КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Оценка товаров компании с точки зрения воспринимаемых атрибутов
Моделирование концепции марки как совокупности атрибутов Анализ и проектирование мультиатрибутивной модели товарного предложения проводятся по следующему алгоритму. 1. Определение системы ценностей и набора требующихся атрибутов товара существующими и потенциальными потребителями. Исследование проводится методами анкетного опроса, фокус-группы и наблюдения за конечными потребителями. 2. Ревизия существующих товаров компании с точки зрения воспринимаемых атрибутов. Ревизия предполагает оценку всех товаров и услуг с точки зрения реакции потребителей. Может быть выполнена в виде табл. 7. 3. Анализ товаров, предоставляемых основными группами конкурентов. Исследование проводится методом экспертных оценок или оценки потребителями. Пример мультиатрибутивной модели для автомобилей представлен в табл. 8.
Т а б л и ц а 7
4. Соотнесение выделенной «системы ценностей» с точки зрения требований к товару потребителей с возможностями и целями компании. На основании разработанного стратегического плана компании происходит анализ мультиатрибутивной модели товара существующего портфеля и портфелей конкурентов с точки зрения потенциала и целей предприятия. 5. Разработка мультиатрибутивной модели товара. На данном этапе подразумевается проектирование состава и иерархической структуры мультиатрибутивной модели товара, а также финансовая оценка возможных вариантов. 6. Анализ полезности товара. Разработанные варианты должны быть оценены с точки зрения полезности (табл. 9). Оценка может быть произведена экспертно.
7. Полная полезность марки для конкретного покупателя может представлять собой либо сумму, либо произведение частных полезностей, которыми он наделяет атрибут: U = u 1 (x 1) + u 2(x 2) +... ui (xi) +... un (хn), (1) где U - полная полезность марки, ui - частная полезность атрибута i, xi - воспринимаемый уровень атрибута i.
Т а б л и ц а 8 Пример мультиатрибутивной модели отношения
8. Разработка программы реализации и поддержки мультиатрибутивной модели товара. Разработка всех остальных элементов маркетинга-микс, а также планов производства и обеспечения обслуживания потребителей должна проходить в соответствии с параметрами разработанной мультиатрибутивной модели товара. 9. Выбор программы позиционирования мультиатрибутивной модели товара.
Т а б л и ц а 9
Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 562; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |