Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Животные




Растения.

1. Знают ли дети три-четыре вида комнатных растений (цветника, огорода, парка, луга)?

2. Знают ли их основные части (включая корень) и их особенности (цвет, вели­чину, форму и другие признаки)?

3. Осознают ли необходимость поливки, очистки растений от пыли, рыхления?

4. Связывают ли способы ухода с потребностями во влаге, свете, тепле, по­чвенном питании?

5. Относят ли растения к живым организмам?

6. Умеют ли устанавливать связи между состоянием растений и необходимостью ухода; между сезонными изменениями в не­живой природе и состоянием растений?

Методика диагностики. Беседа по картинкам и с исполь­зованием комнатных растений: 1. Как называется это расте­ние (или: найди в уголке природы герань, бальзамин и др.)? 2. Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли? 3. По­чему так нужно делать? 4. Живые ли растения? 5. Почему так думаешь? 6. Найди картинку, где изображено растение зимой (летом, осенью). 7. Как догадался? 8. Почему зимой на деревьях нет листьев? 9. Почему летом все растения зеленые, цветут?

Организовать игру «Путаница». Выявить знание детьми час­тей растений, их расположения. В ходе игры задать вопросы: 1) назови, что это (части растения)? 2) можно ли расположить их так (перепутать)? 3) почему нельзя так расположить части растений? 4) сделай правильно; 5) объясни, почему именно так нужно расположить части растения.

Старшая и подготовительная к школе группы

1. Знают ли дети животных основных классов (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные)?

2. Знают ли особенности поведения, среду обитания, чем питаются, где и как находят корм, как передвигаются, как приспосабливаются к сезонным изменениям, спасаются от врагов?

3. Знают ли, как обеспечить уход за животными?

4. Могут ли определить стадии роста и развития животных?

5. Относят ли животных к живым существам и по каким признакам?

6. Умеют ли устанавливать связи между средой обитания и внешним видом, средой обитания и образом жизни животных?

7. Сформированность понятий «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые» (для подготовительной к школе группы - «животные»).

Методика диагностики. Приготовить картинки с изображе­нием животных разных экологических групп; с изображением стадий роста и развития кошки (рыбы, цыпленка); дидактическую игру «Зоологическое лото»; модели понятий «птицы», «зве­ри», «рыбы», «насекомые», «животные».

Беседа по картинкам: 1. Кто это? 2. Составь группы «звери», «рыбы», «птицы», «насекомые», «животные» (для подготови­тельной к школе группы). 3.Найди (подбери) модели к этим группам животных. 4. Почему ты объединил рыб (птиц) в одну группу? 5. Разложи картинки с изображением роста и развития животных (кошки, цыпленка, рыбы). Что было сначала, что потом? 6.Что происходит с птицами (рыбами и др.) зимой, весной, летом? 7. Почему это происходит?

Организовать игру «Зоологическое лото». Предложить детям подобрать картинки с изображением животных разных экологических групп по месту и среде обитания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 964; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.