Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Футуризм




Тема любви.

1912год – сборник «Волшебный фонарь»: впервые появляется эта тема.

ЛЮБОВЬ в творчестве Цветаевой многолика; в ней дружба, материнство, снисхождение, презрение, ревность, гордыня; причём любовь у неё изначально обречена на разлуку:

Увозят милых корабли,

Уводит их дорога белая…

И стон стоит вдоль всей земли:

«Мой милый, что тебе я сделала?..»

Цветаева требовала достоинства в любви и достоинства при расставании:

И слёзы ей – вода и кровь –

Вода, – в крови, в слезах умылася!

Не мать, а мачеха – Любовь:

Не ждите ни суда, ни милости!

 

Удивительно отношение Цветаевой к Пушкину: она его любит, ревнует, спорит с ним, как с живым человеком. В ответ на пушкинское:

Тьмы истин нам дороже

Нас возвышающий обман –

она пишет: «Нет низких истин и высоких обманов, есть только низкие обманы и высокие истины».

У Цветаевой женская любящая душа – это не только хрупкая свеча, не только прозрачный ручеёк, созданный для того, чтобы в нём отражался мужчина, но и пожар, перекидывающий огонь с одного дома на другой.

 

Самостоятельная работа:

составить тезисный план по биографии и творчеству поэта

- подготовить сообщение о творчестве М.И.Цветаевой; об основных темах её лирики;

- читать выразительно и уметь дать краткий анализ стихам М.И.Цветаевой


(от латинского futurum - будущее) – одно из основных авангардистских течений в европейском искусстве начала XX века, получившее большее развитие в Италии и России. Идеи футуризма, формировавшиеся, прежде всего в пространственных искусствах (скульптура), нашли выражение в литературе, театре, музыке, кинематографе, а так же искусствоведении или литературоведении.

Первая декларация – «Манифест футуризма» 1909 г.

Основные признаки:

  1. Разрыв с традиционной культурой, утверждение эстетики современной урбанистической цивилизации с ее динамикой, безличностью и аморализмом.
  2. Стремление передать фиксируемый сознанием «человека толпы» хаотический пульс техничной «интенсивной жизни», мгновенной смены событий-переживаний.
  3. Для итальянских футуристов были характерны не только эстетическая агрессия и эпатаж консервативного вкуса, но и вообще культ силы, апологии войны как «гигиены мира», что впоследствии привело некоторых из них в лагерь Муссолини.

 

Русский футуризм возник независимо от итальянского и, как самобытное художественное явление, имел с ним мало общего. История русского футуризма складывалась из сложного взаимодействия и борьбы четырех основных группировок:

а) «Гилея» (кубофутуристы) – В.В. Хлебников, Д.Д. и Н.Д. Бурлюки, В.В. Каменский, Е.Г. Гуро, В.В. Маяковский, А.Е. Крученых, Б.К. Лифшиц;

б) «Ассоциация эгофутуристов» - И. Северянин, И.В. Игнатьев, К.К. Олимов, В.Г. Гнедов;

в) «Мезонин поэзии» - Хрисанф, В.Г. Шершеневич, Р. Ивнев и др.;

г ) «Центрифуга» - С.П. Бобров, Б.Л. Пастернак, Н.Н. Асеев, К.А. Большаков и др.

Самой ранней и наиболее радикальной была «Гилея», участники которой в многочисленных сборниках («Садок судей»-1910; «Пощечина общественному вкусу»-1912; «Дохлая луна»-1913 и др.) и выступлениях, часто с представителями других группировок, преимущественно и определяли «лицо футуризма».

Общая основа движения – стихийное ощущение «неизбежности крушения старья» (Маяковский) и стремление предвосхитить, осознать через искусство грядущий «мировой переворот» и рождение «нового человечества». Художественное творчество должно было стать не подражанием, а продолжением природы, которая через творческую волю человека создает «новый мир», сегодняшний, железный (К.С. Малевич). Отсюда – разрушение условий системы литературных жанров и стилей, возвращение к фольклорно-мифологическим первоначалам, когда язык «был частью природы» (Хлебников). На базе живого разговорного языка футуристы разрабатывали творческий стих, фонетическую рифму, настаивали на неограниченном словотворчестве и «словоновшестве» вплоть до изобретения новых диалектов, экспериментировали с языковой графикой (т.е. вводили в свои произведения художественные эксперименты со шрифтами и др. знаками), предельно расширяя диапазон литературного языка.

Некоторые послереволюционные литературные группировки («Искусство коммуны», дальневосточное «творчество», тифлисский «41 градус», «ЛЕФ» и др.) генетически были связаны с футуризмом, однако собственная его история в России исчерпывается предреволюционным десятилетием.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1222; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.