Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Подведем итог. Всем знакомое и загадочное понятие. Имеет прямое отношение к каузальному телу. Во внешнем мире проявляется темпом изменений. Динамика – неотъемлемая часть




Время

 

Всем знакомое и загадочное понятие. Имеет прямое отношение к каузальному телу. Во внешнем мире проявляется темпом изменений. Динамика – неотъемлемая часть существования проявленного мира, и поэтому время – один из краеугольных камней в фундаменте мироздания. С точки зрения человека, время неразрывно связано с памятью. Со способностью запоминать предыдущие состояния и обстоятельства и сравнивать их с текущими. В случае потери долговременной памяти человек существует только в настоящем моменте и не способен отслеживать историю своей жизни, соответственно, понятие времени у него искажается или напрочь исчезает.

В каузальном теле отражается вся история жизни человека. Все события и состояния упаковываются в плотные информационные конструкции и создают непрерывность линии бытия. Эти линии, словно нити, переплетаются между собой, создавая ткань, полотно нашей сегодняшней реальности. Связано это с тем, что событие, произошедшее в далеком прошлом и имеющее выраженное значение для психики, может оказывать влияние на сегодняшние действия и поступки.

Выраженное значение – это степень энергонасыщенности переживания – яркие впечатления и эмоции. Даже сворачиваясь в информационную форму, эта энергетика переживания и состояния до конца не теряется, впечатления и опыт обуславливают пространство, в котором сознание способно функционировать и творить. Эти переживания и состояния переходят с нетленной частью сознания в следующее воплощение и формируют основы новой оперативной части сознания. Именно поэтому стоит «коллекционировать» прекрасные состояния, возникающие при контакте с природой, произведениями искусства и личными переживаниями в процессе творчества.

Событийный ряд каузального тела – почти фантастическая машина времени, которая может погрузить нас в воспоминания раннего детства и недавнего прошлого, поможет распаковать и повторно, в полном объеме пережить те или иные состояния. Эта возможность обладает весьма мощным ресурсом, мы можем использовать пережитые состояния, чтобы, сплавив их с настоящим, создать желаемое настроение или активировать потенциальные возможности.

Распаковка информационных конструкций, которые в каузальном теле описывают жизненную историю, позволяет корректировать причины нынешних событий, устранять ограничения, возвращать себе растраченные попусту ресурсы. В отношении будущего работа с линией времени позволяет подготовить почву для эффективных действий и значительных достижений, предотвратить ошибки и накопить необходимые для будущих свершений знания и опыт.

Течение внутреннего и объективного времени не одинаково. Каждый замечал, что ждать трудно, время тянется, словно резиновое, а в моменты эмоционального подъема или стресса пролетает незаметно. Восприятие объективного времени зависит от нескольких факторов – это врожденные качества, а именно интенсивность обработки сигналов, и текущее состояние. Учитывая, что психотехники позволяют произвольно менять собственное состояние и интенсивность обработки сигналов, у нас появляется удивительная возможность менять скорость течения субъективного, личного времени, что в свою очередь вызывает эффекты внешнего характера. Появляется возможность растягивать или спрессовывать время.

Управляя субъективным течением времени, любой из нас способен получить процессы ускорения или замедления времени в объективной реальности.

С этой точки зрения интересно рассмотреть соотношение календарного и физиологического возраста. Известно, что человеку столько лет, насколько он себя чувствует, а цифры, записанные в паспорте, лишь некая формальность, которая перестанет играть роль при выполнении определенных техник.

Молодость, зрелость и старость характеризуются соотношением конструкции и деструкции в организме и психике. Под конструкцией мы понимаем обновление клеточного состава физического тела, стабильность физиологических процессов, накопление новых знаний и опыта, интерес к жизни и творческие проявления. В противоположность этому деструкция – это отмирание клеток, дестабилизация физиологических процессов, скука, неприятие новых идей и знаний, творческая стагнация.

И тот и другой процесс сам по себе жизненно важен. Чтобы создать новую модель поведения, надо распрощаться с устаревшей, неактуальной. Для того, чтобы поддержать стабильность физического тела, определенная часть поступающей энергии должна быть утилизирована, в противном случае мы имеем избыточный вес и проблемы, описываемые с приставкой гипер-.

В юности конструкция преобладает над деструкцией, в зрелости состояние уравновешивается, а старость начинается в случае преобладания деструкции над конструкцией. Хотя практический опыт говорит о том, что моменты преобладающей деструкции могут появляться и в календарной юности, а преобладание конструкции возможно в период зрелости.

Физическое тело и психика неразрывно связаны. Взаимодействие осуществляется посредством эфирного тела. Этот феномен позволяет влиять на физиологические процессы, в том числе и на скорость старения.

Кроме вшитых генетических механизмов, обуславливающих соотношение конструкции и деструкции, существует довольно много более мобильных причин, устранив влияние которых, мы можем максимально продлить период жизненной активности. Для этого нам придется интегрировать психику и физическое тело, осознать ощущения, научиться отслеживать связь ощущений и состояния более тонких тел, устранить метки тонких тел, имеющих отношение к возрасту и архетипу жизнь – смерть – жизнь. Бесконечный танец жизни включает в себя и смерть, и отторжение и страх перед ней – то же, что и непринятие жизни. Но об этом мы поговорим далее.

 

Каждый из нас приходит в Мир с определенными задатками. Эти способности – часть нашей Миссии. Развивая и реализуя свой потенциал, каждый человек накапливает духовные и материальные ресурсы для решения задач. Наряду со способностями, задачи составляют вторую, неотъемлемую часть Миссии. Каждая из них – это экзамен, который нам придется сдать, испытание, через которое важно пройти, чтобы совершенствовать внутренний мир, накопить силу для новых свершений и, в конечном итоге, вывести свое сознание на уровень с новыми качествами.

Глава 7. Буддхиальное тело. Этика и ценности

 

Буддхиальное тело является частью информационного пласта тонких тел и при минимальной энергетической насыщенности управляет всеми нижележащими отделами психики. Это продолжение человеческой части биологического Интернета, Всемирной сети, начинающейся в далеком прошлом и простирающейся в будущее. Оно формируется исключительно под воздействием среды обитания и общества, окружающего человека.

Предпосылки в каузальном теле и особенности Личной Миссии определяют для каждого из нас рождение в той или иной стране, с ее национальными и культурными традициями. Эта среда – источник первых впечатлений, эмоций и опыта для маленького человека.

В зависимости от реакции родителей, воспитателей и общества в целом одни эмоции, мысли, поступки, представления, ценности бывают одобренными, а значит закрепленными положительной оценкой. Другие реакции порицаются, считаются постыдными, неприличными, разрушительными и соответственно приобретают негативную окраску. Таким образом, год за годом, шаг за шагом происходит встраивание сознания в общее информационное пространство, в культуру и традиции среды обитания.

Родители делятся своим буддхиальным (этическим и ценностным) опытом со своими детьми, обеспечивая преемственность культуры и поддерживая существование общества как такового. И если в ранних культурах основной скрепляющей силой были Витальные причины, то современный мир соединяет людей в первую очередь единым информационным пространством. Если заглянуть поглубже, становиться ясно, что Витальные мотивы не исчезли, а лишь только скрылись из виду под массой изысканных информационных конструкций.

Издавна витальные причины вынуждали людей объединяться в группы для добычи пищи и обеспечения безопасности. Большинство изгнанных из группы было обречено на гибель. На Руси их так и называли – изгои. За многие поколения в архаичной части сознания сформировалась программа: неодобрение ведет к изгнанию, а это равносильно смерти.

Но не только опыт, накопленный поколениями, поддерживает жесткую зависимость индивидуального сознания от коллективного. Пришло время еще раз поговорить о том, как архетипы влияют на формирование отношений в обществе: как между отдельными людьми, так и между индивидуальным и коллективным сознанием.

Архетип – это некая информационная форма сознания, порожденная базовыми программами выживания. Каждый из нас имеет родителей или по крайней мере тех, кто помог нам выжить. Это порождает существующие во всех культурах и во все времена архетипы Матери и Отца. В восточной традиции этот же архетип обуславливает принцип противоположности Инь-Ян. Окружающая реальность говорит о том, что ночь превращается в день, молодые – в зрелых, зрелые – в стариков; что старики уходят, как солнце на темную сторону, а потом происходит рождение нового дня и появление новой жизни. Это и есть архетип «жизнь – смерть – жизнь». По мере развития общества древние базовые архетипы породили все многообразие современных архетипических образов, обуславливающее особенности взаимодействия между людьми.

Возвращаясь к вопросу влияния культуры на сознание человека, мы видим, что мнение родителей, от которых зависит выживание ребенка, делает его крайне чувствительным ко всему, что транслируют или говорят старшие. В свою очередь старшее поколение также не избежало аналогичного влияния. Помня о том, что идея самой жизни предполагает смерть и разрушение, последующее поколение совершенно естественно разрушает некую часть ценностей предыдущего поколения, создавая что-то свое.

В обществе идет постоянная конкуренция за сознание людей. Старое готово обеспечить выживание благодаря стабильности и спокойствию. Новое готово удовлетворить любопытство и страсть к познанию, привлекая на свою сторону людей, чье сознание ближе к творческому началу. В этом процессе важно динамическое равновесие, когда опыт позволяет конструктивно осваивать новые горизонты и предотвращает излишние виражи.

Под влиянием общества и в первую очередь семьи формируются жизненные приоритеты, ценности, этические взгляды. Однако полученная информация корректируется личным опытом, который отражает сегодняшнюю реальность. Если такой коррекции не происходит и человек не создает своей личной системы ценностей и этических принципов, он будет не только неуспешен, но и останется вечной марионеткой в руках окружающих. Личность с неразвитым буддхиальным телом навсегда останется ребенком и будет стремиться не к тому, что надо ей, а к навязанным обществом ценностям и стереотипам.

Современное общество не зря названо обществом потребления. Несколько десятилетий назад маркетинговая политика строилась на принципе «найти потребность и удовлетворить ее». Лозунг сегодняшнего времени изменился и гласит: «создать потребность и удовлетворить ее». С одной стороны – это развитие науки, техники, производства, культуры, искусства. С другой – стремление завязать на потреблении все силы человека и заставить его совершать действия и поступки, оправдывающие массовое производство.

Интересную точку зрения высказывают некоторые исследователи процесса эмансипации. На их взгляд, эмансипация – это не только освобождение женщин от зависимости и обеспечение свободы волеизъявления. Кроме этого, женщина – прекрасный потребитель. Если она финансово зависима, то удовлетворение ее потребностей необходимо согласовывать, если же нет, то производству есть, где развернуться. Это и индустрия красоты и моды, и товары для детей, и продукты питания, и медийная продукция, и еще многое другое. И нет в этом ничего плохого, если потребление не становится единственной страстью, основной жизненной задачей. Ведь ассоциативное строение психики переносит героев рекламных плакатов – статных, элегантных, богатых на вид мужчин – в фантазии девушек. Фантазии наполняются желаниями, и в итоге мы имеем определенное количество наивных барышень, проводящих годы в поисках «героя» и проходящих мимо реальных возможностей построить счастливую жизнь со своей половиной.

Однако эта проблема задевает не только прекрасный пол. Те же общественные тенденции вынуждают молодых людей стремиться к высотам карьеры, бизнеса, предпринимательства. Это прекрасно в том случае, если это твой Путь. Но не все способны быть первыми, и на самом деле далеко не всем нужны миллионы и крупные предприятия и вся связанная с этим головная боль. Точно так же, как получение высшего образования или изучение японского языка. Кто-то будет счастлив и реализует себя в качестве прекрасного автослесаря, чем принесет радость себе и пользу обществу. Но если этого же человека по воле традиции отправляют в медицинский институт, а приличный молодой человек из уважения к родителям его закончит, сможет ли он быть настоящим лекарем? Будет ли он счастлив, реализует свою Миссию?

Известно, что многие люди, осознавшие свой Путь, кардинально меняли род деятельности, образ жизни и даже мировоззрение, добиваясь значительного успеха и реализации своих талантов и мечтаний.

Мы не предлагаем сопротивляться или воевать с обществом или семьей. Мы призываем каждого услышать себя, найти свой Путь, сделать успешным и счастливым себя и своих близких. Это внесет толику гармонии в нашу реальность.

Свобода буддхиального плана, его неповторимая информационно насыщенная форма позволяет при достаточном совершенстве и силе нижележащих пластов психики создавать свою Реальность. Каждому из нас дано от рождения воплотить в материальном мире свои представления о гармонии и совершенстве. Стартовые возможности не играют роли. Кто-то построит дом, кто-то напишет стихи, родит и воспитает ребенка, посадит дерево или поможет ближнему. Вне зависимости от глобальности деяний мы получим ответ, и мир двинется нам навстречу.

Буддхиальное тело – пространство, где рождается наш Мир, ожидая воплощения в физической реальности.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 697; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.