Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения к теме 1. Понятие и организация маркетинга




Примерная тематика

курсовых работ по дисциплине «Бухгалтерский финансовый учет»

для студентов, обучающихся по специальности 080109 – «Бухгалтерский учет, анализ аудит» и по дисциплине «Бухгалтерский учет»

для направления 080100 – «Экономика»

 

1. Рациональная организация финансового учета и условия ее реализации в организации

2. Учетная политика организации – основа организации финансового учета

3. Технология учета долгосрочных инвестиций и источников их финансирования

4. Учет движения основных средств в организации

5. Учет арендных и лизинговых операций

6. Учет амортизации и ремонта основных средств в организации

7. Учет поступления, создания и выбытия нематериальных активов

8. Учет финансовых вложений организации

9. Учет отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств

10. Учет процесса заготовления материальных ресурсов и расчетов с поставщиками

11. Учет материалов на складе и в бухгалтерии

12. Учет поступления материалов

13. Учет специального инструмента, специальных приспособлений, специального оборудования и специальной одежды

14. Учет затрат на оплату труда и расчетов с персоналом

15. Учет труда и расчетов с персоналом по заработной плате

16. Учет затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)

17. Система счетов для учета затрат на производство и реализацию продукции (работ, услуг)

18. Учет выпуска готовой продукции (работ, услуг) и товаров

19. Учет отгруженной продукции, сданных работ, услуг

20. Учет движения денежных средств

21. Учет расчетных операций и обязательств

22. Учет уставного капитала в организациях различных организационно-правовых форм

23. Учет добавочного и резервного капитала и нераспределенной прибыли

24. Учет заемных средств и целевого финансирования

25. Учет формирования финансовых результатов организации

26. Учет доходов и расходов от обычных видов деятельности

27. Учет прочих доходов и расходов организации

28. Учет расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

29. Порядок формирования показателей бухгалтерской отчетности организации

30. Организация бухучета для субъектов малого предпринимательства

 

Составитель к.э.н., доцент Надежда Николаевна Решетова

 

 

Редактор Бунина Т.Д.

 

Тираж 60 экз. Заказ № 604

Отпечатано на множительной технике экономического факультета ВГУ

394068 Воронеж ул. Хользунова, 40

 

Содержание темы

1.1. Понятие маркетинга

Понятие маркетинга, цели маркетинга. Маркетинг как система управления, регулирования и изучения рынка. Понятие потребности, нужды, спроса, рынка. Рынок как система взаимоотношений между существующими или потенциальными продавцами и покупателями каких-либо товаров.

1.2. Этапы развития маркетинга

Предпосылки возникновения маркетинга. История возникновения и развития маркетинга. «Дикий рынок» и антимонопольное законодательство. Возникновение научной теории, решающей сбытовые проблемы. Наука дистрибьюция. Развитие теории дистрибьюции, задачи дистрибьюции, переход к маркетингу. Особенности возникновения маркетинга на российском рынке, микромаркетинг, макромаркетинг, мегамаркетинг. Причины создания службы маркетинга на действующей фирме. Трудности внедрения маркетинга на российском рынке.

1.3. Концепции маркетинга

История развития маркетинга как системы управления коммерческой деятельностью. Этапы развития маркетинга. Концептуальные подходы к организации маркетинга.

Концепция совершенствования производства. Концепция совершенствования сбыта. Концепция совершенствования товара. Потребительская концепция. Концепция социально-этического маркетинга. Условия формирования, суть, особенности концепций, современные условия применения, цели производителя и способы достижения целей, недостатки концепций.

Концепция маркетинг-микс (концепция 5Р) — понимание маркетинга как комплексной и сложной системы, управляя которой необходимо воздействовать на все ее элементы.

Пять основных направлений маркетинга-микс: товарный маркетинг (product), ценовой маркетинг (price), маркетинг коммуникаций (promotion), сбытовой маркетинг (place), кадровая политика компании и формирование потенциальных клиентов (people).

1.4. Цели, принципы и функции маркетинга

Долгосрочные и краткосрочные цели маркетинга. Максимизация прибыли. Расширение рыночного влияния компании. Стабилизация достигнутого положения. Основные принципы маркетинга.

Изучение рынка и спроса, планирование товарного ассортимента, ценообразование. Оптимизация сбыта, хранения, транспортировки товаров, стимулирование сбыта, создание имиджа компании, организация и ведение конкурентной борьбы, комбинирование и координация средств и направлений деятельности компании, прогнозирование. Сравнение «традиционного» и маркетингового подхода фирмы.

1.5. Виды маркетинга

Пассивный, организационный и активный маркетинг, его суть и особенности. Функциональный маркетинг, его структура. Отраслевая структура маркетинга: индустриальный и потребительский маркетинг, маркетинг промышленных и маркетинг продовольственных товаров, торговый маркетинг, маркетинг интеллектуального продукта, маркетинг услуг.

Конверсионный, стимулирующий, развивающий маркетинг, ремаркетинг, синхромаркетинг, поддерживающий маркетинг, демаркетинг, противодействующий маркетинг: особенности и условия применения.

1.6. Планирование маркетинга

Понятие планирования, этапы планирования. Стратегическое, тактическое и оперативное планирование: задачи и содержание. Роль маркетинга в стратегическом планировании компании.

Аналитический и активный аспекты маркетинговой деятельности фирмы.

Два направления маркетинговой концепции фирмы: стратегический и операционный маркетинг — понятие, задачи, цели, схема взаимодействия.

1.7. Принципы организации маркетинговой деятельности в компании

Подходы к осуществлению маркетинговой деятельности компании: характеристика, условия применения. Принципы организации маркетинговой службы. Структура маркетинговой службы компании. Функциональный, матричный и проблемный принципы построения маркетинговой службы. Стратегический, тактический и оперативный маркетинг: их характеристика. Формирование корпоративной культуры.

Цели изучения темы:

1. Формирование понятия о маркетинге как о комплексной и сложной системе, общей целью которой является достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и, управляя которой, необходимо воздействовать на все ее элементы.

Задачи изучения темы:

1. Выявить предпосылки развития маркетинга и его роль в деятельности компаний.

2. Ознакомиться с эволюцией развития маркетинга.

3. Ознакомиться с основными концепциями маркетинга

4. Сформировать систему понятий комплекса маркетинга.

5. Ознакомиться с целями, принципами, функциями маркетинга и подходами к осуществлению маркетинговой деятельности.

6. Ознакомиться с принципами маркетингового планирования.

7. Рассмотреть основные организационные структуры службы маркетинга.

Успешно изучив тему, студент:

· Знает:

1. Понятие маркетинга, рынка и субъектов рынка.

2. Основные цели и принципы маркетинга.

3. Основные функции маркетинговых подразделений.

4. Перечень составляющих элементов комплекса маркетинга.

5. Понятие товарной, сбытовой, ценовой, коммуникационной составляющих комплекса маркетинга.

6. Концепции маркетинга и условия их современного применения.

7. Цели и этапы маркетингового планирования.

8. Функциональный, матричный и проблемный принципы организационных структур службы маркетинга на фирме.

· Умеет:

1. Различать подходы к осуществлению маркетинговой деятельности в компании в зависимости от целей фирмы на рынке.

2. Различать достоинства и недостатки концепций маркетинга, определять современные условия их применения.

3. Различать концептуальные подходы и соответствующие им виды маркетинга.

4. Различать функциональную и отраслевую структуру маркетинга.

5. Различать прикладные аспекты маркетинговой деятельности фирмы.

6. Различать подходы к осуществлению маркетинговой деятельности в компании:

7. Различать уровни управления маркетингом.

· Приобретает навыки:

1. Анализа маркетинговых концепций.

2. Выбора целей и принципов маркетинговой деятельности фирмы.

3. Анализа этапов маркетингового планирования.

Изучая тему, необходимо акцентировать внимание на следующих понятиях: маркетинг; рынок; субъекты рынка; концепции маркетинга; комплекс маркетинга; дикий рынок; дистрибьюция; антимонопольное законодательство; регулирование рынка; управление рынком; потребность; нужда; спрос; емкость рынка; функциональный маркетинг; отраслевой маркетинг; планирование маркетинга; стратегическое планирование; тактическое планирование; оперативное планирование; стратегический маркетинг; операционный маркетинг; сегментация; сегмент рынка; целевой сегмент; функциональная структура маркетинговой службы; матричная структура маркетинговой службы; проблемная структура маркетинговой службы.

Порядок изучения темы:

Рекомендуемая длительность изучения темы — 2 часа лекционных занятий, 2 часа практических занятий, 2 часа самостоятельной работы.

Предусмотрены:

1. Лекция на тему «Понятие и организация маркетинга».

2. Практические занятия в форме семинаров.

3. Самостоятельная работа студентов в формах: изучения основной и дополнительной литературы; выполнения тестовых заданий по теме 1; решения задач по теме 1; посещения Интернет-сайтов по данной тематике; участия в чатах.

В процессе аудиторной работы:

· решите задачи 1.1 –1.3. практикума;

· разберите ситуационную задачу по теме 1 и ответьте на вопросы.

В процессе самостоятельной работы решите задачи 1.4, 1.5. практикума.

Методические указания:

Вопросы темы: 1) Маркетинг. Основные понятия; 2) Этапы развития маркетинга; 3) Концепции маркетинга; 4) Цели, принципы и функции маркетинга; 5) Виды маркетинга; 6) Планирование маркетинга; 7) Принципы организации маркетинговой деятельности в компании.

· При подготовке к первому вопросу.

Познакомьтесь с темой 1.1. учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1. Существует много определений маркетинга. Какое определение этому понятию дали бы вы? Обоснуйте свое решение.

2. Подумайте, почему развитие маркетинга в России сталкивается с рядом проблем.

3. Дайте понятие рынка, с помощью каких инструментов можно регулировать рынок?

Чат. В течение 20 минут обсудите, как развивается маркетинг за рубежом; в России (проблемы).

· При подготовке ко второму вопросу.

Познакомьтесь с темой 1.2. Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1. Определите основные предпосылки возникновения и развития маркетинга.

2. Каковы особенности развития маркетинга в России?

· При подготовке к третьему вопросу.

Познакомьтесь с темой 1.3. Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1. Какие факторы обусловили возникновение различных концепций маркетинга?

2. Какая концепция, на Ваш взгляд является оптимальной?

3. Каковы условия применения различных концепций маркетинга?

4. Каким образом комплекс маркетинга реализуется в его функциональной и отраслевой структуре? Каково значение человеческого фактора?

5. Оцените важность товарных решений в маркетинге.

6. Оцените важность ценовых решений в маркетинге

7. Оцените важность сбытовых решений в маркетинге.

8. Оцените важность маркетинговых коммуникаций.

9. Оцените важность разработки кадровой политики компании, формирования спроса потенциальных потребителей.

Чат. В течение 20 минут обсудите роль и взаимодействие основных направлений в комплексе маркетинга (концепция «5Р»): товар; цена; дистрибьюция; продвижение; люди.

· При подготовке к четвертому вопросу.

Познакомьтесь с темой 1.4. Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1. Сформулируйте цели и принципы маркетинга.

2. Сформулируйте девиз маркетинга.

3. Какие функции выполняют основные подразделения службы маркетинга?

4. В чем преимущество маркетингового подхода деятельности фирмы перед «традиционным»?

· При подготовке к пятому вопросу.

Познакомьтесь с темой 1.5. Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1. Проанализируйте маркетинговый образ мышления менеджеров.

2. Какова роль аналитического и прикладного аспекта маркетинга?

3. Проанализируйте функциональную и отраслевую структуру маркетинга.

4. Проанализируйте виды маркетинга в зависимости от характера спроса на товары.

· При подготовке к шестому вопросу.

Познакомьтесь с темой 1.6. Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1. Охарактеризуйте роль маркетингового планирования. Каковы его основные этапы?

2. В чем заключается роль стратегического, тактического и оперативного планирования?

3. Охарактеризуйте взаимосвязь стратегического и операционного маркетинга.

· При подготовке к седьмому вопросу.

Познакомьтесь с темой 1.7. Учебного пособия «Маркетинг».

Для освоения темы необходимо обдумать следующие проблемы и ответить на вопросы.

1. Какие факторы определяют размер, состав, функции и степень самостоятельности маркетинговой службы компании?

2. Обсудите существующие подходы к осуществлению маркетинговой деятельности в компании. В чем заключаются особенности использования различных подходов?

3. Каковы основные принципы организации маркетинговой службы в компании?

Контрольные вопросы:

1. Дайте определения понятий маркетинг, рынок.

2. В чем заключается взаимосвязь маркетинга, рынка, потребностей, потребителей?

3. Перечислите цели и особенности основных концепций маркетинга.

4. Дайте определение понятия комплекс маркетинга.

5. Дайте классификацию видов маркетинга.

6. Каковы основные принципы маркетинга, его цели и функции?

7. Какова роль маркетинга в деятельности компании?

8. Обозначьте роль маркетингового планирования.

9. Каковы существующие подходы к организации службы маркетинга в компании?

10. Охарактеризуйте взаимосвязь стратегического и операционного маркетинга.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 431; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.055 сек.