Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Причины возгорания электрооборудования, способы его тушения




Эксплуатация электрооборудования палубных механизмов.

Защиты от короткого замыкания.

 

Применяются следующие защиты от короткого замыкания:

1. Плавкие предохранители применяются во всех электрических сетях. Они бывают трубчатые, стеклянные, ножевые. Плавкие вставки всех предохранителей калибруются по различным величинам токов, от долей ампер до нескольких сот ампер. Калибровка обозначается различными цветами сигнальной фишки плавкой вставки.

2. Автоматические воздушные выключатели (автоматы) применяются для защиты от короткого замыкания генераторов, электродвигателей и фидеров. Как правило, автоматы устанавливаются вместе с предохранителями.

3. В современных судовых электростанциях применяются УЗО—устройства защитного отключения, которые автоматически отключают потребитель при замыкании на корпус электрооборудования.

4. Реле максимального тока, которые устанавливаются в схемах электрогребных установок, генераторах и электродвигателях большой мощности.

 

 

1. Техническая эксплуатация палубных механизмов должна осуществляться в соответствии с требованиями заводских инструкций, правил технической эксплуатации и требований Классификационных обществ.

2. Техническая эксплуатация подразделяется на техническое использование и техническое обслуживание. Техническое использование осуществляют члены экипажа, которые работают на этом оборудовании, а техническое обслуживание—члены машинной команды (электромеханик, электрики или механик, кому поручено это делать). Техническое обслуживание обычно подразделяется на техническое обслуживание 1,2,3 (ТО-1, ТО-2, ТО-3). Объем и периодичность технического обслуживания устанавливается заводской инструкцией или правилами технической эксплуатации.

3. При техническом обслуживании электродвигателей проверяется сопротивление изоляции, состояние подшипников, электротормозов. В тормозах проверяется и, при необходимости, регулируется величина воздушного зазора между фрикционными дисками.

4. В аппаратуре управления (контроллеры, командоконтроллеры, магнитные станции) контролируется состояние контактных поверхностей силовых и блокировочных контактов, а также величина их зазоров в разомкнутом состоянии.

5. В грузовых и шлюпочных лебедках необходимо регулярно проверять состояние конечных выключателей и при необходимости производить регулировку зазора в них.

6. Во всем электрооборудовании необходимо постоянно контролировать заземления.

 

 

Причинами возгорания электрооборудования могут быть:

1. Снижение величины сопротивления изоляции.

2. Ослабление обжатия контактов.

3. Перегрузка электромашин, сетей освещения, отдельных кабелей.

4. Короткое замыкание.

Горящее электрооборудование относится к пожарам класса «Е». При возгорании электрооборудования его необходимо обесточить. Независимо от того, обесточена цепь или нет, при тушении пожара можно использовать только вещества, не проводящие электрический ток (огнетушащие порошки, углекислый газ или хладон). Люди, ведущие борьбу с пожаром класса «Е», должны всегда считать, что электрооборудование находится под напряжением. Применение воды для тушения пожара не допускается. В помещении, где горит электрооборудование, надо пользоваться изолирующими дыхательными аппаратами, так как горящая изоляция выделяет токсичные газы.

 

Устройство, техническое обслуживание кислотных аккумуляторов. Техника безопасности при их обслуживании.

 

1. Кислотный аккумулятор состоит из диэлектрических химически устойчивых банок, в которые помещаются электрохимически активные пластины. В банки заливается кислотный электролит (раствор Н24 в дистиллированной воде, плотность 1,25—1,30). Каждый элемент имеет напряжение 2 в. Аккумуляторная батарея (АБ) состоит из нескольких элементов, размещенных в деревянных ящиках. В зависимости от требуемого напряжения, таких элементов в АБ может быть 6, 12, 49. Кислотные аккумуляторные батареи (КАБ) имеют характерную особенность—они могут выдать кратковременно разрядный ток большой величины. Эта их особенность используется в стартерных пусковых устройствах ДВС, а также для питания систем ДАУ ГД, вспомогательных дизель-генераторов, потребителей судна в аварийной ситуации.

Техническое обслуживание КАБ заключается в регулярном контроле величины напряжения, уровня и плотности электролита, чистоты контактов и соединений между элементами КАБ.

2. При неправильном ходе за кислотными аккумуляторами возможны чрезмерная сульфатация пластин и короткие замыкания.

3. Причины сульфатации:

· Систематическая недозарядка.

· Длительное разряженное состояние аккумулятора (более 24 часов).

· Разрядка аккумулятора ниже допустимого предела.

· Понижение уровня электролита сверх допустимого предела.

4. Признаки сульфатации:

· Повышенное напряжение в начале заряда.

· Преждевременное повышенное газовыделение.

· Незначительное повышение плотности электролита.

· Повышенная температура и пониженное напряжение в конце заряда.

· Пониженная емкость и низкое напряжение при разряде.

5. Признаки короткого замыкания:

· Незначительное повышение плотности электролита и напряжения в процессе и в конце заряда.

· Отсутствие или слабое газовыделение при наличии низкого напряжения и низкой плотности электролита.

· Быстрое повышение температуры.

· Сильное снижение напряжения при кратковременном разряде.

· При разомкнутой цепи—низкое напряжение отдельных элементов батареи при нормальной плотности электролита.

6. Техника безопасности при обслуживании КАБ:

· Во время зарядки АБ должен постоянно работать вытяжной вентилятор

· Работы с открытым огнем в помещении КАБ запрещены.

· Работать с КАБ необходимо в специальной одежде (суконные брюки, суконная куртка, прорезиненный фартук), в резиновых перчатках и защитных очках.

· В аккумуляторном помещении должна находиться аптечка с раствором слабой щелочи.

· Установка и хранение кислотных и щелочных аккумуляторов и их электролитов в одном помещении запрещается.

7. Приготовление электролита и инвентарь для обслуживания КАБ:

· Серная кислота поставляется на судно и находится на нем в стеклянных бутылях с притертой стеклянной пробкой, Быль должна находиться в прочных, плетеных из лозы корзинах или деревянных ящиках, заполненных деревянными стружками. Дистиллированная вода также должна находиться в химически нейтральных сосудах.

· Электролит приготавливается в химически нейтральных термостойких емкостях. При приготовлении электролита в емкость заливается вода, а в воду –кислота, но не наоборот. Перемешивание электролита производится стеклянной палочкой, при этом контролируется температура электролита. Когда температура электролита достигает 60° С, заливание кислоты в воду приостанавливается.

· Заливание электролита в аккумуляторные банки производится через стеклянные воронки из стеклянных кружек. Температура заливаемого электролита должна быть не более 45°С. Уровень электролита в каждой банке должен покрывать пластины и быть не более 15 мм над активной частью пластин. Высота уровня электролита контролируется при помощи стеклянной трубочки, открытой с обоих концов. Уровни электролита корректируются с помощью резиновой груши с химически нейтральным наконечником.

· Напряжении аккумуляторов контролируется вольтметром с двухсторонней шкалой (нуль посередине шкалы) с набором дополнительных сопротивлений (шунтов). Величина шунтов зависит от емкости АБ. Это набор (вольтметр плюс шунты) называется нагрузочной вилкой

· Плотность электролита в зависимости от района плавания должна быть 1,24—в южных районах и до 1,30—в северных районах, при полностью заряженной АБ.

 

Устройство, техническое обслуживание, особенности эксплуатации щелочных аккумуляторов. Техника безопасности при их обслуживании.

 

1. Щелочной аккумулятор состоит из стальной банки и железо-никелевых или кадмий-никелевых пластин, залитых щелочным электролитом. Электролитом для щелочных аккумуляторов служит водный раствор едких щелочей калия и натрия. По химическому составу электролит делится на простой (водный раствор едкого калия или натрия плотностью 1,17—1,30) и составной (на 1 литр раствора едкого калия или натрия добавляют 10—15 г едкого лития или на 1 литр электролита—20—30 г моногидрата лития)

2. На судах применяются кадмиево-никелевые и железо-никелевые щелочные аккумуляторы. В отличии от кислотных аккумуляторов, емкость щелочных аккумуляторов не зависит от режима разряда. С увеличением разрядного тока уменьшается напряжение в конце разряда. Нормальным для щелочных аккумуляторов считается восьмичасовой разрядный режим.

3. Среднее рабочее напряжение щелочного аккумулятора равно 1,2 в. Конец нормальной разрядки считается при напряжении аккумулятора 1,! В. При трехчасовом режиме разряда аккумулятор можно разряжать до конечного напряжения 0,8 в, а при одночасовом—до 0,5 в.

4. Нормальным считается шестичасовой заряд, при этом зарядный ток равен 150% от номинального. Новые аккумуляторы и аккумуляторы, работавшие в длительном режиме, первые 100—150 циклов надо заряжать в течение 7 часов. Ускоренный заряд продолжается 4,5 часа: сначала 2,5 часа двойным нормальным зарядным током, а затем 2 часа—нормальным зарядным током. Усиленный заряд длится 12 часов: 6часов нормальным зарядным током, а затем еще 6 часов—зарядным током, равным половине нормального зарядного тока.

5. При систематических недозарядках емкость щелочных аккумуляторов снижается. Перезарядок эти аккумуляторы не боятся. Признаками конца зарядки служат количество ампер-часов, данных при зарядке, и напряжение на зажимах аккумулятора, равное 1,8-1,95в. Ни обильное выделение газа, ни плотность электролита не являются признаками конца зарядки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 3056; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.