Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эксплуатация вспомогательных механизмов, включая системы насосов и трубопроводов




 

Эксплуатация и техническое обслуживание вспомогательных механизмов, включая системы насосов и трубопроводов должны производиться в соответствии с требованиями заводских инструкций, Правил технической эксплуатации вспомогательных механизмов и требований Классификационных обществ. Эти документы определяют единый порядок обслуживания судовых вспомогательных механизмов, объем и номенклатуру работ по обслуживанию, требования к техническому состоянию вспомогательных механизмов и ведению технической документации.

 

Контроль за работой центробежных насосов, типичные неисправности их.

 

7.4.2. При работе центробежного насоса необходимо контролировать:

1. Показания КИП.

2. Температуру подшипников.

3. Состояние сальниковой набивки.

4. Состояние приводного двигателя.

5. Производительность.

6. Давление нагнетания и всасывания

7. Число оборотов.

Типичные неисправности и причины их появления:

1. Насос не создает полного напора—возможные причины:

· Недостаточные обороты.

· Наличие воздуха в насосе.

· Нагнетательный клапан закрыт.

· Износ крылатки или уплотнительных колец.

· Засорен фильтр на всасывании.

2. Снижение напора в процессе работы—возможные причины:

· Подсос воздуха

· Износ рабочих колес или уплотняющих колец.

3. Перегрузка приводного двигателя—трение о корпус крылатки, насос запустили при открытом клапане на нагнетании, слишком сильно затянут сальник.

4. Вибрация и шум—кавитация.

5. Прекращена подача перекачиваемой жидкости. Причиной этого может быть:

· Большая высота всасывания или высокая температура перекачиваемой жидкости.

· Перекрыты приемные клапаны.

· Неплотности на стороне всасывания.

· Неправильное направление вращения насоса, недостаточное число оборотов.

Существует определенная связь между рабочими характеристиками насосов и их техническим состоянием. Производительность центробежных насосов, давление всасывания и нагнетания зависят от износа крылатки, уплотнительных колец, чистоты фильтра на всасывании, числа оборотов электродвигателя.

 

7.4.3. При работе поршневых насосов необходимо контролировать:

1. Работу насоса и приводного двигателя.

2. Наличие воздуха в воздушных колпаках по колебаниям стрелок манометров.

3. Наличие масла в редукторе и его температуру.

4. Отсутствие вибрации, стуков, шумов.

5. Производительность.

6. Число двойных ходов.

7. Мощность, потребляемая приводным электродвигателем.

 

Типичные неисправности и причины их появления:

1. Насос не создает полного напора или не обеспечивает полной производительности—неисправны всасывающие или нагнетательные клапаны.

2. Насос имеет неровный ход, сильно стучат клапаны—подсос воздуха, во всасывающем колпаке много воздуха.

3. В насосе возникают ненормальный стук и шумы—возможные причины:

· Металлический стук при смене хода поршня из-за слабины в узле крепления поршня на штоке.

· Стук в приводном механизме.

· Резкий стук при посадке клапанов из-за поломки пружин.

· Гидравлические удары в насосе из-за отрыва жидкости от поршня и недостаточного количества воздуха в колпаках (избыток воздуха во всасывающем и недостаток в нагнетательном колпаке).

· Стук в результате износа подшипников, втулок, пальцев поршней.

Основные характеристики поршневого насоса зависят от состояния всасывающих и нагнетательных клапанов, их пружин, состояния цилиндровой втулки, поршня, поршневых колец, состояния редуктора, сальников штоков, чистоты фильтра на всасывании

 

7.4.4. При работе поршневых компрессоров необходимо контролировать:

1. Производительность.

2. Число оборотов.

3. Давление воздуха 1-й и 2-й ступеней.

4. Нагрузку приводного электродвигателя.

5. Давление масла в системе смазки. Уровень масла в картере.

6. Температуру охлаждающей воды. Разность температур входящей в компрессор и выходящей из него воды должна быть в пределах 20--30° С.

7. Температуру воздуха после охладителя 1-й и 2-й ступени, которая не должна превышать 140°С.

8. Давление, при котором срабатывают предохранительные клапаны 1-й и 2-й ступени

 

Типичные неисправности поршневых воздушных компрессоров и причины их появления:

1. Снижение производительности компрессора. Причиной может быть:

· Поломка пластин или пружин клапанов.

· Засорение фильтра на всасывающем трубопроводе.

· Неисправность всасывающего клапана.

· Установка слишком тугих пружин на всасывающем клапане.

· Износ деталей цилиндро-поршневой группы.

· Увеличение вредного пространства.

2. Стук в цилиндре компрессора. Причиной может быть:

· Износ поршня.

· Заедание поршня и поршневых колец.

· Недостаточная высота камеры сжатия.

3. Стук в клапанах. Причиной может быть:

· Поломка пластины или пружины клапана.

· Глубокая посадка корпуса клапана, о который ударяется поршень.

4. Стук в подшипниках компрессора. Причиной может быть:

· Износ шеек вала.

· Износ подшипников.

· Ослабление крепежа подшипников.

5. Увеличение давления в какой-либо ступени сжатия происходит вследствие пропуска воздуха во всасывающем клапане последующей ступени или нагнетательном клапане той же ступени.

 

7.4.5. Типичные неисправности шестеренчатых насосов и причины их появления:

1. Насос не перекачивает жидкость. Причиной может быть то, что насос не залит жидкостью.

2. Насос не обеспечивает расчетной производительности. Причиной может быть большой зазор между шестернями и корпусом насоса.

3. Нагрев корпуса насоса. Причиной может быть слишком малый зазор между торцами шестерни и корпусом насоса или чрезмерная затяжка сальника.

4. Стрелка манометра и мановакууметра резко колеблется. Причиной может быть подсос воздуха или большая высота всасывания.

 

7.4.6.Типичные неисправности винтовых насосов и причины их появления:

1. Насос не дает полной производительности. Причиной может быть подсос воздуха, износ винтов, слишком большая вязкость перекачиваемой жидкости.

2. Насос работает с шумом. Причиной может быть большая, выше паспортной, высота всасывания; воздух в системе; слишком высокая вязкость перекачиваемой жидкости.

 

7.4.7. Типичные неисправности водоструйных эжекторов и причины их появления:

 

1. Эжектор плохо всасывает. Причиной этого может быть:

· Засорение приемной сетки.

· Неполное открытие клапана на всасывающем трубопроводе.

· Значительный подсос воздуха.

· Засорение проходного канала сопла.

2. Эжектор не дает полной производительности. Причиной может быть:

· Уменьшение давления рабочей жидкости.

· Износ и засорение сопла.

· Неправильная сборка эжектора.

 

При работе опреснительной установки с вакуумным испарителем необходимо контролировать:

1. Величину вакуума.

2. Уровень воды в конденсаторе.

3. Соленость опресненной воды.

4. Работу насосов и эжекторов.

 

 

Неисправности опреснительной установки с вакуумным испарителем и причины их появления:

1. Испаритель вырабатывает дистиллат повышенной солености. Причиной может быть:

· Эжектор не удаляет достаточное количество воды из сепаратора.

· Слишком интенсивное испарение в результате избыточного количества тепла или высокого вакуума.

2. Производительность падает. Причиной может быть:

· В испаритель попадает мало тепла.

· В трубках испарителя образовалась накипь.

· Недостаток питательной воды.

· Слишком высокая температура испарения.

· Недостаточно глубокий вакуум.

3. Недостаточный вакуум. Причиной может быть:

· Неплотности.

· Недостаточная подача в конденсатор охлаждающей воды или ее температура слишком высока.

· Засорение труб конденсатора.

· Заполнение конденсатора пресной водой.

· Низкое давление воды перед эжектором.

· Высокая температура рабочей воды.

· Износ сопел эжектора.

· Разработались сальники насосов.

· Скопился воздух в конденсаторе.

7.4.9. При работе топливных и масляных сепараторов необходимо контролировать:

 

1. Температуру подогрева очищаемого топлива (масла).

2. Производительность сепаратора, которая при очистке масел должна быть в пределах 30—40% от номинальной; при очистке высоковязкого топлива—25% от номинальной; средневязкого—50%; дизтоплива—номинальной.

3. Показания манометра, вакуумметра, вольтметра и амперметра.

4. Нет ли масла (топлива) в отсепарированной воде.

5. Износ фрикционных колодок муфты.

6. Отсутствие вибрации, шума, стуков.

 

Неисправности топливных и масляных сепараторов и причины их появления:

1. Уменьшение числа оборотов, нагрев фрикционной муфты. Причиной может быть:

· Попадание масла, грязи на трущиеся поверхности муфты.

· Износ колодок муфты.

2. Вибрация сепаратора. Причиной может быть:

· Ослабление амортизаторов верхнего подшипника вертикального вала.

· Неисправность в механизме передачи и в подшипниках.

· Неправильная сборка барабана.

· Сильное загрязнение барабана.

· Разбалансировка барабана.

3. Вытекание масла (топлива) через патрубок переполнительной камеры. Причиной может быть:

· Завышенная производительность сепаратора.

· Сильное загрязнение тарелок и барабана.

4. При работе сепаратора в режиме пурификации через патрубок для выхода отсепарированной воды вытекает также и масло (топливо). Причиной может быть:

· Недостаточное количество воды для водяного затвора.

· Неправильный выбор гравитационного диска.

· Изменения температуры сепарируемой жидкости, вследствие чего гравитационный диск (регулирующее кольцо) перестает соответствовать режиму.

 

При работе теплообменных аппаратов (подогреватели топлива, воды, охладители масла, воды, воздухоохладители, конденсаторы) необходимо контролировать:

1. Эффективность работы теплообменника по показаниям термометров, манометров.

2. Плотность соединений.

3. Состояние теплоизоляции.

4. Работу конденсационных горшков.

5. Чистоту конденсата подогревателей топлива и масла через смотровые стекла контрольной цистерны.

6. Отсутствие следов масла в охлаждающей воде маслоохладителей.

7. Солесодержание в охлаждающей пресной воде, проходящей через водоохладитель.

 

При работе фильтров необходимо контролировать:

1. Плотность соединений.

2. Чистоту фильтра, которая определяется по перепаду давления до и после фильтра. Фильтр необходимо чистить, если перепад давления превышает следующие величины: Для магнитных фильтров—0,2 кг/см2; для сетчатых фильтров—0,5—1,0 кг/см2; для щелевых на топливных трубопроводах—0,5 кг/см2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 5680; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.052 сек.