Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности управления товародвижением в логистической системе




Распределительная логистика представляет собой часть общей логистической системы и обеспечивает рационализацию физического продвижения продукции к потребителю.

Распределительная логистика как часть логистической системы.

 

Долгое время вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю решались в слабой взаимосвязи с вопросами произ­водства и закупок материалов. Отдельные подфункции, которые в совокупно­сти образуют функцию распределения, трактовались как само­стоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения, т.е. объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, позволил найти резервы повышения эффективности управленческих процессов.

Она изучает последний этап товародвижения в системной взаимосвязи с предыдущими этапами и, тем самым, должна обеспечить:

· сквозное управление материальными потоками, то есть увязать процесс распределения с процессами производства и закупок;

· маркетинговый подход в управлении материальными потоками;

· взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.

 

 

В последние годы в сфере логистики проявляется ярко выраженная тенденция интеграции участников сферы обращения. Основными факторами этого процесса являются: динамичность рынка, развитие научно-технического прогресса, изменение приоритетов государствен­ной социально-экономической политики. Предприятиям в обстановке неопределенности внешней среды с целью: 1)адаптации своей производственно-коммерческой деятельности к требованиям текущего момента на рынке и 2)повышения вероятности прогноза рыночных перспектив, приходится все актив­нее распространять свои функциональные воздействия за собственные системные рамки.

Продуценты товара, генерируя материальные и информационные по­токи, стремятся установить и расширить контроль не только оптовой сети (посредников), но и процесса реализации продукции непосредственно потребите­лям. В этом стремлении продуценты сталкиваются с аналогичными дей­ствиями со стороны потребителей, желающих контролировать всю ло­гистическую цепь на стадии закупок, а также со стороны посреднических структур, пытающихся регулировать логистические процессы во всех трех сферах (в сфере обращения, в сфе­ре производства и в сфере потребления).

Таким образом, можно констатировать, что три основные влиятель­ные силы (продуценты, посреднические структуры, потребите­ли) заинтересованы в создании распределительных систем логистического характера, оптимизирующих управление материальны­ми (товарными) потоками.

Многие предприятия стараются установить непосредствен­ную связь со структурами всех уровней товародвижения для получения точной и актуальной информации:

об уровне запасов в каналах распре­деления,

объемах и характере продаж,

рациональности логистических операций,

уровне логистических издержек (затрат) и т.д.

Рост эффективности логистики обусловлен ростом инвестиций в инфраструктуру сферы распределения. Поэтому в силу предназначения логистики – оптимизация затрат во всей логистической цепи поставок – особое внимание уделяется вопросу управления затратами. Стратегии производства, маркетинга и логистики должны быть тесно взаимосвязаны, так как логистикаоказывает существенное воздействие на большую часть производственно-коммерческих функций предприятия через затраты.

В традиционных организационных структурах в процессе учета затраты, связанные с логистикой, в значительной мере растворяются в других элементах затрат. Например, затраты на обработку заказов часто вклю­чаются в затраты на маркетинг. В связи с этим осложняется объедине­ние логистических затрат с целью их анализа и принятия соответствую­щих решений. Разнообразие логистических затрат и учет их по различным смежным функциям затрудняет их комплексное регу­лирование. Проблема осложняется, если по неко­торым компонентам логистических затрат учет не ведется или ведется нерегулярно.

Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключе­вых логистических операций: складированием продукции, ее переработкой, транс­портировкой, экспедированием, подготовкой к производ­ственному потреблению; сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т. д.

По своему экономическому содержанию логистические затраты (из­держки) частично совпадают с издержками производства, но в большей мере -- с транспортно-складскими издержками, расходами на тару, по завозу товаров и их отправке потребителям, издержками хра­нения и другими составляющими издержек обращения.

Как правило, совокупные логистические издержки в микрологистических системах

(на уровне предприятия)определяются (и планируются), исходя из сумм продаж, в сто­имостном выражении в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной к реализации ( например руб/кг, м3 ), или в процентах от стоимости продукции.

В макрологистических системах (на общенациональном уровне ) совокуп­ные логистические издержки определяются (планируются) в процен­тах от валового национального продукта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.