КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности управления товародвижением в логистической системе
Распределительная логистика представляет собой часть общей логистической системы и обеспечивает рационализацию физического продвижения продукции к потребителю. Распределительная логистика как часть логистической системы.
Долгое время вопросы выбора каналов распределения, упаковки товаров, подготовки их к транспортировке и доставки получателю решались в слабой взаимосвязи с вопросами производства и закупок материалов. Отдельные подфункции, которые в совокупности образуют функцию распределения, трактовались как самостоятельные функции управления. Интегрированный взгляд на функцию распределения, т.е. объединение различных функций, касающихся распределения произведенного продукта в единую функцию управления, позволил найти резервы повышения эффективности управленческих процессов. Она изучает последний этап товародвижения в системной взаимосвязи с предыдущими этапами и, тем самым, должна обеспечить: · сквозное управление материальными потоками, то есть увязать процесс распределения с процессами производства и закупок; · маркетинговый подход в управлении материальными потоками; · взаимосвязь всех функций внутри самого распределения.
В последние годы в сфере логистики проявляется ярко выраженная тенденция интеграции участников сферы обращения. Основными факторами этого процесса являются: динамичность рынка, развитие научно-технического прогресса, изменение приоритетов государственной социально-экономической политики. Предприятиям в обстановке неопределенности внешней среды с целью: 1)адаптации своей производственно-коммерческой деятельности к требованиям текущего момента на рынке и 2)повышения вероятности прогноза рыночных перспектив, приходится все активнее распространять свои функциональные воздействия за собственные системные рамки.
Продуценты товара, генерируя материальные и информационные потоки, стремятся установить и расширить контроль не только оптовой сети (посредников), но и процесса реализации продукции непосредственно потребителям. В этом стремлении продуценты сталкиваются с аналогичными действиями со стороны потребителей, желающих контролировать всю логистическую цепь на стадии закупок, а также со стороны посреднических структур, пытающихся регулировать логистические процессы во всех трех сферах (в сфере обращения, в сфере производства и в сфере потребления). Таким образом, можно констатировать, что три основные влиятельные силы (продуценты, посреднические структуры, потребители) заинтересованы в создании распределительных систем логистического характера, оптимизирующих управление материальными (товарными) потоками. Многие предприятия стараются установить непосредственную связь со структурами всех уровней товародвижения для получения точной и актуальной информации: об уровне запасов в каналах распределения, объемах и характере продаж, рациональности логистических операций, уровне логистических издержек (затрат) и т.д. Рост эффективности логистики обусловлен ростом инвестиций в инфраструктуру сферы распределения. Поэтому в силу предназначения логистики – оптимизация затрат во всей логистической цепи поставок – особое внимание уделяется вопросу управления затратами. Стратегии производства, маркетинга и логистики должны быть тесно взаимосвязаны, так как логистикаоказывает существенное воздействие на большую часть производственно-коммерческих функций предприятия через затраты. В традиционных организационных структурах в процессе учета затраты, связанные с логистикой, в значительной мере растворяются в других элементах затрат. Например, затраты на обработку заказов часто включаются в затраты на маркетинг. В связи с этим осложняется объединение логистических затрат с целью их анализа и принятия соответствующих решений. Разнообразие логистических затрат и учет их по различным смежным функциям затрудняет их комплексное регулирование. Проблема осложняется, если по некоторым компонентам логистических затрат учет не ведется или ведется нерегулярно.
Основная часть логистических затрат связана с выполнением ключевых логистических операций: складированием продукции, ее переработкой, транспортировкой, экспедированием, подготовкой к производственному потреблению; сбором, хранением, обработкой и выдачей информации о заказах, запасах, поставках и т. д. По своему экономическому содержанию логистические затраты (издержки) частично совпадают с издержками производства, но в большей мере -- с транспортно-складскими издержками, расходами на тару, по завозу товаров и их отправке потребителям, издержками хранения и другими составляющими издержек обращения. Как правило, совокупные логистические издержки в микрологистических системах (на уровне предприятия)определяются (и планируются), исходя из сумм продаж, в стоимостном выражении в расчете на единицу массы готовой продукции, предназначенной к реализации ( например руб/кг, м3 ), или в процентах от стоимости продукции. В макрологистических системах (на общенациональном уровне ) совокупные логистические издержки определяются (планируются) в процентах от валового национального продукта.
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 1910; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |