Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система подготовки кадров в спортивном туризме в РФ




Основное содержание туристской подготовки.

 

Подготовка кадров для спортивно-оздоровительного туризма ведется на основании «Положения о системе подготовки кадров в спортивном туризме в РФ» разработанном и утвержденном в Туристско-спортивном союзе России». «Положение...» определяет основные принципы и требования к системе подготовки кадров в спортивном туризме Российской Федерации.

Подготовка и переподготовка кадров осуществляется по следующим

направлениям:

· «А» - организация и проведение учебных мероприятий (школ, семинаров, сборов и т.п., далее по тексту - школ), соревнований спортивных походов (СП), спортивных туров (СПТ) и путешествий (П), экспедиций и других спортивных мероприятий, в основе которых лежит организация и проведение спортивного похода;

· «Б» - организация и проведение соревнований, чемпионатов и туристских спортивно -массовых мероприятий (подготовка судей соревнований СТ);

· «В» - организация работы общественных туристско -спортивных организаций (ТСО) и их структур (подготовка председателей ТСО, федераций и их комиссий, председателей турсекций, и т.п.).Нормативные требования и программы по подготовке по направлениям «Б» и «В» определяются отдельными положения; утверждаемыми Туристско спортивным-союзом России (ТССР).

 

Общая схема системы подготовки кадров СТ приведена на рис.1.

 

 

В соответствии с данным «Положением...», к туристско -спортивным кадрам, подготовку, переподготовку, аттестацию, переаттестацию и учёт которых по направлению «А» осуществляет МКК, относятся следующие категории туристского актива:

· организаторы СТ;

· участники СП I-VI категории сложности (см. п.2.1 и рис.2);

· гиды -проводники СТ (для СП они являются руководителями, а для СПТ - гидами -проводниками);

· старшие гиды -проводники СТ;

· гиды-проводники СТ международного класса;

· инструкторы СТ;

· старшие инструкторы СТ;

· инструкторы СТ международного класса.

Помимо указанных в данном пункте категорий кадров могут быть организованы школы по подготовке иных категорий туристских кадров на уровне начальной туристской подготовки. Например: юный турист, турист России, инструктор детско - юношеского туризма и т.п. Учебные планы и программы по подготовке таких категорий кадров разрабатываются проводящими туристскими организациями (ТСО), турклубами, центрами детско-юношеского туризма и т.д. Положения об этих школах, их учебные программы и планы утверждаются ТССР.

В случае необходимости, по согласованию с полномочной ТСО, подготовка кадров может производиться в государственных (например, образовательных учреждениях высшего, среднего профессионального и дополнительного образования), общественных или коммерческих организациях, развивающих спортивный туризм, и являющихся коллективными членами ТСО. Взаимоотношения между такими организациями и ТСО строится на договорной основе, при соблюдении требований настоящего «Положения...». При организации школ по подготовке кадров вне структур спортивного туризма, государственные, общественные и иные организации должны согласовать утверждение такой школы с полномочным региональным объединением ТССР.

Обучение на начальном уровне, как правило, по видам туризма не разделяется. На базовом, специализированном и высшем уровнях обучение, как правило, проводятся по одному из видов туризма. По решению МКК, в зависимости от опыта слушателей, особенностей района проведения учебно-тренировочного похода, выбранного маршрута и других причин, обучение может производиться по двум и более видам туризма

одновременно.

Учебные занятия включают, как правило УТП – учебно-тренировочный поход.

Категория сложности УТП должна соответствовать уровню учебного мероприятия.Для повышения безопасности УТП (особенно для мероприятий, где слушатели приезжают из различных регионов), проводящая учебное мероприятие МКК может создавать выездную МКК с функциями поисково-спасательного отряда.

После окончания семинаров и школ туристам присваивается спортивный разряд или инструкторское звание.

Содержание туристской подготовки включает в себя: общетуристскую, специальную, физическую и интегральную подготовку подготовку.

Общетуристкая подготовка формирует знания, умения и навыки по охране окружающей среды, краеведению и истории туризма; содержанию, организации и проведению туристских слетов.

Специальная туристская подготовка рассматривает все вопросы по организации туристского похода; включает топографическую, техническую и тактическую подготовку; вопросы обеспечения безопасности и психологической подготовки туристов.

Интегральная подготовка в спортивном туризме является основным средством повышения спортивного мастерства. И включает практически все вопросы специальной, физической и общей туристской подготовки. Интенсивность интегральной подготовки близка к соревновательной, как в походах так и на туристских соревнованиях. К основным особенностям интегральной подготовки относятся: особые условия спортивных походов, которые различаются в разных районах туристских путешествий; особые режимы спортивных походов связаны в первую очередь с энергетическими затратами, что определяет объемы нагрузок, среднюю нормативную скорость и т.д.; объективные и субъективные опасности спортивных походов, которые можно свести практически к нулю при наличии высокого уровня подготовки туристов

Физическая подготовка обеспечивает общую и специальную физическую подготовленность для преодоления естественных препятствий. Она служит основой специальной подготовки.

Особое значение в специальной физической подготовке имеет развитие способностей передвижения с рюкзаком. В Спортивном ориентировании необходима, например, специальная выносливость в кроссовом беге по пересеченной местности.

Особое место во всей системе подготовки туристских кадров занимает учебно-тренировочный поход – УТП.

По своим целевым установкам и содержанию он отличается от обычного похода. Основная его цель – приобретение и повышение технической, тактической и методической подготовки участников семинара (школы), закрепление учебного материала в обстановке реального путешествия, получение участниками опыта проведения учебных занятий, руководства туристской группой, изучение района похода.

План УТП и расписание занятий в нем включает подготовку снаряжения и инвентаря, тренировки участников; разработку тактики проведения похода и его прохождения.

При разработке подробного тактического плана УТП руководители семинара консультируют участников при подготовке маршрутной документации, составлении списков личного и группового снаряжения, рациона питания и списка продуктов, ассортимента аптечки.

Планом УТП предусматривается поочередный выход в ведущие каждого участника, чем достигаются равномерные психологическая и физическая нагрузки и приобретается необходимый опыт хождения в группе первым. Кроме того, все должны поочередно находиться в роли руководителя группы и в роли инструктора проводящего занятия.

После окончания УТП проводится подведение итогов всего семинара и учебно-тренировочного похода.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.