Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

SCREEN 12. Пример. Нарисовать фигуру (схематическую “восьмерку” рис.2.10.4), изображенную справа




NEXT

Пример. Нарисовать фигуру (схематическую “восьмерку” рис.2.10.4), изображенную справа. Ее левый верхний угол находится в точке 40,80. Ширина 60 пикселей, высота – 140. Внутренние прямоугольники имеют размер 20 на 40.

Операторы, формирующие изображение приведены ниже.

DRAW "bm40,80" ‘переход в левый верхний угол (40,80)

DRAW "r60d140l60u140" ‘большой прямоугольник

DRAW "bm+20,+20r20d40l20u40" ‘верхнее “окно”

DRAW "bm+0,+60r20d40l20u40" ‘нижнее “окно”

Последовательность действий иллюстрирует рис.2.10.5. Элементарные шаги пронумерованы. Так, номер 1 соответ­ствует команде r60; 2 – d140; 3 – l60; 4 – u140; 5 – bm+20, +20; 6 – r20; 7 – d40; 8 – l20; 9 – u40 и т.д. Отдельные действия разнесены по разным операторам только для наглядности. Возможно их объединение, как показано ниже

DRAW "r60d140l60u140 bm+20,+20r20d40l20u40m+0,+60r20d40l20u40"

 
 

 

 


Между командами можно оставлять любое число пробелов, что облегчает их обозримость.

Оператор

üPAINT [STEP] (x,y)[,[цвет_заполнения][,цвет_рамки]]

дает возможность закрасить ограниченную площадь цветом заполнения. Если цвет заполнения не задан, используется цвет фона. Закрашивание начи­нается с точки с абсолютными (или относительными – STEP) координатами X,Y. Точка может быть указана внутри фигуры (раскрашивается фигура) или вне ее (раскрашивается фон), но не на границе. Если цвет рамки не указан, рамка окрашивается в цветом заполнения.

¶ФОРМИРОВАНИЕ ОКОН

Оператор

üVIEW (Xн,Yн)-(Xк,Yк)[,[цвет_окна] [,цвет_рамки]]

позволяет выделить определенную часть экрана (окно), в которой в дальней­шем будут воспроизводиться все графические объекты. Им определяются размер и положение окна графического вывода на экране монитора. Если VIEW выполняется без аргументов, окном вывода будет весь экран.

Параметры оператора:

Xн,Yн – координаты левого верхнего угла окна (в пикселях).

Xк,Yк – координаты правого нижнего угла окна.

цвет окна – цвет фона окна (если не указан, окно не закрашивается).

цвет рамки – цвет рамки окна.

Оператор

üWINDOW [SCREEN] (Xmin,Ymin)–(Xmax,Ymax)

производит вычисления, связанные с определением координат изображений, формируемых другими графическими операторами.

Здесь

Xmin,Ymin – минимальные значения физических координат выводимого на экран объекта.

Xmax,Ymax – максимальные значения физических координат.

SCREEN – определяет направление координат. По умолча­нию, вывод производится в декартовых координатах (рис.2.10.6а) с обычным направлением оси Y (вверх). Если использован параметр SCREEN, Y направляется вниз (рис.2.10.6б).

Эту пару операторов удобно использовать для вывода графиков функций. При этом отпадает необходимость в осуществлении утомительных выкладок по масштабированию изображений.

Пример. Положим нам нужно вывести на экран график функции Y=SinX, для Х, изменяющегося в диапа­зоне от 0 до 20. Программа вывода приведена ниже, график на рис.2.10.7.

VIEW (25, 10)-(600, 435),,1 ‘формируется окно вывода с экранными

‘координатами (в пикселях): х=25, у=10 на х=600, у=435

Xmin = 0: Xmax = 20 ‘ масштабирование (заданы крайние

Ymin = -1: Ymax = 1 ‘значения Х =[0,20] и Y=[-1.1])

WINDOW (Xmin,Ymin)-(Xmax,Ymax) ‘задаются физические координаты

FOR x=0 TO 20 STEP.01 ‘ генерация значений Х от 0 до 20 с шагом 0.01

PSET (x, SIN(x)), 4 ‘ вывод функции SinX

PSET (x, 0), 4 ‘ одновременный вывод оси Х




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-27; Просмотров: 498; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.