Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обходы машинного отделения при заступлении на вахту




ПОДГОТОВКА К НЕСЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ ВАХТЫ В МАШИННОМ ОТДЕЛЕНИИ

 

 

1. Заступающий вахтенный механик должен прибыть в машинное отделении (МО) за 10—15 минут до начала его вахты, чтобы тщательно и внимательно осмотреть все работающие и резервные механизмы, системы, устройства и помещения МО.

Механик, заступая на вахту, должен включать в работу все свои органы чувств: зрение, слух, обоняние и осязание. Знания, опыт, органы чувств, добросовестное выполнение своих обязанностей помогут механику своевременно заметить ненормальности в работе механизмов, систем и устройств. Опытный механик уже при входе в машинное отделение может определить по запаху пробой газов в выхлопных трубах дизелей, утечки охлаждающей воды и масла, ненормальные нагревы механизмов, ненормальные стуки и шумы. Имеется также много других признаков, которые можно заметить тем или иным способом и своевременно принять необходимые меры.

Механик, обходя машинное отделении, должен делать это с фонарем в руке, потому что в машине всегда есть места, которые без хорошего фонаря не рассмотришь.

2. Обход МО необходимо начинать с верхней платформы. Если на ней находится утиль-котел, то с него и надо начинать осмотр. На что надо обратить внимание? Если имеется контрольно-дренажная система, то необходимо проверить отсутствие воды в газовой части котла, которая может появиться там из-за разрыва трубки или появления свища в ней. Обратите внимание на обшивку изоляции утиль-котла. В местах стыков обшивки изоляции может появиться сажа, если в корпусе газовой части котла появилась трещина. Обратите также внимание на выхлопные трубы, идущие наверх через шахту МО. На обшивке изоляции этих труб также может появиться сажа при появлении трещин в компенсаторах.

3. На платформах, расположенных ниже платформы утиль-котла, могут располагаться различные механизмы, устройства, системы, цистерны и емкости, баллоны пускового воздуха и пр. Это могут быть: расширительная цистерна системы охлаждения дизелей, расходные и отстойные цистерны дизтоплива и тяжелого топлива, подпорный бак системы смазки дейдвудных подшипников, емкости для запасного масла различного назначения и др. Во всех этих цистернах и цистерночках должны быть замечены уровни, а в топливных цистернах –и температуры, обращено внимание на отсутствие подтеканий и скопления топлива и масла в поддонах.

4. На платформе, расположенную на уровне цилиндровых крышек ГД, необходимо проверить:

- Показания местных контрольно-измерительных приборов, в основном термометров—это температуры выхлопных газов по цилиндрам, перед и после турбины, температуры охлаждающей воды на выходе из цилиндров, перед и после турбины, температуру масла на выходе из подшипников турбины и компрессора (при циркуляционной системе смазки подшипников) или уровень масла в картере насоса смазки подшипников (при автономной системе смазки подшипников);

-Проверить работу форсунок. Зависание иглы форсунки либо прекращение подачи топлива к форсунке может быть обнаружено по прекращению пульсации топлива в форсуночной трубке, по резким, высокого тона стукам в цилиндре, по увеличению (если игла распылителя заклинила в открытом положении и форсунка «льет») температуры выхлопных газов или уменьшению температуры выхлопных газов (если игла распылителя заклинила в закрытом положении). При этом изменяется окраска выхлопных газов. В первом случае из индикаторного крана будет выхлоп черного цвета с искрами, во втором случае выхлоп будет чистым, так как топливо в цилиндр не поступает. Признаком выхода из строя форсунки или ТНВД могут быть также колебания или падение числа оборотов двигателя.

- Проверить рукой нагрев патрубков к пусковым клапанам цилиндров от общего коллектора пускового воздуха. Нагрев патрубка свидетельствует о неплотности клапана, возможно, о его прогаре. Если патрубки покрашены светлой краской, то при неплотности клапана окраска клапана может измениться и стать коричневой. При этих признаках пусковые клапаны надо менять, потому что заклинивание клапана в открытом положении сделает невозможным нормальный пуск двигателя.

- Если малооборотный двигатель работает на самых малых оборотах, то можно проверить плотность выпускных клапанов простым способом. Для этого нужно приложить ухо к выхлопному патрубку там, где это возможно, наблюдая за закрытием клапана. Если при закрытом выпускном клапане прослушивается свист, шипение газов, то это свидетельствует о неплотной посадке клапана на седло по разным причинам или о его прогаре. Осматривая верхнюю часть двигателя, необходимо обращать внимание на стуки клапанов, состояние пружин, работу приводов клапанов.

На целом ряде двухтактных малооборотных двигателей выпускные клапаны имеют пневмогидравлический привод. При таком приводе отсутствуют коромысла, пружины, зато имеются гидравлические трубки высокого давления, соединения их с гидроприводом и выпускным клапаном. Состояние этих трубок и их соединений необходимо контролировать.

5. На платформе, расположенной ниже платформы цилиндровых крышек, необходимо обойти двигатель со всех сторон. В зависимости от типа двигателя, на этой платформе необходимо обратить внимание на следующее: лубрикаторы цилиндровой смазки, подпоршневые полости, продувочный ресивер, воздухоохладитель надувочного воздуха, натяжное устройство приводной цепи распределительного вала и пр. На этой же платформе могут располагаться различные вспомогательные механизмы, баллоны пускового воздуха и пр.

- Лубрикаторы, трубки от них к штуцерам на втулках. При осмотре лубрикаторов необходимо обратить внимание на следующее: уровень масла в лубрикаторе, отсутствие воды и эмульсии в масле, работа всех насосных элементов лубрикатора, плотность соединений трубок от лубрикаторов к штуцерам на цилиндровых втулках (если это позволяет конструкция двигателя). В месте, где нет плотности в соединении, при каждой подаче масла лубрикатором возникает небольшое облачко распыленного масла. Трубки и сам лубрикатор надо пощупать, чтобы рукой определить их нагрев. Высокая температура трубки и лубрикатора свидетельствует о том, что невозвратный клапан на штуцере, ввернутом во втулку, не держит и это может привести к ухудшению смазки цилиндра или полному отказу в работе лубрикатора.

- Подпоршневые полости, продувочный ресивер, воздухоохладитель надувочного воздуха. Осматривая эти узлы двигателя, необходимо обратить внимание на температуру во всех отсеках подпоршневывх полостей и ресивере продувочного воздуха, а также на герметичность крышек, установленных на подпоршневых полостях и ресивере. Осматривая воздухоохладитель, необходимо оценить эффективность его работы. Она оценивается величиной перепада воздуха на входе в воздухоохладитель и на выходе из него.

6. Нижняя платформа машинного отделения. На ней, как правило, располагается большинство вспомогательных механизмов и систем.

- Главный двигатель. Обойдя его со всех сторон, обратить внимание на показания термометров, манометров и других приборов, отсутствие утечек масла, топлива, охлаждающей воды, нагрев картерных крышек и пр., замерить уровень масла в циркуляционной цистерне ГД.

- Вспомогательный паровой котел.

При осмотре котельной установки необходимо обратить внимание на следующее: уровень воды в котле по водоуказательным приборам, давление пара в котле, качество горения, температура и давление мазута, работа питательного насоса, уровень и температура воды в теплом ящике, отсутствие в нем следов нефтепродуктов, работа конденсатора, отсутствии видимых следов пропусков воды и пара на котле, утечки топлива в топочном устройстве, скопление топлива в поддоне топочного устройства и под котлом.

- Насосы всех типов.

Осматривая насосы всех типов, необходимо обращать внимание на следующее: нагрузка электродвигателя, его нагрев; ненормальные стуки и шумы, вибрация; нагрев корпуса насоса; резкие колебания стрелок манометров и вакуумметров; течь воды, топлива, масла через сальники.

- Гидрофоры пресной и санитарной забортной воды.

При осмотре гидрофоров необходимо обратить внимание на уровень воды и давление в гидрофорах, работу насосов. Постоянно работающий насос может свидетельствовать о том, что в гидрофоре мало воздуха; отсутствует вода в цистерне, откуда насос берет воду; большие утечки или большой расход воды; неисправности в системе управления насосом.

- Поршневые воздушные компрессоры.

При осмотре компрессора необходимо обращать внимание на уровень масла в картере, показания КИП, стуки в цилиндрах и клапанах, стуки в картере.

- Опреснительная установка с вакуумным испарителем.

При осмотре опреснительной установки необходимо обращать внимание на величину вакуума, температуру греющей воды, температуру воды до и после конденсатора, работу насосов опреснительной установки, показания соленомера и пр.

- Топливные и масляные сепараторы.

Осматривая сепараторы, необходимо обратить внимание на следующее: уровень масла в редукторе; установленная производительность сепаратора; температура подогрева масла и топлива; вибрация сепаратора; вытекание масла (топлива) через патрубок для выхода отсепарированной воды (при работе сепаратора в режиме пурификации).

- Вспомогательные дизель-генераторы.

При осмотре дизель-генераторов необходимо обратить внимание на следующее: уровни масла в картере двигателя, регуляторе и в турбонагнетателе (если это возможно); давление масла до и после фильтра, давление топлива, давлении пресной и забортной охлаждающей воды; температуры выхлопных газов, охлаждающей воды, масла, тяжелого топлива (если двигатель работает на тяжелом топливе); температуры выносных подшипников генератора, температура нагрева генератора—по температуре воздуха, выходящего из вентиляционных отверстий генератора, исправность заземления; обороты дизеля, нагрузку генератора; отсутствие пробоя газов, утечек топлива, масла, воды.

- Рефрижераторное отделение либо оборудование холодильной установки в МО.

Даже при наличии постоянной вахты в рефотделении заглянуть туда надо, чтобы убедиться, что там все нормально и вахта на месте. Если же вахта из рефрижераторных специалистов не несется, то осмотр всего оборудования холодильной установки обязателен. Во время работы холодильной установки необходимо контролировать следующие параметры: температуру и давление всасывания и нагнетания компрессора; температуру и давление масла в системе смазки компрессора; температуру и давление кипения и конденсации; температуру и давление жидкого хладагента перед терморегулирующим вентилем; температуру воды на входе и выходе из конденсатора; температуру рассола на входе и выходе из испарителя и возвратного рассола из охлаждаемых помещений; температуру воздуха в охлаждаемом помещении; температуру жидкого хладагента на входе и выходе из приборов охлаждения; уровень масла в картере компрессора; уровень жидкого хладагента в испарителе, циркуляционном, линейном и дренажном ресиверах; уровень рассола в расширительном баке; потребляемую мощность электродвигателями компрессоров, вентиляторов и насосов.

- Подплиточное пространство, льяла машинного отделения.

Обходя машинное отделение на нижней платформе, везде, где есть возможность это сделать, необходимо заглядывать под плиты настила. С помощью фонаря можно увидеть самые укромные места и своевременно обнаружить утечки воды, масла, топлива, установить места этих утечек и в дальнейшем устранить их. Даже при наличии сигнализации об уровне воды в сточных колодцах, нужно заглянуть туда.

- Помещения машинного отделения (румпельное отделение, механическая мастерская, кладовые запасных частей и пр.).

В помещениях мастерских, кладовых и пр. проходят кабельные трассы, имеется сеть освещения с пакетниками, проходят трубы различных судовых систем, поэтому эти помещения необходимо также осматривать.

Что касается румпельного отделения и рулевой машины, которая там расположена, то им должно быть уделено особое внимание. Принимая вахту на ходу судна, вахтенный механик должен осмотреть рулевую машину и затем осматривать ее периодически во время обходов машинного отделения в период несения вахты.

Во время работы рулевой машины необходимо контролировать следующее: плавность работы машины (без рывков, ненормального стука и скрипа), уровень масла в масляной емкости машины; смазку трущихся частей машины; нагрев насосов и узлов машины, нагрузку электродвигателей насосов; плотность сальников и соединений; соответствие показаний аксиометра с истинным положением пера руля; отсутствие пропусков воды через сальник баллера; отсутствие слабин, люфтов в соединениях деталей, обжатие крепежа. При плавании в районах с низкой температурой и особенно при стояках в портах в таких районах необходимо следить за температурой в румпельном отделении, которая не должна быть ниже +5°С.

- Коридор линии вала и линия вала.

При расположении ГД в средней части судна линия вала может иметь большую длину, состоять из нескольких промежуточных валов, лежащих на опарных подшипниках, проходить в коридоре гребного вала. Осматривая коридор гребного вала, необходим обратить внимание на следующее: смазка и температура промежуточных подшипников; уровень масла в масляных ваннах подшипников, отсутствие эмульсии в масле; систему охлаждения масла в подшипниках и охлаждения и смазки подшипников дейдвуда (при наличии такой системы); состояние сальника дейдвудного устройства. При наличии мягкой набивки сальника дейдвуда чрезмерный нагрев его указывает на то, что он сильно зажат или не охлаждается, Значительные пропуски воды по сальнику говорят о том, что грундбукса сальника недостаточно обжата или изношена набивка сальника. При наличии металлических дейдвудных подшипников и сальников дейдвуда типа Симплекс или Цедерваля необходимо контролировать отсутствие воды в дейдвудном устройстве с помощью дренажного клапана и наличие масла в трубе, а также течь воды через сальник.

- Центральный пост управления (ЦПУ).

Осмотр машинного отделения должен заканчиваться в ЦПУ. Основные объекты контроля в ЦПУ следующие: показания всех контрольно-измерительных приборов на пульте управления СЭУ; показания всех щитовых приборов на главном распределительном щите; проверка исправности АПС, включая детектор масляного тумана; проверка электронных систем управления и защиты ГД и других систем, имеемых в СЭУ.

Выполнив все проверки осмотры, заступающий вахтенный механик должен выполнить следующее: ознакомиться с записями в машинном журнале, сделанными механиком, сдающим вахту; получить у сменяющегося механика сведения о всех замечаниях за прошедшую вахту, неисправностях, неполадках; о всех работах, которые производились в МО и которые еще не закончены, о том кто их выполняет и кто руководит; особенное внимание должно быть обращено на проводимые огневые работы в МО, в том числе и на законченные; о незаконченных операциях по перекатке топлива и балласта; о подогреве тяжелого топлива в цистернах и о сепарировании его; о распоряжениях старшего механика и распоряжениях с мостика; о режиме работы ГД, установленном старшим механиком; сделать отметки на лентах самописцев о начале вахты; проверить выход на вахту всего состава вахты, получить рапорты мотористов о состоянии принимаемого ими оборудования; доложить старшему механику о все замеченных неисправностях, прием вахты при обнаружении неисправностей допускается только с разрешения старшего механика.

После выполнения всех этих процедур заступающий вахтенный механик расписывается в машинном журнале о приеме вахты. С этого момента за все, что происходит в машине, отвечает заступивший вахтенный механик.

 

3. НЕСЕНИЕ ВАХТЫ КОМАНДНЫМ СОСТАВОМ

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.026 сек.