Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровни знаний детей дошкольного возраста




Критерии оценки знаний о природе у детей дошкольного возраста

Форма протокола обследования знаний детей

Растения.

1. Умеют ли дети различать и называть травя­нистые растения, кустарники, деревья, комнатные растения?

2. Знают ли органы растений и их функции?

3. Знают ли ста­дии роста и развития растений?

4. Знают ли потребности рас­тений?

5. Знают ли особенности ухода за комнатными растения­ми?

6. Знают ли, как и почему растения приспосабливаются к сезонным изменениям?

7. Относят ли растения к живым суще­ствам?

8. Производят ли группировку: «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живое», «неживое» (для подготовитель­ной к школе группы).

Методика диагностики. Приготовить картинку с изображением растений цветника, огорода, луга, леса, поля; комнатные растения; картинки с изображением стадий роста и развития гороха (фасоли); модели понятий «травы», «кустарники», «деревья», «растения», «живая природа», «неживая природа»

Беседа по картинкам: 1. Назови это растение. 2. Где растет? 3. Нарисуй (или разложи) картинки по порядку: как растет горох (фасоль)? 4. Что нужно делать, чтобы растения хорошо росли? 5. Назови и покажи растения, которые любят много света, влаги. 6. Почему они любят много света, влаги? 7. Что бывает с растениями (огорода, леса и др.) зимой, весной, летом? 8. Почему это происходит?

Организовать игру «Путаница». Задания: а) расположи рас­тение правильно; б) почему части растения следует расположить именно так, а не по-другому? в) зачем растению листья, стебли, корни, цветки?

Задание «Подбери модели». Детям предлагается картинки с изображениями растений расположить по группам: «травы», «деревья», «кустарники» - и подобрать к ним соответствующие модели. Объяснить свой выбор.

Фамилия, имя ребенка_____________________________

Возраст (полных лет, месяцы) ______________________

Дата ___________________________________________

 

№ п/п Задания экспериментатора Ответ ребенка Особенности проявлений и действий ребенка
       
       
и т. д.      

 

1. Полнота (или объем знаний) - многообразие объектов и сторон познаваемого объекта.

2. Существенность знаний - выделение существенного в объекте.

3. Обобщенность знаний - выявление сущности целого клас­са объектов, объективных связей внутри класса (отражается в обобщенных представлениях, элементарных понятиях).

4.Системность знаний - познание совокупности объектив­ных существенных связей; целостное рассмотрение объектов, воспроизводящее содержание и структуру понятий о них.

0 - Узкие, неадекватные знания, частые заблуждения.

1- Нарастание знаний о некоторых сторонах познаваемых объектов. Вычленение признаков рядоположенное. Отсутствуют знания об объективно существенных сторонах.

2 - Нарастание полноты знаний о многообразии особеннос­тей и наиболее существенных сторонах объектов.

3 - Установление закономерных связей объектов, появ­ление обобщений (видовых, родовых) на основе известных существенных особенностей объектов. Появление обобщенности знаний.

4 - Системные знания. Освоенные закономерности распро­страняются на познание объектов окружающей действитель­ности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 905; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.