Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Катализатор в дизельном двигателе




Бензиновые двигатели

Система впрыска и кислородный датчик точно дози-
руют сжигаемое количество топлива для того, чтобы
катализатор мог уменьшить содержание вредных ве-
ществ. Кислородный датчик расположен в передней
выпускной трубе, мимо него проходит поток отрабо-
танных газов. Что касается кислородного датчика, то
речь идет об электрическом датчике, который по-
казывает остаточное содержание кислорода в вы-
пускных газах на базе колебаний напряжения и
позволяет сделать выводы о химическом составе то-
пливно-воздушной смеси. Кислородный датчик в
доли секунды может посылать на управляющий при-
бор системы впрыска соответствующие сигналы, в
результате чего постоянно изменяется соотношение
между количеством топлива и количеством воздуха.
Во-первых, это необходимо потому, что постоянно
изменяются условия эксплуатации (холостой ход, по-
лный газ), во-вторых, оптимальная нейтрализация в
катализаторе происходит в том случае, если в выпу-
скных газах двигателя еще содержится достаточное
количество бензина.

Чтобы в катализаторе вообще происходила нейтра-
лизация при температурах 300 - 800 'С, топливо-во-
здушная смесь должна содержать большее
количество топлива, чем необходимо для простого
сжигания.

Что касается катализатора, то речь идет о так назы-
ваемом трехкомпонентном катализаторе. Это озна-
чает, что в этом катализаторе на базе регулирования
с помощью кислородного датчика одновременно про-
изводится окисление моноокиси углерода (СО), угле-
водородов (НС) и уменьшение содержания окислов
азота (N02).


В дизельных двигателях используются серийные ка-
тализаторы. Здесь невозможна регулировка состава
топливо-воздушной смеси так, как это делается с по-
мощью кислородного датчика е бензиновых двигате-
лях. Катализатор уменьшает содержание ядовитых
моноокислов углерода и углеводородов до того уров-
ня. который достигается с помощью регулируемого
катализатора в бензиновых двигателях. Кроме того,
уменьшается запах, характерный для дизельных дви-
гателей. Более высокое содержание окислов азота,
присущее дизельным двигателям, уменьшается с по-
мощью дополнительной системы рециркуляции выпу-
скных газов, см.п.7.

В автомобилях с катализаторами следует строго со-
блюдать определенные правила эксплуатации.

8.2. ОБРАЩЕНИЕ С АВТОМОБИЛЯМИ,
ОБОРУДОВАННЫМИ
КАТАЛИЗАТОРАМИ

Чтобы исключить выходы из строя кислородного дат-
чика и катализатора, необходимо строго соблюдать
перечисленные ниже положения:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 556; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.