срока списываются расходы будущих периодов?

4. Из каких затрат состоит незавершенное производство?

5. Что может быть объектом калькулирования при позаказном методе учета затрат?

6. Как закрываются счета 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и 44 «Расходы на продажу»?

7. Какие бухгалтерские записи производятся на счетах бухгалтерского учета при списании фактической себестоимости продукции?

8. Как определяется полная фактическая себестоимость реализованной продукции?

9. Какими бухгалтерскими записями отражается выявленная недостача незавершенного производства в цехе основного производства?

10.Какая классификация затрат применяется для целей финансового учета?

11. Какие затраты относятся к непланируемым, планируемым, переменным, постоянным, прямым, косвенным, одноэлементным и комплексным?

12. Какие материальные ресурсы не относятся к возвратным отходам?

13. Каким образом производится списание расходов на подготовку и освоение производства?

14. Каким образом производится списание стоимости специальной оснастки?

15. В какую статью расходов включаются затраты на гарантийное обслуживание продукции?

16. В чем состоит особенность применения позаказного метода учета затрат и калькулирования себестоимости продукции?

17. Для какой цели заполняется бухгалтерский регистр «Сводный учет затрат»?

18. Какова последовательность общей схемы учета затрат на производство?

19. Какой нормативный документ определяет состав затрат на производство продукции, выполнение работ или оказание услуг?

20. В какой оценке может отражаться в бухгалтерском балансе незавершенное производство?

 

ТЕСТЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Списание расходов, учтенных на счете 26 «Общехозяйственные расходы» как условно-постоянных, в дебет счета 90 «Продажи» применяется организацией:

а) самостоятельно и предусматривается в учетной политике;

б) в порядке, регулируемом соответствующим нормативным документом;

в) в случае признания расходов организации.

2. В бухгалтерском учете организации затраты на производство продукции (работ, услуг) и капитальные вложения учитываются:

а) на разных счетах бухгалтерского учета;

б) на одних и тех же счетах затрат;

в) текущие и капитальные затраты учитываются по усмотрению организации.

3. Остаток по счету 20 «Основное производство» характеризует величину:

а) затрат в незавершенном производстве;

б) затрат отчетного периода;

в) фактической производственной себестоимости.

4. Под полной фактической себестоимостью продукции понимается

а) совокупность текущих затрат на производство и реализацию продукции;

б) фактическая себестоимость производства и продажи;

в) фактическая себестоимость изготовления продукции.

5. Для аналитического учета себестоимости отдельных видов продукции затраты на производство и продажу группируются по

а) статьям калькуляции;

б) элементам затрат;

в) по периодичности возникновения.

6. Статьями калькуляции являются

а) сырье и материалы;

б) топливо и энергия на технологические цели;

в) возвратные отходы;

г) основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих;

д) затраты на оплату труда;

е) отчисления на социальные нужды;

ж) амортизация основных средств.

7. Какой метод учета затрат и калькулирования себестоимости применяется в машиностроении?

а) нормативный;

б) попередельный;

в) позаказный.

8. Какой нормативный документ определяет состав затрат на производство и продажу продукции по экономическим элементам?

а) Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации»;

б) Налоговый кодекс РФ глава 25 «Налог на прибыль организаций»;

в) учетная политика организации.

9. Какой нормативный документ определяет перечень статей калькуляции?

а) организация устанавливает самостоятельно;

б) ПБУ 10/99 «Расходы организации»;

в) Налоговый кодекс Российской Федерации глава 25 «Налог на прибыль организаций».

10.Возвратные отходы оцениваются:

а) по цене возможного использования;

б) по действующим ценам (за вычетом расходов на их сбор и обработку);

в) по полной цене исходного материального ресурса.

11.К административно-управленческим расходам относятся:

а) расходы на ремонт основных средств;

б) потери от брака;

в) недостачи и порча материальных ценностей на складах организации.

12. На счете 97 «Расходы будущих периодов» учитываются:

а) расходы по приобретенным пакетам прикладных программ для персоналных компьютеров;

б) платежи за полученные лицензии на право деятельности;

в) расходы на оказанные организации рекламным услугам.

13.Стоимость незавершенного производства оценивается:

а) по нормативной (плановой) производственной себестоимости;

б) по прямым статьям расходов;

в) по стоимости сырья, материалов, полуфабрикатов.

14. Какой нормативный документ служит основой для организации учета затрат на производство продукции (работ, услуг):

а) Налоговый Кодекс Российской Федерации;

б) Положение по бухгалтерскому учету 10/99 «Расходы организации»;

в) Методические указания по учету затрат на производство продукции, работ, услуг.

15.Полуфабрикатный вариант сводного учета затрат применяется при следующем методе учета затрат и калькулирования себестоимости:

а) позаказном;

б) попередельном;

в) попроцессном.

16. В основе деления затрат на переменные и постоянные лежит признак:

а) экономическая однородность затрат;

б) место возникновения затрат;

в) объем производства.

17.При списании общепроизводственных расходов по раскройному цеху выполняется бухгалтерская запись:

а) Дт 23 «Вспомогательные производства» - Кт 25 «Общепроизводственные расходы»;

б) Дт 20 «Основное производство» - Кт 25 «Общепроизводственные расходы»;

в) Дт 43 «Готовая продукция» - Кт 25 «Общепроизводственные расходы».

18. Недостача незавершенного производства отражается записью:

а) Дт 99 «Прибыли и убытки» - Кт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

б) Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - Кт 20 «Основное производство»;

в) Дт 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей» - Кт 25 «Общепроизводственные расходы».

19.Базой распределения расходов на содержание и эксплуатацию оборудования является:

а) объем производства продукции (работ, услуг);

б) сумма переменных затрат;

в) основная и дополнительная заработная плата производственных рабочих.

20. По способу включения в себестоимость отдельных видов продукции затраты делятся на:

а) прямые и накладные;

б) основные и накладные;

в) основные и косвенные;

г) прямые и косвенные.

21. По технико-экономическому содержанию производственные затраты делятся на:

а) прямые и накладные;

б) основные и накладные;

в) основные и косвенные;

г) прямые и косвенные.

22. По составу производственные затраты делятся на:

а) переменные и условно-постоянные;

б) основные и накладные;

в) одноэлементные и комплексные;

г) прямые и косвенные.

23. По отношению к объему производства затраты делятся на:

а) переменные и условно-постоянные;

б) основные и накладные;

в) одноэлементные и комплексные;

г) прямые и косвенные.

24. По способу включения в себестоимость продукции затраты подразделяются на:

а) прямые и косвенные;

б) основные и накладные;

в) затраты основного производства и затраты вспомогательного производства;

г) одноэлементные и комплексные.

25. Стоимость потерь от брака отражается бухгалтерской записью:

а) Дт 20 «Основное производство» - Кт 28 «Брак в производстве»;

б) Дт 28 «Брак в производстве» - Кт 20 «Основное производство»;

в) Дт 28 «Брак в производстве» - Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

г) Дт 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» - Кт 28 «Брак в производстве».

26. Заработная плата, начисленная сотрудникам бухгалтерии относится:

а) к прямым расходам;

б) к общехозяйственным расходам;

в) к общепроизводственным расходам.

27. Прямые затраты на изготовление продукции учитываются на счетах:

а) калькуляционных;

б) собирательно-распределительных;

в) сопоставляющих.

28.На конец месяца обязательно не имеют конечного сальдо счета:

а) счет 20 "Основное производство";

б) счет 25 "Общепроизводственные расходы";

в) счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами";

г) счет 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами";

д) счет 26 "Общехозяйственные расходы".

29. В состав расходов на продажу включаются:

а) стоимость доставки материалов от продавца к покупателю;

б) заработная плата начальника отдела сбыта;

в) комиссионное вознаграждение посреднику, через которого продана готовая продукция;

г) командировочные расходы экспедитора, сопровождавшего материалы в пути;

д) расходы на рекламу готовой продукции;

е) потери материалов в пути в пределах норм естественной убыли;

з) стоимость железнодорожного тарифа за доставку готовой продукции покупателю.

30. К способам определения фактической себестоимости материальных запасов при их списании в производство относятся:

а) инвентарный метод;

б) по твердым учетным ценам;

в) по себестоимости первых по времени закупок (метод ФИФО);

г) по договорным ценам;

д) по средней себестоимости.

31. К экономическим элементам затрат относятся:

а) транспортно-заготовительные расходы;

б) материальные затраты;

в) затраты на оплату труда;

г) командировочные расходы;

д) прочие затраты;

е) расходы на содержание и эксплуатацию машин и оборудования;

з) амортизация основных средств;

ж) коммерческие расходы.

32. Фактическая себестоимость выпущенной готовой продукции отражается:

а) по дебету счета 20 «Основное производство»;

б) по дебету счета 43 «Готовая продукция»;

в) по дебету счета 40 «Выпуск продукции (работ, услуг);

г) по кредиту счета 43 «Готовая продукция»;

д) по кредиту счета 45 «Товары отгруженные».

33. Счет 20 "Основное производство" является:

а) собирательно-распределительным;

б) калькуляционным;

в) сопоставляющим.

34. Расходы на рекламу являются:

а) общехозяйственными расходами;

б) расходами на продажу;

в) коммерческими расходами.

35. Классификация производственных расходов на прямые и косвенные определяет:

а) отношение расходов к технологическому процессу;

б) порядок учета и распределения расходов между видами продукции;

в) целевое назначение затрат.

36. При начислении заработной платы работнику, занятому упаковкой готовой продукции на складе организации должна быть составлена бухгалтерская запись:

а) Дт 43 «Готовая продукция» – Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

б) Дт 26 «Общехозяйственные расходы» - Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

в) Дт 44 «Расходы на продажу» – Кт 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

37. Полная фактическая себестоимость проданной продукции – это:

а) сумма всех затрат на производство продукции;

б) производственная себестоимость продукции плюс расходы на продажу;

в) производственная себестоимость продукции, расходы на продажу и налог на добавленную стоимость.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 798; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.348 сек.