КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ценовые стратегии в маркетинге
Ценовые стратегии Тема 6. Ценовой маркетинг Стратегия ценообразования — это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями фирмы. Для классификации ценовых стратегий можно использовать несколько критериев. 1. По уровню цен на новые товары: o стратегия «снятия сливок» o стратегия «цены проникновения» o стратегия «среднерыночных цен» 2. По степени изменения цены: o стратегия «стабильных цен» o стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания» o стратегия «роста проникающей цены» 3. По отношению к конкурентам: o стратегия «преимущественной цены» o стратегия «следования за конкурентом» 4. По принципу товарной и покупательской дифференциации: o стратегия «дифференциации цен на взаимосвязанные товары» o стратегия «ценовых линий» o стратегия «ценовой дискриминации» Стратегия «Снятия сливок» — кратковременное конъюнктурное завышение цен. Маркетинговая цель — максимизация прибыли. Условия применения: · покупатели — привлеченные массированной многообещающей рекламой, сегмент целевого рынка, нечувствительный к цене; новаторы или снобы, желающие обладать новейшим или модным товаром; · товар — принципиально новый, не имеющий базы сравнения, либо товар повышенного спроса, неэластичного спроса, запатентованный товар, товар высокого и постоянно повышающегося (с целью оградить производство от конкурентов) качества, с коротким жизненным циклом; · фирма — известна и имеет имидж высокого качества или неизвестна и проводит интенсивную кампанию по стимулированию сбыта в момент запуска продукта; имеет конкурентов, способных повторить жизненный цикл товара, что затруднит возврат вложенных средств; производственный процесс не отработан и издержки могут превысить ожидаемый уровень при условии, что спрос с трудом поддается оценке и рискованно строить прогноз расширения рынка при снижении цен; фирма не располагает необходимыми оборотными средствами для широкомасштабного запуска нового товара, и продажа по высокой цене позволит их получить.
Преимущество стратегии — позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы и высвободить капитал, если рынок «принял» товар по высокой цене, перспективы товара хорошие: снижать цену легче, чем повышать. Недостаток стратегии — высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке. Стратегия «цены проникновения» — значительное занижение цен на товар. Маркетинговая цель — захват массового рынка. Условия применения: · покупатель — массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене, спрос по качеству малоэластичен; · товар — широкого потребления, узнаваемый, не имеющий заменителей (условия, обеспечивающие возможность дальнейшего повышения цен); · фирма — имеющая производственные мощности, способные удовлетворить повышенный (из-за низких цен) спрос, мощная фирма, имеющая опыт и возможность справиться с проблемой повышения цен. Преимущество стратегии — снижает привлекательность рынка для конкурентов, давая тем самым предприятию преимущество во времени для закрепления на рынке. Недостаток стратегии — проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка. Разновидности: «цена вытеснения» — такая низкая цена, которая исключает появление конкурентов на рынке. Стратегия «среднерыночных цен» — выпуск новых товаров по среднеотраслевой цене. Маркетинговая цель — использование существующего положения. Условия применения:
· покупатель — сегмент целевого рынка со средним доходом, чувствительный к цене; · товар — широкого потребления, стандартизованный, с нормальным жизненным циклом; · фирма — имеет среднеотраслевые производственные мощности. Преимущество стратегии — относительно спокойная конкурентная ситуация. Недостаток стратегии — трудная идентификация товара. Стратегия «стабильных цен» — неизменных при любом изменении рыночных обстоятельств. Маркетинговая цель — использования существующего положения. Условия применения: · покупатель — постоянный и солидный, несколько консервативный клиент, для которого важно постоянство цен; · товар — престижный, дорогостоящий; · фирма — работает в отрасли, в которой традиционно считаются «неприличными» частые и резкие скачки цен. Преимущество стратегии — высокая относительная прибыль (с единицы товара). Недостаток стратегии — фирма должна иметь постоянный резерв для снижения издержек, по возможности сохраняя прежний уровень качества. Стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания» — ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента. Маркетинговая цель — расширение или захват рынка. Условия применения: · покупатель — массовый со средним доходом, «подражатель»; · товар — особо модный или используемый лидерами общественного мнения; · фирма — имеет возможность увеличения объема производства и частого изменения в технологии. Преимущество стратегии — фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей со все более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж. Недостаток стратегии — нет. Стратегия «роста проникающей цены» — повышение цен после реализации стратегии цены проникновения. Маркетинговая цель — использование существующего положения, завоеванной доли рынка. Условия применения: · покупатель — массовый, постоянный (приверженец марки), · товар — узнаваемый, отсутствуют заменители, · фирма — мощная, имеет опытных маркетологов. Преимущество стратегии — нет. Недостаток стратегии — трудности повышения цен после низкого уровня. Стратегия «преимущественной цены» — достижение преимущества по отношению к конкурентам.
Маркетинговая цель — атаковать или защищаться от натиска конкурентов. Условия применения: · покупатель — давно занятый другими фирмами рыночный сегмент; · товар — широкого потребления, имеет заменителей; · фирма — работает в условиях явной для потребителя конкуренции. Преимущество стратегии — обязательный мониторинг конкурентного состояния. Недостаток стратегии — зависимость от поведения конкурента. Разновидности: a. цена выше, чем у конкурента (преимущество по качеству); b. цена ниже, чем у конкурента (преимущество по издержкам). Стратегия «следования за конкурентом» — основана на копировании поведения ценового лидера. Маркетинговая цель — использование существующего положения. Условия применения: · покупатель — массовый, · товар — имеет равноценный или более устойчивый субститут, · фирма — некрупная, в обозреваемом конкурентном пространстве имеет лидера или основного конкурента, имеет возможность осуществлять мониторинг его ценовой политики. Преимущество стратегии — недорогая по осуществлению линия поведения фирмы. Недостаток стратегии — зависимость от поведения конкурента. Стратегия «дифференциации цен на взаимосвязанные товары» — использование широкого спектра цен на субституты, дополняющие и комплектующие товары. Маркетинговая цель — поощрение покупателей к потреблению. Условия применения: · покупатель — со средними или высокими доходами; · товар — взаимосвязанные товары массового потребления; · фирма — работающая с широким спектром товаров. Преимущества стратегии — оптимизация продуктового портфеля. Недостатки стратегии — нет. Разновидности: a. высокая цена на самый ходовой товар (приманку, имиджевый товар) восполняет увеличение затрат на разнообразие ассортимента и применение низких цен для дешевых или новых товаров; b. низкая цена на основной товар номенклатуры компенсируется завышением цен дополняющих товаров; c. выпуск нескольких версий товара для сегментов с разной эластичностью;
d. связывание в набор дополняющих или независимых товаров по льготной цене (ниже, чем цены продажи отдельных товаров). Стратегия «ценовых линий» — использование резкой дифференциации цен на ассортиментные виды товара. Маркетинговая цель — создать представление покупателей о принципиальном отличии в качестве с учетом порогов их ценовой чувствительности. Условия применения: · покупатель — имеет высокую ценовую эластичность спроса, · товар — имеет ассортиментный набор и качество, сложное для однозначного определения потребителем, · фирма — имеет опытного маркетолога, возможность дорогостоящих исследований. Преимущество стратегии — оптимизация продуктового портфеля. Недостаток стратегии — сложно определить психологический барьер цен. Стратегия «ценовой дискриминации» — продажа одного товара различным клиентам по разным ценам или предоставление ценовых льгот некоторым клиентам. Маркетинговая цель — свободное или без дополнительных затрат перемещение товара с «дешевого» рынка на «дорогой». Условия применения: · покупатель — постоянный клиент, легко идентифицируется, эластичность спроса у разных потребителей существенно разная; · товар — уникальный, не имеющий равноценных заменителей; · фирма — реальный или мнимый (в представлении потребителей) монополист. Преимущество стратегии — оптимизация спроса в реальных условиях. Недостаток стратегии — нет. Разновидности: a. льготы постоянным партнерам, франчайзи (с целью внедрения в посреднические структуры); b. разные цены в зависимости от времени пользования, типа потребителя.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3669; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |