Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организационные мероприятия по проведению топливных и балластных операций




УПРАВЛЕНИЕ ТОПЛИВНЫМИ И БАЛЛАСТНЫМИ ОПЕРАЦИЯМИ.

Эксплуатация палубных механизмов (шлюпочных лебедок, брашпилей, шпилей).

1. При эксплуатации шлюпочных лебедок необходимо:

· Обеспечить постоянную готовность лебедок к спуску шлюпок.

· Спуск шлюпки осуществлять при включении электродвигателя с помощью ленточного тормоза.

· При подъеме шлюпки с помощью электропривода убедиться в снятии рукоятки ручного привода и затем включить электродвигатель; при отсутствии электроэнергии установить рукоятку ручного управления, поднять шлюпку и рукоятку снять.

 

2. При эксплуатации брашпиля (шпиля) необходимо:

 

· Следить за состоянием ленточных тормозов, приводы которых должны быть расхожены, а ленты (колодки) должны плотно облегать барабаны.

· Следить за состоянием штырей, деталей крепления и привода тормоза, а также пружин привода.

· Состоянием ручных приводов.

· Следить за исправностью ограждений движущихся частей.

· Следить за смазкой винтов ленточных тормозов, храповых устройств и кулачков кулачковых муфт.

· Запрещается эксплуатация палубных механизмов с электроприводом в случае:

· Неисправности конечных выключателей.

· Срабатывание системы электрической защиты.

· Перегрева электродвигателя или станции.

· Нарушения заземления электродвигателя или контроллера.

· Не допускать работу брашпиля с таким износом цепных барабанов, при котором происходит проскальзывание якорной цепи.

· Не допускать работы электродвигателя брашпиля с перегрузкой, контролируя нагрузку по амперметру.

· Для подъема якоря при работе с брашпилем с электроприводом необходимо:

· Включить муфту, соединяющую цепную звездочку с валом.

· Ослабить ленточный тормоз и одновременно пустить электродвигатель.

· После подъема якоря затянуть ленточный тормоз до отказа.

· Отключить цепную звездочку.

Возможные неисправности при работе брашпиля и причины их появления:

1. Ленточный или колодочный тормоз греется. Причиной может быть:

· Мал радиальный зазор между лентой и шкивом.

· Задевание тормоза за реборды шкива.

2. Ленточный или колодочный тормоз не тормозит. Причиной может быть:

· Износ облицовки лент или колодок.

· Неплотное прилегание лент или колодок к шкиву.

· Попадание масла на ленту или колодки.

 

 

 

1. Для безопасного проведения топливных и балластных операций на судне должен быть целый ряд документов, к которым относятся:

· Расписание по тревогам.

· Технологическая карта работ, выполняемых при бункеровке судна.

· Схема приема и перекачки топлива.

· Схема воздушных и мерительных труб.

· Таблицы емкостей судовых танков и цистерн.

· Судовая инструкция по бункеровочным операциям.

· Схема судовой топливно—балластной системы.

2. Старший механик несет ответственность за техническое состояние всех механизмов, систем и устройств, находящихся в заведовании судомеханической службы, в том числе и за системы, обеспечивающие топливно—балластные операции. На танкере проведением грузовых операций руководит старший помощник капитана, бункерными же операциями руководит старший механик.

3. Бункеровочные операции проводятся уже многие годы многими поколениями механиков, однако рутинными и безопасными они не стали. Не стали они такими, потому что проводят их люди, которые могут ошибаться, быть невнимательными, недобросовестно исполнять свои обязанности, быть просто недостаточно опытными и знающими. Результатом всего этого бывают частые случаи разлива нефтепродуктов при бункеровке, загрязнение моря, большие штрафы и даже пожары из-за нарушений правил пожарной безопасности при бункеровке. Чтобы уменьшить влияние человеческого фактора при бункеровке, применяют организационные и технические меры. К организационным мерам можно отнести создание подробного, всеохватывающего проверочного листа (чек-листа), который может быть разработан судовладельцем или самим старшим механиком. При наличии такого чек—листа старшему механику надо только проверить, чтобы все пункты чек-листа были выполнены при подготовке к бункеровке и во время проведения ее. К таким же организационным мерам можно отнести инструкцию по проведению бункеровочных операций, которая должна содержать следующее:

· Описание систем трубопроводов, оборудования и устройств, предназначенных для проведения бункеровочных операций.

· Обязанности лиц, ответственных за проведение той или иной части бункеровочной операции.

· Состав и обязанности вахтенных членов экипажа во время бункеровки.

· Обязанности каждого члена экипажа, привлекаемого, помимо вахтенных, к проведению бункеровки.

· Порядок подготовки судна, его систем, оборудования и устройств к предстоящей бункеровке, с учетом мероприятий по предотвращению загрязнения моря.

· Порядок начало, проведения и окончания бункеровки.

· Описание и порядок применения средств для локализации возможного разлива.

· Другие информационные материалы, указания, рекомендации и т.п.

4. К техническим, конструктивным мерам можно отнести следующее:

· Переливные цистерны с системами перелива.

· Аварийно—предупредительная сигнализация о переливе.

· Системы дистанционного управления клапанами топливной системы.

· Системы дистанционного замера уровня топлива в танках.

· Системы автоматического управления бункеровочной операцией.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 2453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.