Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типичные (альтернативные) каналы распределения товаров производственного назначения




Представляется очевидным, что каналы, описанные на рис. 3.2, 3.3, сле­дует воспринимать лишь как общие схемы. На практике существует мно­жество возможных вариаций, определяемых типом продукта, типом потре­бителя, представлением основной фирмы о составе участников и др.

Реализация графического метода через построение четкой схемы кана­лов распределения приобретает размытые и запутанные черты под воздей­ствием таких популярных в настоящее время явлений, как смешанная тор­говля (интегрированная оптовая торговля), или конгломерированный мар­кетинг (продажа одного и того же продукта через розничные магазины разных типов.) Например, садовые грабли на бензозаправочных станциях, в магазинах инструментов, магазинах садовых принадлежностей, универ­сальных магазинах и т. д. Такое явление называют зигзагами каналов рас­пределения.

Главное достоинство графического метода в том, что он достаточно наглядно отображает многообразные связи, характерные для современных распределительных каналов, и располагает распределительные институты в логистической последовательности. Однако удобная простота схемы за­частую маскирует всю сложность выбора отдельной организацией рацио­нального канала.

Метод, основанный на группировке товаров. Пытаясь сократить количество факторов, которые необходимо учиты­вать при планировании, некоторые исследователи определяют детальную структуру канала распределения применительно не к отдельному продук­ту, а к той или иной группировке продуктов. Этот эмпирический по природе метод объединяет описание посреднических институтов со схематич­ным отображением основных каналов перемещения собственности (с гра­фическим методом). Такой метод, основанный на группировке товаров, полезен в специфичных ситуациях, однако он слишком сложен, чтобы пользоваться им для общего планирования.

Функциональный метод анализа структуры каналов распределения развился в результате попыток дать логистическое объяснение всему маркетинговому процессу в целом. Он строится по аналогии со структурно-функциональным анализом и методологией IDEF и основан на определении функций сбыта (главная функция — сбыт продукции), с их последующей декомпозицией и привязкой к соответствующим механизмам и исполнителям.

Структурный метод основан на идентификации структуры каналов распределения, анализе связей и взаимодействия в канале. Демонстрируя применение данного метода, главное в котором — выявление степени зависимо­сти структуры каналов от степени формализации и добровольности, Д. Бауэрсокс выделяет три структурные категории распределительных каналов:

• каналы для единичных сделок;

• обычные каналы;

• добровольные объединения.

Рисунок 3.4 наглядно демонстрирует структурную классификацию распределительных каналов по степени осознанной взаимозависимости участников.

Добровольные объединения, обусловленные деловыми связями, делят­ся на:

· административные системы;

· партнерства и союзы;

· контрактные системы;

· совместные предприятия.

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 576; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.