Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вывод клиента из состояния гипноза 2 страница




Гипноз

есть достаточно времени, вы можете даже чуть-чуть отогнуть краешек обертки, осторожно, надеясь не порвать ее. Вы сделали это, я знаю, что сделали... надеясь не порвать оберточную бумагу. И затем вы смотрите внутрь. Если бы я мог сделать вам подарок, я бы подарил вам такое любопытство, любопытство по поводу того, а что там делается в мире, такое, что вы смотрите на клиента, такое, что вы обращаете внимание на каждую деталь.

Открытая Петля № 3

Эриксон рассказывает удивительную историю, которая записана в книге «Мой голос пойдет с тобой» (My Voice Will Go With You) Сидни Розена (Sidney Rosen). Один из студентов Эриксона, назовём его Джон, был так восхищен и очарован гипнозом, что захотел выучить о нём всё, что есть. Эриксон посоветовал Джону обращать пристальное внимание, быть очень внимательным к людям вокруг него. Джон учился в институте, и однажды профессор спросил его: «Джон, как ты собираешься выполнить тест?» А Джон ответил: «Я напишу его очень хорошо, профессор, потому что у вас только 10 вопросов, и они такие...» И Джон перечислил названия всех десяти вопросов. Профессор, который был в шоке, сказал: «Джон, ты явно залезал в мой стол, потому что ты не только знаешь названия вопросов, но ты также знаешь, в каком порядке они расположены. Мы идем к декану». Он отвел Джона к декану, и декан спросил: «Джон, ты сжульничал?» А Джон ответил: «Нет, и я могу это доказать. Пожалуйста, пошлите кого-нибудь в мою комнату, чтобы принести мою тетрадь». И они послали другого студента в комнату Джона, чтобы тот принес его тетрадь. Когда студент принес ее, они открыли тетрадь и увидели, что конспекты Джона были чрезвычайно хорошими. Около каких-то записей он поставил одну звёздочку, а около других он поставил 2 звездочки, а около каких-то поставил 3, а около каких-то4... или 5, а около других6, но только около некоторых Джон

Метафоры

поставил 7 звездочек, и они не были расставлены по порядку 1, 2, 3, 4, 5. Нет-нет. Первая была 6, вторая была 1, третья была 4 и так далее. И Джон сказал: «Вы знаете, многое можно сказать, если обращать пристальное внимание на то, что профессор говорит, потому что у всех преподавателей есть свои собственные идеи по поводу того, что они любят, и что они не любят». И еще он сказал: «Все, что я делал, это обращал пристальное внимание на профессора, и внимательно слушал тон его голоса, и смотрел на него». Вы знаете, Эриксон считал Джона одним из лучших своих студентов. С тех пор он всегда советовал студентам обращать внимание на вещи, на которые они обычно не обращали внимания-вещи, которые люди говорят и делают. Он знал, что, обращая на это внимание, они могут начать включать силу Подсознания своих клиентов.

Открытая Петля № 4

Один из самых впечатляющих примеров силы Подсознания содержится в книге «Психобиология излечения системы, сознание/тело» (The Psychobiology of Mind/Body Healing), где Эрнст Росси пишет о случае, который был опубликован в Журнале Американской Медицинской Ассоциации (Journal of The American Medical Association). Господин Райт страдал раком лёгких. Это было в 1950-х годах, когда был изобретен препарат Кребиозен (Krebiozen). К этому времени г-н Райт уже некоторое время был болен раком и был уверен, что будет найден препарат, который излечит его, и он, наконец, будет исцелен. Он был уже на искусственном дыхании, и, по мнению врачей, ему осталось жить около трех месяцев. Так случилось, что больницу, в которой лежал г-н Райт, выбрали для проведения первого этапа испытаний Кре-биозена. Врач решил использовать г-на Райта как одного из тестируемых пациентов, хотя он и не очень подходил по критериям, необходимым для участия в испытании препарата. Первый раз г-ну Райту дали Кребиозен в пятницу. Его лечащий врач отправился на выходные,

Гипноз

предварительно оставив медсестрам инструкции о том, как давать лекарство.

Вернувшись в понедельник, доктор был изумлён, когда обнаружил г-на Райта, разгуливавшего по раковому отделению и рассказывавшего другим пациентам о чудесах Кребиозена. По понятным причинам воодушевленный, доктор немедленно обследовал г-на Райта и нашел у него существенное улучшение. Затем он поспешил обследовать других пациентов отделения, которые также получили Кребиозен; у них врач не нашел совершенно никаких изменений.

Г-н Райт продолжал делать инъекции лекарства. После одного-двух месяцев он выздоровел достаточно, чтобы выписаться из больницы. Он вернулся к своему увлечению, а именно к пилотированию своего личного самолета, который не был оборудован системой герметизации. Так как он летал на высоте 12 000 футов, его доктор решил, что у г-на Райта рак легких прошел.

Через три месяца, в течение которых г-н Райт продолжал полеты, а также регулярно получал инъекции препарата, одна газета написала, что Кребиозен не так эффективен, как думали вначале. В панике г-н Райт позвонил в больницу и спросил своего доктора, что происходит. Доктор ответил: «Я не знаю, но я позвоню разработчикам Кребиозена и выясню». За одну неделю опухоль у г-на Райта возникла снова, и он опять оказался в больнице под аппаратом искусственного дыхания.

Потом доктор подумал: «Мне надо сделать что-то, что я бы ни за что не сделал в обычных обстоятельствах». Он сказал г-ну Райту, что получил партию нового, улучшенного Кребиозена, в которой устранены недостатки предыдущей партии. И он начал проводить для г-на Райта инъекции дистиллированной воды. Через некоторое время опухоль г-на Райта растаяла как снег на горячей плите. Через месяц он выписался из больницы и опять приступил к полетам на своем самолете.

1 Фут = 30,48 см — Прим. пер.

Метафоры

Открытая Петля № 5

Теперь одна из моих самых любимых историй. Однажды, когда очень молодой Милтон Эриксон гулял по улице города, где он тогда жил, он услышал какой-то шум, раздававшийся издалека. И он сказал себе: «Я думаю, что здесь есть что-то, чему можно научиться». Поэтому он посмотрел в ту сторону, откуда раздавался этот шум, и увидел здание, на крыше которого была большая вывеска «Фабрика по изготовлению бойлеров». И он подошел к зданию и потянул на себя дверь. Ему стоило больших усилий открыть ее. И когда Эриксон вошел внутрь, шум стал просто жутким. Он увидел рабочих, которые целенаправленно ходили туда и сюда по цеху, но он не слышал их. Не знаю, знаете ли вы, но в то время делали большие бойлерные котлы. Представьте бойлер размером с эту комнату. Можете? Бойлер размером с эту комнату, покрытый стальными листами толщиной один-два дюйма, а сверху заклёпки, возможно, одна заклепка каждые 2 фута, или две заклепки каждые 18 футов, или 3 заклепки каждый фут, вдоль верхнего стального листа, и заклепки по краям, запечатывающие углы. Если бы вы могли представить себя внутри такого бойлера. Вот такие бойлеры они делали на этой фабрике. И вот, когда Эриксон попал внутрь, он подумал: «Здесь есть что-то, чему можно научиться, потому что эти люди общаются друг с другом, а я не слышу их, но они-то слышат друг друга». Но Эриксон не слышал их. Да, правильно. И поэтому он сказал себе: «Здесь есть что-то, чему можно научиться». Поэтому он остановил одного из рабочих и сказал ему: «Вы можете пригласить сюда босса? Попросите босса выйти, чтобы я смог поговорить с ним». Первый рабочий, которого он попросил, не знал, что делать, поэтому Эриксон попросил другого рабочего: «Вы можете пригласить сюда босса? Вы можете попросить босса выйти, чтобы я смог кое-что обсудить с ним».

1 Дюйм = 2,5 см — Прим. пер.

Гипноз

Босс вышел и Эриксон сказал: «Я хотел бы поспать здесь одну ночь. Я студент и я изучаю способы общения на фабрике по изготовлению бойлеров». Я думаю, что все было в порядке, потому что босс согласился. И вот Эриксон пошел домой, взял подушку и одеяло и вернулся на бойлерную фабрику, и он поднялся по ступеням, толкнул дверь и внезапно очутился опять в этом шуме... от рабочих, которые ходили туда-сюда, от листов стали, двигающихся по конвейерам, от заклепщиков, которые эти бойлеры заклепывали. И он сказал: «О Боже, я почти не слышу то, как я думаю». Но он нашел выход из ситуации. Он положил подушку, лег на нее, уютно свернулся под одеялом... но даже и тогда шум оставался в его голове... такой же оглушительный. Но около полуночи он смог взять весь шум и вынуть его из головы, а затем он уснул. Очень хорошо.

Эриксон всегда выбирал такие ситуации, как эта. Ситуации, в которых он мог научиться. Да, правильно. Тому, что происходит внутри вас. Не в вашем Сознательном Уме — в Подсознании... в настоящем Подсознании... вы не возражаете, правда?

Заметки на полях

Метафоры — самый мягкий, самый элегантный способ начать разговаривать непосредственно с Подсознанием вашего клиента. Это могут быть истории из вашей жизни или из жизни кого-то другого или придуманные истории. Они могут звучать правдиво или мистически. Это могут быть истории, произошедшие на самом деле или выдуманные специально для ситуации вашего клиента.

Замечали ли вы, что перед лицом аудитории профессиональный оратор почти всегда начинает с метафоры? Метафорой оратора часто может быть шутка, а иногда — драматическая история. Оратор делает это для того, чтобы познакомить вас с темой его выступления. Ораторы могут знать, а могут и не знать, почему метафора — лучшее начало выступления... они могут понимать, а могут и не понимать, что этим они привлекают внимание

Метафоры

Подсознания своих слушателей. Но они знают, что метафора работает.

Содержание хорошо выбранной метафоры затронет что-то в жизненном опыте клиента (или аудитории). Процесс распознавания параллелей есть часть того, что служит спусковым крючком для любопытства Подсознания и открывает его для диалога. А основная цель метафоры — пробудить в слушателе специфически нацеленное ментальное состояние... очень часто это то состояние, которое испытывает герой в истории-метафоре. Язык хорошо рассказанной метафоры будет восхитительно двусмысленным, он будет свободно использовать паттерны Милтоновской модели, чтобы любопытство Подсознания клиента кормилось им и дальше.

Планируя сеанс гипнотерапии, Эриксон просматривал свои записи о текущей проблеме клиента и его личной истории, и потом выбирал или придумывал несколько подходящих метафор. Руководя сеансом, он открывал «петлю», начиная первую метафору и рассказывая три четверти её. Потом он прерывал эту историю и открывал другую петлю, начиная вторую метафору, потом прерывал вторую и начинал третью. Он часто использовал четыре-пять метафор. Это служило элегантным способом погружения в транс без специальной ссылки на гипноз!

То, что истории-метафоры оставались незаконченными, то есть петли оставались открытыми, пробуждало любопытство Подсознания клиента. Когда Эриксон приходил к выводу, что открытие нескольких петель привело его к прямому общению с Подсознанием клиента, тогда он приступал к работе по изменению, которая и была целью сеанса. Когда Эриксон завершал работу по изменению, он «закрывал» последнюю по счету петлю, рассказывая конец истории-метафоры, и продолжал закрывать все петли в порядке, обратном тому, в котором он их рассказывал. Эффект «закрывания» метафор вел клиента к выходу из транса. Так как Эриксон очень тщательно выбирал метафоры, второй эффект заключался в том, что концовки историй усиливали процесс рабо-

Гипноз

ты по изменению, в то время как клиент находился в трансе.

Критический момент, от которого зависела эффективность Эриксоновских метафор — это пункт, где прерывается рассказ. Хорошо выбранный пункт остановки прервет рассказ и оставит петлю открытой в точке наивысшего интереса, возникнет ощущение незавершенности, вовлекающее любопытство Подсознания клиента в диалог, который должен следовать за рассказом. «Закрывание» петли удовлетворит любопытство Подсознания и усилит работу по изменению.

Перед тем, как закончить эту главу, я буду рекомендовать вам поэкспериментировать с Эриксоновским методом выбора серий метафор, которые приведут клиента в транс и которые, после завершения запланированной работы по изменению, выведут его из транса.

Закрывание Петли № 5

Когда на следующее утро Милтон Эриксон проснулся на бойлерной фабрике, первое, что он услышал, это как рабочие говорили между собой: «Чему этот ребенок думает, что может научиться здесь, когда нам потребовалось столько времени, чтобы научиться, как общаться внутри!» Но он знал, что научился чему-то очень ценному. Он знал, что научился чему-то, что может помогать ему в течение всей его жизни. Он знал, потому что если вы можете общаться со своим Подсознанием... вашим Подсознательным Умом, вы можете попросить его сделать любую вещь. Улучшить ваше здоровье, сделать вас счастливым, найти путь к выполнению ваших заветных желаний. Просто общаясь со своим Подсознанием. По крайней мере, это то, что думал Эриксон. А вы что думаете?

Метафоры

Закрывание Петли № 4

Через шесть месяцев после второй выписки г-на Райта из больницы Американская Медицинская Ассоциация сделала окончательный вывод: Кребиозен абсолютно бесполезен в лечении рака. Через три дня г-н Райт попал в больницу, где и умер.

Самое важное в этой истории — это то, что внутри своего тела вы имеете исцеляющую силу. Первый раз я рассказал эту историю на своем Тренинге Практиков НЛП. У одной женщины на эту историю была поразительная реакция. В течение недели у нее исчезла опухоль молочной железы. Сила, которую вы имеете, чтобы исцелять, очень, очень важна.

Закрывание Петли № 3

В кабинете декана профессор сказал: «Джон, раз ты знаешь все 10 вопросов и порядок, в котором они идут, я верю, что ты знаешь ответы». А декан сказал: «Я собираюсь порекомендовать, чтобы тебе поставили «5» за этот курс». Эриксон сказал, что Джон получил пятерки по всем курсам, потому что он знал, как обращать внимание на всё. Он на самом деле знал, как смотреть на людей и слушать их, и он знал, что это было то, что он будет помнить всю свою жизнь. Он так и сделал.

Закрывание Петли № 2

Меня никогда не поймали на том, что я смотрю рождественские подарки. Никогда, на самом деле никогда. Но они всегда знали. А теперь, когда вы сами родитель, разве вы не знаете? Всегда есть какой-нибудь маленький знак, чуть-чуть порванная обертка, и вы говорите: «Я думаю, в следующем году я лучше поменяю место, где я прячу подарки». Но только на мгновение вспомните своё, то любопытство: Эй, что там? Что происходит? Там, внутри?

Гипноз

Закрывание Петли № 1

И по мере того, как вы продолжаете ЛЕГКО И БЕЗ УСИЛИЙ ИЗУЧАТЬ ГИПНОЗ, вам может не нужно будет писать 30 страниц, что делал Эриксон. Вы можете положиться на его опыт, чтобы говорить всё меньше и меньше, а наблюдать и использовать больше.

И я могу уверить вас, что чем больше вы на самом деле уделяете внимание деталям, чем богаче будет ваш опыт, когда вы легко вводите клиента в транс и разговариваете с его Подсознанием.

Практическое упражнение по созданию метафор

Если вы услышали предыдущий раздел «Метафоры со множественными вкраплениями» вместо того, чтобы читать его, вы, возможно, испытали транс, вызванный метафорами. Идея работы по изменению, которую я решил поместить между открытием этого множества петель и их закрыванием в обратном порядке, заключалась в том, что основное в гшгаотерапевтическом сеансе — скорее обучающий опыт, а не тип личного изменения.

Я приглашаю вас посвятить некоторое время тому, чтобы спланировать похожие серии из пяти метафор со множественными вкраплениями. Сначала выберите партнера, которому вы будете рассказывать истории-метафоры. (Имея образ конкретного человека в голове, вы сможете придумать метафоры, которые возымеют тот эффект, который вы запланировали именно для этого человека). Продумайте пять историй, каждая продолжительностью от 2 до 4 минут. Подумайте, какого результата вы хотите достичь, и расставьте истории в самом лучшем порядке. Приготовьте истории в уме, чтобы вы могли начать каждую, рассказать 80-90 % её, потом остановиться и начать следующую.

Метафоры

Выбирая содержание метафор, обдумайте:

• Истории о людях, что-либо изучающих

• Истории о взаимоотношениях, связях, которые люди создают внутри

• Истории о понимании, которого люди достигают

• Истории, которые оказывают определенное, конкретное влияние на людей

• История об откровениях, озарениях, которые были у людей.

Пока вы обдумываете историю, которую вы можете использовать, представьте эффект, который она возымеет на вашего партнера, слушающего эту историю первый раз.

Подумайте, на каком месте вы можете прервать рассказы и где вы вернетесь к ним, когда будете заканчивать. Запланируйте, что в середине вы будете проводить работу по изменению.

Чтобы подготовиться к практическому упражнению со своим партнером, запланируйте как основное содержание несколько полезных внушений относительно обучения или относительно раскрытия силы Подсознания.

Для вашего удобства в планировании метафор скопируйте диаграмму, приведенную далее.

Как только вы подготовили свои метафоры и центральное содержание, попрактикуйтесь со своим партнером, который будет клиентом. Попрактикуйтесь несколько раз, наблюдая эффект ваших историй и наблюдая, как действует то, что вы выбрали сделать остановки в повествовании именно в этом месте каждой метафоры. Используйте свои наблюдения, чтобы улучшить течение и эффекты ваших метафор со множественными вкраплениями до тех пор, пока вы не будете довольны результатами.

Гипноз

Языковые гипнотические паттерны

Метафоры

Улучшение вашего стиля работы с метафорами

Эриксону обычно требовалось около недели, чтобы подготовить гипнотическое вмешательство для клиента. Он очень тщательно продумывал метафоры, которые он будет использовать.

Пока вы начинаете экспериментировать в создании метафор, я рекомендую два хороших источника: «Терапевтические метафоры» (Therapeutic Metaphors) Дейви-да Гордона (David Gordon) и «Ответвнутри» (The Answer Within) Лэнктона и Лэнктона (Lankton and Lank-ton). Есть несколько хороших курсов по метафорам в программе по соисканию докторской степени Американского Института Гипнотерапии. Вы получите отличные результаты от тщательного изучения того, как придумывать метафоры и заранее представлять их эффект. Лучший учитель, тем не менее, — это ваш собственный опыт и эксперименты в деле создания и использования метафор.

Не ограничивайте себя теми историями, которые вы слышали во время лекции и сеанса гипноза. Вы можете создавать истории буквально из ничего, которые будут адресованы нуждам именно вашего клиента. Одна из любимых историй Эриксона — это метафора глубокого уровня о помидорах. Клиентке, которая хотела сбросить вес, он сказал: «Вы знаете, на заднем дворе я выращиваю помидоры. Интересно то, что они знают, что есть, чтобы быть нужного размера. Помидоры всегда получаются такого размера, как предполагалось». И он продолжал эту длинную, насыщенную метафору о том, как помидоры вытягивают из почвы питательные вещества, берут нужное количество воды и нужное количество питательных веществ. Вот один из способов проведения вмешательства!

По мере того, как вы будете продолжать экспериментировать с метафорами, вы найдете новые способы не

Гипноз

только для того, чтобы использовать их для погружения в транс, но также сможете вплетать их в работу по изменению, которую вы проводите, когда клиент уже находится в трансе. И ваша тонкость, искусность и эффективность будут расти. Люди обожают истории. Подсознание заинтересовывается метафорами.

Глава 14

Последовательная проверка (тест) на погружение, по Эстабруксу

До этого момента мы занимались Эриксоновским недирективным, разрешительным подходом. Его легко изучать и удобно использовать с большинством клиентов, включая тех, кто может иметь некоторые сомнения относительно того, могут ли они быть загипнотизированы. Мы сейчас рассмотрим причины, по которым иногда используют более традиционный подход к гипнозу: директивный, авторитарный подход.

Одно из преимуществ традиционного гипноза заключается в том, что с его помощью можно вызвать феномены глубокого транса. Даже терапевты, являющиеся приверженцами Эриксоновского гипноза, обычно переключаются на более авторитарный подход, когда им нужно вызвать глубокий транс для того, чтобы добиться феноменов глубокого гипноза.

В настоящее время гипнотерапия проводится в основном в Эриксоновском стиле, при этом клиент находится в бодрствующем состоянии. В традиционной гипнотерапии, с другой стороны, гипнотерапевт говорит о засыпании с самого начала погружения и вводит клиента в состояние сна. Это особенно полезно, если нужно, чтобы клиент забыл то, что произошло во время транса. Если желаемый для клиента результат, скажем, бросить курить или чтобы возникло отвращение к некоторым видам жирной пищи, постгипнотические внушения бу-

5 - Тэд Джеймс

Гипноз

дут работать лучше, если не будут перекрещиваться с внушениями, сделанными во время гипноза.

Один из величайших учителей традиционного подхода в XX веке был Джордж Эстабрукс, профессор Колгейтско-го университета, чья книга Гипноз (Hypnotism) была опубликована в 1943 году. Эстабрукс преподавал директивный, авторитарный подход. Если бы мы были должны сделать вступление к этой главе в его стиле, это бы звучало так: «Закройте глаза. Вы засыпаете — крепко засыпаете. Расслабьте все ваши мускулы и представьте, что вы погружаетесь в глубокий сон. Глубже, и глубже, и глубже. Вы не проснётесь, пока я не скажу вам... потом вы тихо проснётесь и будете чувствовать себя превосходно благодаря этим внушениям. Вы погружаетесь в крепкий, глубокий сон. Глубже, и глубже, и глубже». Для справки полная методика погружения в директивном, авторитарном стиле Эстабрукса приведена в Приложении.

Чтобы было легко изучать и практиковать, мы будем использовать ввод в гипноз, основанный на стиле Эстабрукса, дополненный Эриксоновскими недирективными внушениями.

Я называю это Последовательной проверкой (тестом) на погружение. Я рекомендую вам попрактиковаться с партнером, поочередно принимая роль Гипнотерапевта и Клиента. Погружение проведет клиента через все шесть стадий гипноза, описанных в Главе 8. Каждая стадия, которой достигает клиент, будет успешной проверкой его способности гипнотизировать себя самого. Другими словами, успех клиента по достижению каждой стадии будет служить как сильное средство убеждения. Таким образом, чем глубже вы погружаетесь, тем сильнее становится убеждение клиента в том, что он — прекрасный объект для гипноза... чем глубже он погружается... тем больше он принимает ваши внушения.

После каждого теста вы приведете к повторному расслаблению ту часть тела, которая была задействована в этом тесте.

Все клиенты разные. Иногда клиент не добьется успеха на каком-то уровне погружения, и будет успешен

Последовательная проверка

на более глубоких уровнях. Если после нескольких попыток клиент не показывает того трансового феномена, которого вы от него ожидаете на этом уровне, используйте всё, что он делает вместо того, чтобы показать нужный феномен, и переходите к следующему уровню.

Когда клиент достиг глубокого уровня транса, проводите требующиеся постгипногические внушения, и дополнительное внушение, чтобы он «забыл» постгипнотические внушения. Перед тем, как вы выведете клиента из транса, сценарий требует, чтобы вы убрали все внушения относительно теста, чтобы клиент не следовал им после того, как погружение закончится.

Используя сценарии, приведенные ниже, повторяйте или изменяйте предложения так, как считаете нужным, имея целью достичь плавного течения процесса и помочь клиенту в погружении в состояние полного расслабления.

Последовательная проверка (тест) на погружение, по Эстабруксу

Глаза закрываются — Разговор о сне

Сейчас, если вы хотите, вы можете просто посмотреть, можете ли вы закрыть глаза. И мне интересно, можете ли вы фантазировать, выдумывать, ведь любой может, и представить себе что-то, что вы можете сделать, вспомнить, как много вы выдумывали, когда были маленьким, или вы просто можете вспомнить время, когда вы засыпали (зевок), просто крепко засыпали. Теперь, возможно, вы можете вспомнить время, когда вы были та-а-а-к-и-и-и-м усталым, и расслабленным... все ваши мускулы полностью... расслаблены... и просто вспомнить время, когда вы засыпали, погружались в глубокий сон. Глубже и глубже и глубже (и т.д.). Да, правильно. Теперь, это важно, вы можете оставаться сонным так долго, как вы хотите оставаться сонным, пока я вам не

Гипноз

скажу, и помните, что вы все время будете слышать звук моего голоса, как бы далеко или глубоко вы не ушли, и вы всегда будете чувствовать себя прекрасно и всё будет прекрасно как результат этих внушений. Поэтому всё нормально, просто идите вперед и погружайтесь в крепкий, крепкий сон. Глубже и глубже и глубже засыпаете. (Продолжайте говорить в том же духе в течение 5 минут). Вы можете помнить, а можете и забыть все, что случится. Это нормально.

Веки плотно закрыты

Теперь слушайте. По мере того как вы расслабляетесь глубже и глубже, вы знаете, что ваши глаза закрыты, и вы можете не заметить, что ваши веки такие тяжелые, и на самом деле они так плотно вместе СОМКНУТЫ, что вы можете найти удивительным, когда обнаружите, что глаза закрыты плотно, плотно, плотно. Да, правильно. Ваши веки плотно сомкнуты вместе, и вы не можете открыть свои глаза, как бы сильно вы ни пытались, и чем больше вы пытаетесь, тем плотнее они закрываются. Если вы хотите попытаться, начинайте, держу пари, что вы попытаетесь и с приятным удивлением обнаружите, что не можете.

Расслабление. Теперь расслабьте всё. Расслабьте ваши веки. Они возвращаются к нормальному состоянию, и вы крепко спите. Крепко, крепко спите, и вы будете спать, пока я не скажу вам. Потом вы проснётесь тихо и легко... а пока просто расслабьте всё и спите, спите, спите.

Одеревеневшая рука

Теперь настало время для нашего следующего теста. Поэтому просто представьте, что ваша правая рука, прямо там, где она находится (опишите), становится одеревеневшей и негнущейся, одеревеневшей и негнущейся. Негнущейся и одеревеневшей. Все знают ощущение от железа, такого негнущегося и жесткого, прямо как вы... не

Последовательная проверка... _____________________ 133

можете согнуть свою правую руку. Она просто как железный прут, твердая, жесткая и негнущаяся. Невозможно согнуть вашу правую руку, такую жесткую. Держу пари, что вы попытаетесь и с приятным удивлением обнаружите, что не можете.

Расслабление. Теперь расслабьте всё. Расслабьте свою правую руку. Она возвращается к нормальному состоянию, и вы крепко спите. Крепко, крепко спите, и вы будете спать, пока я не скажу вам. Потом вы проснётесь тихо и легко... а пока просто расслабьте всё и спите, спите, спите.

Слабые ноги

Теперь, даже если вы никогда о таком не думали раньше, теперь представьте, как будто ваше тело уплывает, уплывает, уплывает. И вы с некоторым удовольствием обнаруживаете, что не можете контролировать мускулы ваших ног, вы сейчас так расслаблены. А где вы родились? Вы помните? {Цель этих вопросоввызвать регрессию возраста, которая относит клиента назад к тому времени, когда моторные движения в ногах ещё не были развиты). Вспомните! Быть маленьким, только что родившимся младенцем... И теперь, как тогда, вы как будто приклеились в тому месту, где вы находитесь, и ваши ноги не будут работать, слишком расслабленные. Да, правильно. Для вас невозможно даже попытаться встать, слишком расслабленному. И чем сильнее вы пытаетесь, тем более расслабленными становятся ваши ноги. Вы просто приклеились к стулу. Вы можете попробовать, по-настоящему попробовать.

Расслабление. Теперь расслабьте всё. Расслабьте свои ноги. Они возвращаются к нормальному состоянию, и вы крепко спите. Крепко, крепко спите, и вы будете спать, пока я не скажу вам. Потом вы проснётесь тихо и легко... а пока просто расслабьте всё и спите, спите, спите.

Гипноз

Автоматические движения

Теперь слушайте внимательно, это очень забавно. Пора обнаружить, что могут делать ваши руки. Через секунду я собираюсь дотронуться до ваших рук. (Когда глаза у клиента закрыты, всегда говорите, что вы собираетесь до него дотронуться перед тем, как вы это сделаете. Используйте движение, допускающее двойственное толкование, чтобы вызвать каталепсию сначала в одной руке, затем в другой). Теперь давайте начнем вращение руками. Вот они крутятся. (Начните вращать руками). Вот они крутятся, кругами и вокруг. Быстрее и быстрее. Может ли ваше Подсознание... продолжать двигать ими? Да, правильно. Они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО вращаются быстрее и быстрее. И вы с приятным удивлением можете обнаружить, что вы не можете остановить их. Вы не можете остановить, неважно как сильно вы стараетесь, чем сильнее вы стараетесь, тем быстрее они вращаются кругами.

Расслабление. Теперь расслабьте всё. (Мягко удерживайте руки, чтобы остановить вращение). Расслабьте свои руки. Они возвращаются отдыхать на колени, и вы крепко засыпаете. Крепко, крепко спите, и вы будете спать, пока я не скажу вам. Потом вы проснётесь тихо и легко... а пока просто расслабьте всё и спите, спите, спите.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 456; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.