Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Создать автоматизированную систему обработки данных о качестве




Провести логический анализ модели обеспечения качества. Подготовить к сертификации систему качества.

Программно-поддерживаемая электронная модель системы качества позволяет провести логический анализ процессов обеспечения качества продукции - полноту, замкнутость информационных и материальных потоков, полноту описания процессов обеспечения качества и актуальность их применения; анализ документооборота - применяемость, актуальность, информационную достаточность, легальность.

При решении задачи анализа существующей системы качества разрабатываемая «идеальная» модель сопоставляется с моделью процессов, соответствующей текущему состоянию. На основе выявленных несоответствий формируется план необходимых работ по переходу из текущего состояния к новому.

Документация системы качества, представленная в форме электронной модели может быть представлена для сертификации, т.е. проверки соответствия системы качества требованиям стандартов ISO серии 9000, поскольку содержит в удобном для анализа виде необходимую информацию о системе качества и может служить инструментом для демонстрации способности управлять качеством продукции.

На нижнем уровне декомпозиции выявляются все выполняемые элементарные операции, используемые механизмы, данные и условия. В результате работы могут быть сформированы базы данных, содержащие исчерпывающее описание процессов, выполняемых в системе качества. С использованием сформированных баз данных могут быть получены отчеты, содержащие перечень документации системы качества и ее пользователей, перечни функций и работ, выполняемых конкретными сотрудниками или на указанных рабочих местах и др.

 
 

 

 

Рис.61.Интерфейс программы обеспечения качества

 

На основе функциональной модели строится информационная модель типа IDEF/1X, содержащая логическую модель базы данных о качестве. Средства моделирования обеспечивают проверку целостности и полноты информационной модели, но и позволяют автоматически сгенерировать текст описания структуры базы данных на языке SQL (Structured Query Language), поддерживаемого большинством современных систем управления базами данных (СУБД). На основе данного описания СУБД автоматически создает необходимые файлы, таблицы и индексы.

 
 

Поскольку в процесс обеспечения качества продукции вовлечено значительное число людей, возникает проблема совместного использования всего множества данных. Современные технологии построения корпоративных сетей предполагают наличие одного или нескольких серверов баз данных и значительное количество рабочих станций персонала. Использование архитектуры клиент-сервер позволяет использовать для хранения данных одну мощную СУБД (типа Oracle, SyBase или им подобных) и клиентское программное обеспечение (ПО) на рабочих станциях (см. рис.62).

 

Рис.62.

 

Преимуществами системы качества, разработанной и документированной с использованием комплекса базовых информационных моделей, являются:

- модель наглядно иллюстрирует функционирование системы качества на предприятии;

- модель может быть использована как справочная информационная система;

- cохраняются и передаются знания;

- модель является основой для дальнейшего совершенствования обеспечения качества;

Использование комплекса базовых информационных моделей обеспечения качества позволит предприятию сократить сроки разработки системы качества или переработки имеющейся системы КС УКП (приведение ее в соответствие требованиям международных стандартов ИСО серии 9000) за счет следующих факторов.

Систематизации имеющейся документации (в том числе нормативно – технической) с формированием перечня документов системы качества (вся ли документация действующая и соответствует ли содержание (в том числе по терминологии) требованиям серии ИСО 9000).

Проверки полноты регламентации (процедур) элементов системы качества и характеристик качества (Наличие в документации заявляемых элементов по ГОСТ Р ИСО 9001 и полнота их описания).

Анализа документооборота (Применяемость, актуальность, информационная достаточность, легальность).

Простоты проверки распределения элементов системы качества, полноты описания процедур и ответственности за их выполнение между структурными подразделениями.

Документированного уточнения организационно – технического взаимодействия.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Внедрение CALS – сложный, многогранный процесс, связанный с различными аспектами деятельности организации, поэтому для его осуществления должны существовать определенные предпосылки, а именно наличие:

- нормативной документации разного уровня (федерального, отраслевого, корпоративного, предприятия;

- рынка апробированных и сертифицированных решений и услуг в области CALS;

- системы подготовки и переподготовки кадров;

- опыта и результатов НИОКР и пилотных проектов, направленных на изучение и разработку решений в области CALS-технологий;

- информационных источников (типа Internet), направленных на информирование общественности о существующих решениях и ведущихся работах в области CALS.

Создание таких предпосылок является важнейшей задачей федеральных органов. Реализация CALS предпринимателями и про­мышленниками позволит: увеличить производи­тельность труда своих сотрудников; сократить временные и общие материальные затраты и обеспечить общее повышение качества. Это дос­тигается путем: упрощения доступа к информа­ции: реорганизации деятельности (без изменения поставленных задач): компьютеризации рабочего окружения; изменения взаимосвязей между пред­приятиями-партнерами. Например, CALS-ориентированная реорганизация деятельности позво­лит увеличить производительность труда сотруд­ников, участвующих в ней; сократить временные затраты; сократить общие материальные затраты за счет повышения показателей качества выпол­нения следующих операций:

- обработки информации;

- использования информации;

- осуществления консультаций и аналитиче­ского обзора результатов работы;

- пересмотра информации;

- добавления новой информации;

- переделки информации;

- просмотра/утверждения информации;

- распространения информации;

- работы над ошибками, анализ причин их возникновения.

Поэтому любое предприятие - мелкое, сред­нее или крупное - планирующее освоить произ­водство нового изделия, а также осуществить его эффективную технико-экономическую поддержку, сможет извлечь выгоду, используя такие преиму­щества CALS-технологий, как одноразовое созда­ние и многоразовое использование общих данных и планирование жизненного цикла продукции. Эти предпри­ятия будут способны: быстрее реагировать на из­менение рыночной ситуации (оптимальная реак­ция на запросы потребителей, сокращение вре­мени на пополнение материальных запасов и сни­жение их объема); уменьшить свои затраты (уст­ранение трудоемких операций по дублированию данных, значительное сокращение объемов ис­пользуемой бумаги); повысить качество, особен­но надежность своей продукции (уменьшение брака на этапах разработки и производства изде­лий, улучшение согласованности данных).

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.