Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Установка. • Снимите тормозной барабан




Разборка

Снятие

• Снимите тормозной барабан.

• Сожмите тормозной шланг подходящим шланговым
зажимом. При этом следите за тем, чтобы острые
кромки зажима не повредили тормозной шланг.
Тиггиег: Разъедините тормозной шланг от трубо-
провода в области нижней опоры пружины.



• Разведите верхние концы колодок до полного осво-
бождения цилиндра и застопорите колодки в этом
положении автоматикой подрегулировки тормозов.


пины или очаги коррозии. В таком случае колесо не
тормозит или притормаживает постоянно.

• Снимите тормозные колодки.

ф^хЖ> I


 


• Выверните с обратной стороны суппорта тормоза
два болта -1- крепления колесного тормозного ци-
линдра.

• Отпустите накидную гайку -2- тормозного трубо-
провода на задней стороне колесного тормозного
цилиндра, очистив предварительно место присое-
динения.

• Снимите колесный тормозной цилиндр и полно-
стью отверните крепление тормозного шланга.

• Сразу же наверните на тормозной шланг новый
тормозной цилиндр с новым уплотненней, но гайку
полностью не затягивайте. Этим Вы обеспечите
минимальную утечку тормозной жидкости.

• Установите и закрепите тормозной цилиндр на суп-
порте тормоза.

• Легко затяните накидную гайку тормозного шланга,
при этом следите за тем, чтобы шланг не скручи-
вался и не вытягивался.

• Снимите шланговый зажим

• Тиггиег: Соедините тормозной шланг с тормозной
трубкой.

• Нажмите отверткой на стопорный рычаг для обрат-
ной установки колодок на поршни тормозного ци-
линдра.

• Установите тормозной барабан.

• Удалите воздух из тормозной системы. При этом
обычно достаточно прокачать колесный цилиндр, от
которого отсоединялся тормозной шлан-. Если по-
сле удаления воздуха тормозная педаль "мягкая",
прокачайте всю тормозную систему.

• Нажмите сильно несколько раз педаль тормоза для
установки задних тормозов.

15.10. РЕМОНТ КОЛЕСНОГО

ТОРМОЗНОГО ЦИЛИНДРА

Если колесный тормозной цилиндр не будет заме-
няться, то его можно разобрать в установленном со-
стоянии. Позже обязательно замените тормозной ци-
линдр, если через манжету просачивается тормозная
жидкость. При замене тормозных накладок стяните
пылезащитные манжеты с тормозного цилиндра и
проверьте состояние внутренней поверхности. Если
внутренняя сторона манжеты влажная или весь ци-
линдр смочен тормозной жидкостью, то его необхо-
димо заменить. Кроме этого цилиндр замените, если
в нем туго перемещается поршень, имеются цара-


^~"^ (НХ р-«*62

• Осторожно, стараясь не повредить, снимите от-
верткой пыльники -Н-.

• Извлеките оба поршня -С- с манжетами -Р-.

Внимание! При этом может вытечь немного тормоз-
ной жидкости, подкладывайте тряпку.

• Достаньте из тормозного цилиндра -Е- пружину -А-.
Изображенные на рисунке детали: В - болт удаления
воздуха; С - болты крепления; О - уплотнение.

• Снимите с поршней манжеты, не повредите при
этом поршни.

• Протрите чистой тряпкой внутреннюю поверхность
цилиндра. На рабочей поверхности не должно быть
рисок и очагов коррозии, в противном случае ци-
линдр замените.

• Очистите все детали спиртом или тормозной жид-
костью. Соблюдайте указания при работе с тормоз-
ной жидкостью.

Внимание! Не применяйте такие жидкости на мине-
ральной основе, как бензин или керосин, иначе поз-
же это может привести к дефектам в тормозной
системе.

Сборка

• Проверьте легкость проворачивания болта удале-
ния воздуха, при необходимости болт замените.

• Перед сборкой промойте все внутренние детали в
чистой тормозной жидкости. Используйте полно-
стью ремкоплект для ремонта тормозных цилин-
дров.

• Установите манжеты на поршень так, чтобы уплот-
нительные лепестки были направлены вовнутрь ци-
линдра.

• Вставьте левый поршень в цилиндр.

• Установите распорную пружину.

• Перед установкой правого поршня откройте клапан
удаления воздуха, вывернув на 1-2 оборота болт
удаления воздуха. После сборки заверните болт
удаления воздуха, не прилагая большого усилия, с
моментом не более 10 Нм.

• Наденьте пыльники.

• Установите тормозные накладки и тормозной бара-
бан.

• Удалите воздух из тормозной системы. При этом
обычно достаточно прокачать колесный цилиндр, от
которого отсоединялся тормозной шланг. Если пос-



ле удаления воздуха тормозная педаль "мягкая,
прокачайте всю тормозную систему.
• Нажмите сильно несколько раз педаль тоэмоза для
установки задних тормозов.

15.11. ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ

При обращении с тормозной жидкостью обращайте
внимание на следующее:

• Тормозная жидкость ядовита. Ни в коем случае не
отсасывайте тормозную жидкость ртом через
шланг. Наливайте тормозную жидкость только в тот
сосуд, использование которого по неосторожности
при приеме пищи исключено.

• Тормозная жидкость едкая, поэтому не допускайте
ее попадания на лакокрасочное покрытие, в про-
тивном случае немедленно вытрите и обмойте
большим количеством воды.

• Тормозная жидкость гигроскопична, это значит что
она впитывает влагу из окружающего воздуха. Поэ-
тому храните тормозную жидкость в герметично
закрытом сосуде.

Тормозную жидкость, слитую из тормозной
системы нельзя применять повторно. При про-
качке тормозов также используйте новую тор-
мозную жидкость.

Спецификация тормозной жидкости: Зирег
йОТ 4
или РОПО-Е80-М6С57-А.

• Не допускайте контакта тормозной жидкости с ми-
неральным маслом. Уже маленькие следы мине-
рального масла делают тормозную жидкость
непригодной, или приводят к выходу из строя тор-

'мозной системы.

• Заменяйте тормозную жидкость через каждые 3
года, желательно после холодного времени года.

• Старую тормозную жидкость не выливайте в кана-
лизацию и не смешивайте с моторным маслом, она
утилизируется, как особый мусор.


• Отверните крышку расширительного бачка и отло-
жите ее в сторону.

• Снимите пылезащитный колпачок с болта удаления
воздуха. Очистите болт и наденьте чистый шланг
на головку болта, другой конец шланга опустите в
прозрачный сосуд наполненный наполовину тормо-
зной жидкостью. На старых автомобилях предвари-
тельно проверьте легкость отворачивания болта.


 


15.12. УДАЛЕНИЕ ВОЗДУХА

ИЗ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

При проведения ремонта тормозов, при котором
вскрывалась система, в трубопроводы может попасть
воздух, который необходимо удалить из системы. О
наличии воздуха в тормозной системе можно судить
по "мягкой" педали тормоза. В таком случае устра-
ните негерметичность и прокачайте тормоза. Воздух
из тормозной системы удаляется прокачиванием с
помощью педали тормоза. Для этой операции необ-
ходимо два человека. Если необходимо удалить воз-
дух изо всей системы, то прокачивается каждый
колесный цилиндр. Это необходимо проводить, если
воздух попал в каждый тормозной цилиндр. Если за-
менялась или ремонтировалась лишь одна тормозная
скоба, то, как правило, достаточно удалить воздух из
соответствующего цилиндра. Можно также прокачать
каждый контур по-отдельности. При удалении воз-
духа изо всей системы прокачку начинайте с любого
переднего колеса, следующим прокачивайте цилиндр
заднего колеса, расположенного с другой стороны
автомобиля.


• Сосуд с тормозной жидкость установите выше бол-
та удаления воздуха не менее чем на 30 см. Таким
образом предотвращается проникновение воздуха
в тормозной цилиндр по резьбе болта.

• Один человек часто нажимает педаль тормоза, "на-
качивает" до тех пор, пока в тормозной системе не
создастся давление. Ощущается возрастающее со-
противление педали тормоза.

• Когда создано достаточное давление, держите пе-
даль нажатой.

• Отверните немного, на пол-оборота, накидным
ключом болт удаления воздуха. Жидкость перете-
чет в сосуд. Следите за тем, чтобы конец шланга



постоянно находился в сосуде в тормсзнои жид-
кости.

• Как только жидкость вытечет, сразу заверните
болт.

• Повторите процесс прокачки.

• Процесс повторяйте в отдельном цилиндре до тех
пор, пока из шланга не перестанут выходить воз-
душные пузырьки.

• В заключение осторожно затяните бол- удаления
воздуха при нажатой педали тормоза с моментом
не более 10 Нм.

• Снимите шланг с головки болта и наденьте на кла-
пан пылезащитный колпачок.

• Прокачайте аналогично другие колесные цилиндры.

Внимание! При проведении прокачки тормозов сле-
дите за уровнем тормозной жидкости в расширитель-
ном бачке. Уровень жидкости не должен опускаться
слишком низко, в противном случае через расшири-
тельный бачок воздух попадет в гидросистему. Доли-
вайте только новую тормозную жидкость!

• При необходимости долейте тормозную жидкость
до метки "МАХ".

Внимание! Уровень жидкости не должен быть выше
метки "МАХ" при завернутой пробке расширитель-
ного бачка.

• Наверните крышку бачка.

Внимание, проведите контроль безопасности:

? Прочно ли затянуто крепление тормозного шланга?

? Закреплен ли тормозной шланг в держателе?

? Затянут ли болт удаления воздуха?

? Достаточен ли уровень тормозной жидкости в рас-
ширительном бачке?

? Проверьте герметичность при работающем двига-
теле. Для этого нажмите педаль тормоза с усилием
200 - 300 Н (20 - 30 кг) и удерживайте ее около 10
сек. Педаль не должна проваливаться. Проверьте
герметичность всех соединений.

• В заключение совершите несколько торможений на
улице с небольшим движением.

15.13. ТОРМОЗНЫЕ ТРУБОПРОВОДЫ
И ТОРМОЗНЫЕ ШЛАНГИ

Для подвода тормозной жидкости от главного тор-
мозного цилиндра к каждому колесному тормозу ав-
томобиль оборудован системой трубопроводов.
Соединения трубопроводов на главном тормозном
цилиндре и на разветвителях выполнены з виде ко-
нусных муфт. Концы труб развальцованы и имеют ко-
нусную опорную поверхность, которая сопрягается с
конусным основанием, выполненным в резьбовых
отверстиях главного тормозного цилиндра и разве-
твителей. Перед развальцовкой на тормозную трубку
надевается трубная гайка, которая при заворачива-
нии прижимает конусную поверхность трубки к конус-
ному основанию резьбового отвеэстия и
обеспечивает таким образом надежную герметич-
ность соединения. Тормозные шланги установлены
между неподвижными и подвижными частями авто-
мобиля и образуют гибкое соединение.

15.14. ЗАМЕНА ТОРМОЗНОЙ ТРУБКИ/
ТОРМОЗНОГО ШЛАНГА

• Поднимите автомобиль.

• Отверните накидную гайку и снимите трубку.


 

• Закройте места соединения подходящими проб-
ками.

• Установите новую трубку, по возможности, на
прежнее место.

• При присоединении трубопровода смочите конус-
ную поверхность несколькими каплями тормозной
жидкости и затяните гайку с моментом 12-15 Нм.

• Установите новый шланг так, чтобы он не скру-
чивался и не растягивался, закрепите с момен-
том 12 -15 Нм.

• После установки проверьте на ненагруженном колесе
(автомобиль поднят), повторяет ли шланг все пере-
мещения колеса и не трет ли он о другие детали.

Внимание! Не допускайте контакта тормозного
шланга
с маслом или топливом, не окрашивайте и
не наносите покрытия, применяемого для защиты
днища кузова.

• Удалите воздух из шланга.

• На автомобиле, стоящем на колесах, поверните
колеса из одного крайнего положения в другое и
проверьте, повторяет ли шланг все движения ко-
леса без какого-либо трения о другие детали.

Внимание, проведите контроль безопасности:

? Прочно ли затянуто крепление тормозного шланга?

? Закреплен ли тормозной шланг в держателе?

? Затянут ли болт удаления воздуха?

? Достаточен ли уровень тормозной жидкости в рас-
ширительном бачке?

? Проверьте герметичность при работающем двига-
теле. Для этого нажмите педаль тормоза с усилием
200 - 300 Н (20 - 30 кг) и удерживайте ее около 10
сек. Педаль не должна проваливаться. Проверьте
герметичность всех соединений.

• В заключение совершите несколько торможений на
улице с небольшим движением.

15.15. ПРОВЕРКА ВАКУУМНОГО
УСИЛИТЕЛЯ ТОРМОЗОВ/
СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ТРУБОПРОВОДА РАЗРЕЖЕНИЯ

Проверьте функционирование усилителя тормозов,
если для достижения достаточной эффективности
торможения необходимо прикладывать к педали тор-
моза слишком большое усилие.

• Сильно нажмите педаль тормоза не менее пяти раз
при заглушённом двигателе, удерживая педаль в
нажатом положении, запустите двигатель. Педаль
тормоза должна ощутимо опуститься.

• В противном случае отсоедините шланг разреже-
ния от усилителя и запустите двигатель. Закройте
конец шланга пальцем и проверьте наличие разре-
жения при работающем двигателе.

• Если разрежения нет: Проверьте на герметичность
и отсутствие повреждений шланг разрежения, при
необходимости замените. Хорошо закрепите все
хомуты.

Дизельный двигатель: Отсоедините шланг разре-
жения от вакуумного насоса и проверьте пальцем
при работающем двигателе наличие разрежения на
патрубке подсоединения шланга.

• Если разрежение есть: Замерьте величину разре-
жения, при необходимости замените вакуумный
усилитель (работа станции обслуживания).



Внимание! Замените при этом обратный клапан в
шланге разрежения, так как проникнувшие пары топ-
лива (через неисправный обратный клапан) могут
повредить мембрану вакуумного усилителя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 371; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.