Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Темы курсовых работ 3 страница




Товарная номенклатура — перечень товаров, выпускаемых и продаваемых фирмой.

Товарный запас — товар, на данный момент времени еще не проданный и находящийся на складах производителей, в пути, в оптовой и розничной торговле.

Товарный поток (в логистике) — см. поток товаров.

Товародвижение — процесс перемещения товара в экономическом и географическом пространстве от производителя до потребителя.

Товарооборачиваемость — степень интенсивности процесса кругооборота товаров: поступления, хранения, продажи и возобновления этого процесса; характеризуется скоростью товарооборота и временем товарного обращения.

Товарооборот — 1) процесс обмена товаров на деньги, т.е. продажа товара; 2) денежный эквивалент стоимости проданного товара.

Торговая единица (торговая точка) — обособленное и соответствующим образом оборудованное помещение для торговли.

Торговая сеть — совокупность торговых единиц, размещенных на определенной территории.

Торговая точка — см. торговая единица.

Торговля — 1) процесс купли-продажи, обмен товаров на деньги; 2) отрасль экономики, специализирующаяся на выполнении торгово-посреднических функций; 3) иногда ассоциируется с торговой сетью.

Торговля оптовая — 1) процесс продажи крупных партий товаров для перепродажи или производственного и массового потребления; 2) совокупность торговых предприятий, специализирующихся на закупке товаров у производителей и других торговых предприятий и продаже товаров розничной торговле, другим оптовым предприятиям, а также производственным предприятиям, учреждениям, организациям и т.п. для обеспечения их профессиональной деятельности.

Торговля розничная — 1) процесс продажи товаров населению; 2) совокупность торговых предприятий, специализирующихся на закупке товаров у производителей или оптовой торговли и продаже товаров населению.

Торговое предприятие — юридическое лицо коммерческого типа, осуществляющее торговую деятельность (покупку, продажу, хранение товаров и т.п.); может иметь одну или несколько торговых единиц (торговую сеть).

Торговый агент — юридическое или физическое лицо, уполномоченное вести переговоры с продавцами или покупателями

Торговый дом — крупное торговое предприятие (часто типа холдинга), где сочетаются функции оптовой и розничной торговли.

Торговый зал — соответствующим образом оборудованное помещение в магазине, предназначенное для выбора, отпуска и оплаты покупаемого товара; делится на зоны: размещения и экспозиции товаров, а также для торгового оборудования, расчетно-кассовую (расчетный узел) и для потока покупателей.

Торговый знак — марка, зарегистрированная и юридически защищенная; обозначается буквами R или ТМ, взятыми в кольцо (круг).

Торговый комплекс (торговый центр) — несколько магазинов, размещенных на общей благоустроенной территории и дополняющих по своим функциям друг друга с тем, чтобы максимально удовлетворить желания и запросы потребителей; обычно это магазин типа супер- или гиперсама, магазин стандартных цен, магазин-склад, предприятия услуг, предприятия ресторанной индустрии, развлекательные центры и т.д.

Торговый посредник (дистрибьютор) — юридическое или физическое лицо, которое занимается: 1) закупкой товаров у производителя или у другого торгового предприятия, а также концентрацией и аккумуляцией товаров и их перепродажей; 2) организацией процесса товародвижения без приобретения прав собственности.

Торговый центр — см. торговый комплекс.

Универмаг (универсальный магазин) — крупный магазин, где продается очень широкий ассортимент нескольких или всех групп непродовольственных товаров.

Универсам — крупный (с торговой площадью около 1700 кв.м) продовольственный магазин самообслуживания с широким выбором товаров.

Упаковка — оболочка для продукта, обеспечивающая его сохранность и удобство обращения с ним.

Упаковка фирменная — несет на себе марку товара или своей специфической формой, цветом, рисунком заменяет ее; выполняет рекламные и информационные функции.

Управление рисками — комплекс маркетинговых мероприятий по оценке возможного риска и по проведению коммерческой, финансово-кредитной, торгово-сбытовой и организационной деятельности, направленной на снижение уровня риска или на его страхование.

Уровень канала товародвижения — торговый посредник, участник канала товародвижения.

Услуги — действие или его результат, обладающие потребительской ценностью и предназначенные для обмена на деньги (продажи).

Факторинг — система скупки факторинг-фирмой (фактором) дебиторских задолженностей у торговых предприятий.

Факторинг-операция — покупка у торговых предприятий требований по товарным поставкам, т.е. дебиторской задолженности.

Факторинг-фирма (фактор) — предприятие, чаще всего банк, осуществляющее факторинг-операции.

Фасовка — процесс и результат разделения штучного, сыпучего и жидкого товара на порции определенного размера (веса, емкости) и размещения его в соответствующую упаковку; фасовка необходима для удобства продажи, транспортировки и потребления.

Фирменная упаковка — см. упаковка фирменная.

Фирменное имя — см. марочное название.

Фирменный знак (эмблема) — марочный знак.

Широта ассортимента — общая численность ассортиментных групп.

Фосстис — формирование спроса и стимулирование сбыта.

Франчайзинг (франшиза) — форма торговых операций по купле-продаже (аренде, лицензированию) прав на марку товара, фирменную упаковку, имя (название) фирмы; особый способ продажи товара, метод маркетингового исследования и т.п.

Функциональная конкурентная борьба (межотраслевая) — конкурентная борьба между товарами-аналогами различных фирм и отраслей.

Функциональный принцип организации маркетинга — специализация подразделений маркетинговой службы в соответствии с функциями маркетинга.

Целевая аудитория (в коммуникативной системе маркетинга) — совокупность потребителей, принимающих покупательские решения, а также сил, оказывающих на них влияние (общественность, СМИ, торговые посредники).

Целевой рынок — рынок, выбираемый фирмой в качестве объекта маркетинговой деятельности по признакам: слабой конкуренции и максимальной норме прибыли.

Ценовая конкуренция — цена на товар устанавливается ниже, чем на аналогичный товар конкурента; ее вариант — ценовая война всех против всех — считается слишком разрушительным для экономики. Разновидность Ц.К. — скрытая ценовая конкуренция, когда новый товар, превосходящий по своим свойствам товар конкурента, продается по цене конкурирующего товара.

Ширина канала товародвижения — число независимых участников на любом уровне товародвижения (например, в распределении участвуют не одна, а пять оптовых фирм, 10 розничных;

Эргономика (в маркетинге) — приспособленность товара к потребителю, обеспечение удобства использования товара и облегчение ухода за ним; в более узком смысле - придание предмету удобной и безопасной для использования и хранения формы.

Эффект дифференциации — проявление возможности (или, наоборот, невозможности) достичь концентрации усилий на создании новых продуктов, превосходящих конкурирующие.

Эффект издержки / объем — действие той же закономерности, что и в кривой обучения: по мере увеличения объема производства снижаются удельные издержки, связанные с процессом производства, что приводит к снижению себестоимости.

Ярмарка (оптовая) — периодически организуемая форма оптового рынка, где потенциальные покупатели знакомятся с товаром и заключаются сделки и контракты. На Я. происходит изучение спроса, поиск равновесной цены, выявляются мнения и предпочтения покупателей. Кроме того, Я. имеет своей целью освещение и обобщение технологического и торгового опыта, пропаганду ноу-хау и т.п. Я. дает возможность оценить намерения и возможности конкурентов.

Выберите букву А Б В Г Д Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Ц Ш Э Я

1. Маркетинговая деятельность фирмы (производственной, сбытовой, оптовой, розничной и т.п.).

2. Принципы и методы организации маркетинга (на примере конкретной фирмы).

3. Организация и функционирование маркетинговой (консалтинговой или рекламной) фирмы.

4. Анализ влияния окружающей среды маркетинга на рыночную деятельность фирмы.

5. Принципы и методы сегментации рынка.

6. Консьюмеризм и проблемы социально-этического маркетинга.

7. Методы изучения эластичности спроса и предложения.

8. Методы изучения и прогнозирования покупательского спроса.

9. Методы оценки устойчивости рынка (в динамике и статике).

10. Методы регионального анализа потребительского рынка.

11. Методы и организация разработки товара.

12. Принципы и методы разработки товарной политики фирмы.

13. Организация сбыта и дистрибьюции товаров.

14. Организация интегрированного канала товародвижения.

15. Управление коммерческими рисками.

16. Организация и осуществление конкурентной борьбы.

17. Организация логистики.

18. Маркетинг и франчайзинг.

19. Маркетинг в малом бизнесе.

20. Методология и организация маркетингового исследования.

21. Опыт анкетирования и интервьюирования в маркетинговом исследовании.

22. Использование выборочного метода в маркетинговом исследовании.

23. Моделирование и анализ поведения, предпочтений и мнений потребителей.

24. Анализ эффективности сбыта / торговли.

25. Сервис в торговле (на примере торговой фирмы).

26. Система стимулирования сбыта / продажи (на примере производственной или торговой фирмы).

27. Методы дайрект-маркетинга в продвижении товаров.

28. Маркетинг-микс в деятельности малых и средних фирм.

29. Маркетинг на фирме (на реальном примере).

30. Маркетинг в различных отраслях (отраслевой маркетинг).

Вопросы итогового тестирования:

1. Маркетинг можно определить как

2. Исторической предпосылкой возникновения маркетинга является

3. Сущность концепции "социально-этического" маркетинга заключается в том, что

4. Изучение конъюнктуры и потребностей рынка положено в основу концепции

5. Пассивный маркетинг – это

6. Задачей ремаркетинга является

7. Требование доступности товара по цене положено в основу концепции

8. Требование высокого качества товара положено в основу концепции

9. Маркетинговая служба на фирме не может быть организована по принципу

10. Функциональный маркетинг – комплекс мероприятий, осуществляемых на уровне

11. Маркетинговая среда фирмы – это

12. Внутренняя микросреда фирмы включает

13. Внешняя микросреда маркетинга включает силы и факторы

14. К макросреде маркетинга не имеет отношения

15. Товар – это

16. Конкурентоспособность товара заключается

17. Конкретное воплощение ключевой ценности – это

18. Товар рыночной новизны – это

19. Количество товарных видов в каждой товарной группе характеризует

20. Округление цен относится к

21. Товародвижение – это

22. Канал товародвижения – это

23. К логистическим маркетинговым функциям можно отнести

24. Примером канала товародвижения нулевого уровня является

25. К сбытовым стратегиям по способу привлечения клиентов относится

26. Длинный канал товародвижения выбирается в случае

27. К посредникам, не обладающим правом собственности на товар, относятся

28. Сделки купли-продажи по заказу продавца или покупателя организуют

29. К договорным вертикально координированным каналам товародвижения относятся

30. Наибольшая согласованность между участниками канала товародвижения достигается в

31. Вертикальная маркетинговая система – это

32. Франчайзинг – это

33. Продвижением в маркетинге называют

34. Полный перечень основных форм маркетинговых коммуникаций включает

35. Эффективность рекламы заключается в

36. К услугам PR обращаются в случаях, когда требуется

37. Целью PR является

38. К средствам прямого маркетинга относится

39. Телемаркетинг – это прямой маркетинг, использующий для передачи информации

40. Мерчендайзинг – это

 

Список литературы




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 385; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.059 сек.