Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и эффективность деятельности предприятия




 

Каждое предприятие стремится предложить на рынке продукцию или услуги, удовлетворяющие спрос потребителя (население, предприятия, учреждения и пр.) наилучшим образом. Стремление к возможно полному удовлетворению потребностей – это практически единственная его возможность максимизировать прибыль, выиграть в конкурентной борьбе у других производителей, завладеть большим сегментом рынка. Следовательно, любое предприятие имеет конечную, главную цель – получить максимально возможную прибыль. Но оно может получить ее, если лучше, нежели другие производители, удовлетворяет спрос потребителя.

Поведение предприятия можно описать с помощью производственной функции, которая определяет нацеленность предприятия на максимальную прибыль. Однако существует мнение, что возможны ситуации на рынке, которые определяют различные цели функционирования отдельных предприятий. Это может быть: желание выжить при определенном конкретном условии, предполагающем получение минимума прибыли; увеличение доли участия на рынке или захват нового рынка, приводящие к потери части прибыли; повышение качества продукции, требующее повышения издержек и т.п.

Конкретно сформулированная цель деятельности предприятия может включать разнообразные аспекты. Но это справедливо лишь на краткосрочном временном интервале. В долгосрочном же периоде основным остается получение и максимизация прибыли. В конечном счете, все локальные цели ставятся и решаются для того, чтобы достигнуть основную цель.

Конечной целью деятельности предприятия является упрочение его позиций на рынке, прежде всего, за счет максимизации прибыли. Максимизация прибыли является определяющей целью предприятия и условием стать процветающим предприятием.

Процветающее предприятие – это предприятие, занимающее прочные позиции на рынке и получающее устойчивую прибыль от своей деятельности. Эта задача – максимум может быть реализована на стабильной основе только через создание системы ценностей для трех общественных групп:

1) владельцев предприятия;

2) потребителей его продукции;

3) персонала и поставщиков предприятия.

Владельцы предприятия заинтересованы в возрастающем постоянном потоке доходов и увеличении ценности принадлежащей им собственности.

Для потребителей наивысшую ценность представляют товары и услуги, удовлетворяющие их по качеству и цене.

Персонал и поставщики заинтересованы в стабильности предприятия, развитии с ним долгосрочных отношений, благоприятной рабочей атмосфере.

Об эффективности функционирования предприятия судят по различным показателям. Выбор показателей эффективности работы предприятия зависит от целей анализа. Таковыми могут быть:

1. Стратегические цели. Необходимо сравнить результаты деятельности данного предприятия с результатами деятельности его конкурентов или связанных с ним предприятий. Для этого выбираются обобщающие показатели и показатели каких-либо видов деятельности.

2. Тактические цели. Руководство контролирует деятельность предприятия. Рассчитываются показатели эффективности функционирования отдельных подразделений или производства какой-либо определенной продукции.

3. Прочие цели руководства. Необходимо сопоставить выгодность использования различных ресурсов или различных сочетаний данных ресурсов за какой-либо период для определения возможных изменений в будущем, переговоры с профсоюзами о заключении коллективного договора, оценка влияния ожидаемых государственных ограничений и т.д.

Деятельность предприятия может быть представлена в виде потоков финансовых ресурсов кредиторов и инвесторов, превращающихся в физические факторы производства, которые трансформируются в готовую физическую продукцию. Произведенные товары и услуги через сделки превращаются в выходящие потоки финансовых ресурсов, распределяемых среди кредиторов и инвесторов и затем вновь вводимых в производство.

На этапах инвестирования производства и реализации продукции участников предпринимательской деятельности интересуют различные аспекты использования факторов производства. Однако система показателей эффективности их использования достаточно сложна и многообразна.

Обобщающие показатели эффективности работы предприятия в целом определяются сопоставлением объема всех средств предприятия и совокупного результата его деятельности.

К этим показателям относятся:

1. Рентабельность всего капитала (активов) предприятия

RА = П / А, где

RА – рентабельность капитала;

П – прибыль;

А – капитал (активы) предприятия, т.е. совокупность всех средств.

2. Оборачиваемость всего капитала (активов) предприятия

O A = Q / А, где

O A– оборачиваемость капитала;

Q – объем реализованной продукции;

А – капитал.

3. Издержки на единицу реализованной продукции

S = C / Q, где

S – издержки на единицу реализованной продукции;

C – общие издержки;

Q – объем реализованной продукции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 490; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.