Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ралф Уолдо Эмерсон. Все мы действуем в соответствии с нашим представлением о себе, независимо от того, верно это мнение или нет




Все мы действуем в соответствии с нашим представлением о себе, независимо от того, верно это мнение или нет. Дело в том, что одной из наиболее действенных сил в человеке является потребность в соответствии.

Ралф Уолдо Эмерсон

 

В течение жизни мы привыкли связывать большое страдание с несоответствием, а удовольствие — с соответствием. Подумайте над этим. Какие прозвища мы присваиваем людям, которые говорят одно, а делают другое, которые настойчиво утверждают что-то, а потом отказываются от этого? Мы называем их лицемерами, хитрыми, непостоянными, ненадежными, ханжами, притворщиками, изворотливыми, нестоящими людьми. Разве вам понравилось бы иметь подобную характеристику? Разве вы когда-либо думали о себе так? Ответ очевиден: решительно нет! В итоге, если мы заняли определенную позицию (особенно общественную) и создали представление о себе (кто мы есть или что о нас думают другие), то будем чувствовать необходимость сохранять соответствие с этой позицией, независимо от того, чего эта негибкость нам может стоить в будущем ~~

И наоборот, способность сохранять постоянную индивидуальность заслуживает особых похвал. Как мы называем людей постоянных? Для этого мы пользуемся такими характеристиками, как надежный, стоящий, лояльный, твердый, умный, стабильный, рациональный, верный. Как бы вы хотели, чтобы люди называли вас, описывая ваши основные качества? Какие чувства это вызывало бы у вас относительно себя? И опять ответ очевиден: большинству людей такие эпитеты не понравились бы. Таким образом, необходимость сохранять соответствие становится неотъемлемой частью вашей способности избежать страдания и получить удовольствие.

 

"Глупое постоянство — это свойство недалекого ума".

 

"Эффект Пигмалиона" может дать и обратный результат. Если вы чувствуете уверенность в том, что вы "инвалид-интеллектуал", то это становится самопророчеством. Это в корне отличается от вашей веры в то, что ваша нынешняя стратегия относительно знаний является неэффективной Способность изменить чью-то стратегию воспринимается большинством из нас как простая и достижимая задача, если у нас есть хороший учитель. Однако изменение себя — изменение нашей сущности — считается большинством из нас делом почти невозможным. Столь распространенный ответ "Я таков, каков я есть" может убить любую мечту. Он несет в себе своего рода приговор, по которому проблема становится недоступной изменению и перманентной.

Человек, который верит, что имеет пристрастие к наркотикам, может измениться. Это будет трудно, но все-таки возможно, хотя может оказаться процессом продолжительным. И наоборот, человек, который считает себя наркоманом, как правило, возвращается к потреблению наркотиков даже после не скольких недель или месяцев воздержания. Почему? Да потому, что он считает, что он именно таков: он не имеет пристрастия к наркотикам, он является наркоманом. Помните, в главе четвертой говорилось, что, хотя человек имеет какое-либо убеждение, он игнорирует и даже защищается от любого свидетельства, которое противоречит его убеждению. Подсознательно этот человек не верит, что может осуществить долгосрочное изменение, и это убеждение будет направлять его дальнейшее поведение.

К тому же, часто в процессе поддержания этого негативного поведения появляется побочная выгода. Этот человек может оправдывать свою зависимость тем, что не может собой управлять, — просто "он-де таков", — вместо того чтобы стать лицом к истине, заключающейся в том, что употребление наркотиков является сознательным его решением. Это будет усиливаться потребностью нервной системы человека в постоянстве действий, и он будет возвращаться к этой разрушительной модели снова и снова. Отказаться от своей драматической индивидуальности кажется для него более болезненным, чем явно разрушительное воздействие самих наркотиков.

Почему? Потому, что все мы испытываем потребность в чувстве уверенности. Большинство людей ужасно боятся неизвестности. Неуверенность подразумевает потенциальную возможность страданий, и мы скорее согласимся претерпеть страдание, о котором уже имеем представление, чем будем пытаться справиться с ним, что связано с неизвестностью. Поэтому, живя в постоянно изменяющемся мире, где мы всегда заняты созданием новых отношений, сменой ролей на работе, изменяющимися обстоятельствами и непрерывным потоком новой информации, единственной вещью, которую мы все считаем постоянной, является осознание нами своей индивидуальности Если мы начнем спрашивать, кто мы такие, то каким образом и на хсжой основе будем строить свою жизнь?

Если вы не знаете, кто вы такой, то как сможете принять решение что делать. Как вы сможете сформулировать свои ценности, выработать убеждения или установить принципы? Как сможете судить о том, что хорошо, а что плохо? Самой большой проблемой для человека, который воспринимает свою индивидуальность как привыкание к наркотикам, является вопрос: "Чем он заменит эту индивидуальность? Освобождением от наркотиков?"

Это не изменит его индивидуальность, а просто опишет его состояние, в котором он находится на данном этапе. Этого не сделает также "освобождение от наркотиков", так как большинство людей оценивают его как временное состояние. Когда у такого человека вырабатывается убеждение, что он абсолютно чист, что он теперь "христианин", "мусульманин", "иудей", "буддист" или что он теперь "лидер" — или же что угодно другое, но только не "наркоман", — вот тогда-то и изменяется его поведение. Когда мы вырабатываем новые убеждения относительно того, кто мы есть, наше поведение изменяется с целью поддержания нашей новой индивидуальности.

Тоже самое происходите человеком, имеющим избыточный вес, весь облик которого как бы говорит" "Я толстяк". Этот человек может сесть на диету и сбросить вес за короткое время, но потом он наберет его снова, потому что его чувство убежденности относительно того, кто он такой, будет направлять все его поступки до тех пор, пока они однажды опять не станут соответствовать его индивидуальности. Все мы стремимся поддерживать цельность своих убеждений относительно того, кто мы есть, даже если эти убеждения имеют разрушительный и расслабляющий характер.

Единственным способом создать продолжительное изменение для индивидуума, применявшего наркотики, является изменение его убежденности "Я наркоман" на "Я здоровяк", или "Я живой пример того, что нет в мире перманентных проблем", или "Я теперь________ ". Какой бы ни была новая индивидуальность,

она должна быть такой, при которой вопрос потребления наркотиков исключается. Если бы такому человеку опять предложили наркотики, его немедленной реакцией была бы уже не оценка, следует ему употреблять их или нет, а неотвратимое утверждение, сделанное с абсолютной уверенностью: "Я уже не тот человек. Таким я был когда-то".

Те, у кого избыточный вес, должны трансформировать свою индивидуальность с толстяка на здорового, стройного, атлетически сложенного человека. Такое изменение индивидуальности изменит все их поведение, начиная с режима питания и заканчивая физическими упражнениями, и позволит произвести долгосрочные физические изменения, соответствующие их новой индивидуальности Это изменение может показаться просто игрой слов, но на самом деле это гораздо более глубокое и основательное преобразование человеческой личности.

В сущности, одно изменение индивидуальности может вызвать изменение всей вашей основной системы. Подумайте об этом. Разве наркоман имеет совершенно другую систему оценок, — состояний, которые он постоянно испытывает, вопросов, которые задает, ценностей, которые направляют его действия, и подтверждений, которые он использует для выработки убеждений, — чем тот, кто считает себя лидером, любовником, атлетом или вкладчиком? И хотя правда то, что не все изменения индивидуальности бывают окончательными, некоторые действительно приобретают такую твердую основу, что основная система почти моментально заменяется другой.

Если вы делали неоднократные попытки произвести конкретное изменение в своей жизни, делая себе постоянные уступки, то неизменно возникала проблема из-за создания бихевиорального или эмоционального изменения, которое не согласуется с вашим убеждением относительно того, кто вы есть. Сдвиг, изменение или развитие индивидуальности могут произвести самые глубокие и быстрые улучшения в качественном уровне вашей жизни.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.