Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы стабильности и уязвимости для фирмы




Факторы уязвимости Факторы стабильности
Погоня на модой Опора на вечные ценности
Узкое использование Разнообразное использование товара
Технологическая зависимость Многочисленные технологии
Один канал сбыта Сеть из нескольких каналов сбыта
Большие капиталовложения Лизинг, аренда, совместная собственность
Заданные извне жесткие условия Отсутствие жестких условий
Развитие на базе неподконтрольных товаров Развитие на базе неизменных потребностей

 

Уязвимость стратегического плана определяется двумя факторами: стратегической значимостью риска и степенью контроля над факторами риска со стороны фирмы.

Для позиционирования различных факторов риска и выявления тех из них, которые могут повлечь наибольший ущерб для фирмы, можно воспользоваться координатной матрицей уязвимости. Каждый квадрант этой матрицы соответствует определенной рискованной ситуации, требующей соответствующих действий (рис. 17).

Каждый квадрант этой матрицы соответствует определенной рискованной ситуации, требующей соответствующих действий.

В стратегическом квадранте, т.е. в ситуации, когда велики и риски и степень контроля над ними, факторы риска становятся объектом контроля со стороны фирмы и требуют тщательного изучения, являются центром внимания при осуществлении важнейших стратегических действий и подлежат мониторингу.

В квадранте уязвимости риски велики, но контроль над ними слаб. Попадающие в этот квадрант факторы являются критическими и нуждаются в постоянном контроле. Здесь требуются ситуационные планы.

В квадранте точной настройки риск невелик, а контроль над факторами низкий. Они контролируются и управляются операционным менеджментом.

В нестратегическом квадранте риски и степень контроля над ними низки. Попадающие сюда факторы уже учтены в базовом сценарии.

ЛИТЕРАТУРА

1. Азоев, Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: Новости, 2000. – 256 с.

2. Ансофф, И. Стратегическое управление: пер. с англ. / И. Ансофф. - М.: Экономика, 1989. - 519 с.

3. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебник / О. С. Виханский, А. И. Наумов. - 2-е изд. – М.: Гардарика, 1996. – 416 с.: ил.

4. Воронов, Д. С. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения / Д. С. Воронов, В. В. Криворотов. – Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 2001. - 96 с.

5. Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Эксмо, 2006. – 496 с.

6. Дойль, П. Менеджмент: стратегия и тактика / П. Дойль. - СПб.: Питер, 1999. – 560 с.

7. Забелин, П. В. Основы стратегического управления / П. В. Забелин. - М.: Маркетинг, 1998. – 230 с.

8. Коробейников, И. О. Резервы развития предприятия: монография / И. О. Коробейников. – Н. Новгород: Изд-во ННГУ, 2000. – 352 с.

9. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. / Ф. Котлер. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.: ил.

10. Лапин, Г.Н. Оценка конкурентоспособности строительных компаний / Г. Н. Лапин // Экономика строительства. – 2000. - № 7. - С. 31.

11. Лафта, Дж. К. Эффективность менеджмента организации: учебное пособие / Дж. К. Лафта. – М.: Рус. деловая лит., 1999. – 320 с.

12. Малхотра, Н. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных: пер. с англ. / Н. Малхотра. – М.: ДиаСофт, 2002. – 768 с.

13. Мескон, М. Х. Основы менеджмента / М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М.: Дело, 1992. - 700 с.

14. Моисеева, Н. К. Управление маркетингом: теория, практика, информационные технологии / Н. К. Моисеева, М. В. Конышева. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 302 с.: ил.

15. Портер, М.Э. Конкуренция: пер. с англ. / М. Э. Портер. - М.: Вильямс, 2000. – 495 с.: ил.

16. Статистика рынка товаров и услуг: учебник / И.К. Беляевский, Г.Д. Кулагина, А.В. Коротков [и др.]; под ред. И.К. Беляевского. – М.: Финансы и статистика, 1995. – 432 с.: ил.

17. Стерлин, А.Р. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях США. Опыт развития и новые явления / А.Р. Стерлин, И.В. Тулин. – М.: Наука, 1990. - 230 с.

18. Уотермен, Ф. Фактор обновления. Как сохраняют конкурентоспособность лучшие компании: пер. с англ. / Ф. Уотермен; общ. ред. В.Т. Рысина. – М.: Прогресс, 1988. – 368 с.

19. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический менеджмент: учебник для вузов / Р.А. Фатхутдинов. – 3-е изд. - М.: Бизнес школа «Интел-Ситез», 1999. - 416 с.: ил.

20. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М.: Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 2000. – 638 с.: ил.

21. Черчилль, Г.А. Маркетинговые исследования: пер. с англ. / Г.А. Черчилль. – СПб.: Питер, 2002. – 752 с.: ил.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.