Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проверка двигателя стеклоочистителя




Маркировка клемм

Клеммы на двигателе стандартизированы следую-
щим образом. Цифры, выделенные жирным, пред-
ставляют собой стандартные обозначения, цифры в
скобках (...) являются обозначениями фирмы Рога".

? Клемма 31 (3) - это клемма для соединения с кор-
пусом (вообще в электрооборудовании транспор-
тных средств).

? Клемма 53 (2) - получает напряжение для первой
скорости стеклоочистителя.

• Клемма 53а (5) - поставляет положительный ток
(+) для установки в исходное положение щеток
стеклоочистителя: двигатель до тех пор получает
напряжение через скользящий контакт, пока сте-
клоочистители работают в исходном положении,
если водитель выключает стеклоочистители.

? Клемма 53Ь (1) - подает напряжение для второй
скорости стеклоочистителя (параллельная обмот-
ка).

? Посредством клеммы 53е (4) тормозится двига-
тель стеклоочистителя при движении назад после
отключения, для того, чтобы стеклоочистители не
выходили из своего остановочного положения.



Прежде всего выясните, исправен ли двигатель сте-
клоочистителя и в порядке ли система электрообес-
печения. Для выяснения этого поступайте
следующим образом:

• Оттяните с двигателя стеклоочистителя многокон-
тактный штекерный разъем.

• Посредством двух вспомогательных проводов по-
дайте напряжение (*) и массу (-) от аккумулятор-
ной батареи на двигатель стеклоочистителя.

 

? Один провод уложите от положительного полюса
аккумуляторной батареи к клемме 53 (2) или 53Ь

? Второй провод проведите от отрицательного по-
люса аккумуляторной батареи к клемме 31 (3) дви-
гателя.

• Теперь в зависимости от используемой клеммы,
двигатель должен работать на ступени I или II. Если
двигатель не работает, то неисправен двигатель
или соответствующая ступень. Снимите двигатель
стеклоочистителя, см.п.23.5.

20.8. ПРОВЕРКА УСТРОЙСТВА
МИГАЮЩИХ СВЕТОВЫХ
СИГНАЛОВ

Такты для устройства мигающих световых сигналов и
для системы аварийной световой сигнализации вы-
рабатываются реле, так называемым датчиком про-
блесковых световых сигналов. Система аварийной
световой сигнализации подключена к реле без пре-
дохранителя. Система указания поворотов защищена
предохранителем, находящимся в блоке предохрани-
телей.

• Если ритм мигающего устройства быстрее на
одной стороне, чем на другой, то на "быстрой"
стороне неисправна лампа накаливания или имеет-
ся обрыв цепи.

• При появлении других дефектов в большинстве
случаев причиной является прерыватель указателей
поворотов (датчик проблесковых световых сигна-
лов).

На прерывателе указателей поворота указаны следу-
ющие позиции клемм:

? Клемма 31 является массой автомобиля (минус,
вообще в электрооборудовании -ранспортных
средств).

? Клемма 49 - релейный вход (постоянно подается
плюсовое напряжение). Клемма 49а - релейный
выход.

? Клемма С ведет к контрольной лампочке на прибо-
рной панели, при наличии буксировочного устрой-
ства может быть дополнительная клемма С2 для
сигнализации включения указателей поворота при-
цепа.

• Если у Вас нет нового реле, то осторожно вставьте
тонкий провод между клеммами 49 и 49а в релей-
ном штекерном разъеме.

Внимание! при этом не повредите чувствительные
релейные контакты. Перед вставлением изогните
концы проволоки, чтобы не было острых краев.
Снова насадите неисправный прерыватель указате-
лей поворота. Удлините настолько соединительные
шинки, чтобы можно было снова насадить преры-
ватель, несмотря на шунтирование.

• Включите зажигание. Если теперь приводится в
действие рычаг указателей поворота, то длитель-


ное время светится соответствующая сторона
устройства мигающих световых сигналов. Посред-
ством включения и выключения этого устройства
можно сформировать ритм мерцания.

• Если несмотря на шунтирование не светится мига-
ющий огонь, то неисправен переключатель указате-
лей поворота в электрической подводящей линии.

20.9. ПРОВЕРКА СИГНАЛА
ТОРМОЖЕНИЯ

• Если не светится сигнал торможения, то прежде
всего проверьте предохранитель в блоке предохра-
нителей.

• Если предохранитель в порядке, проверьте лампы
накаливания сигнала торможения, при необходи-
мости замените перегоревшие лампы.

• Если же лампы накаливания исправны, проверьте
выключатель сигнала торможения, который уста-
новлен сверху педали тормоза на ее стойке. При
нажимании на педаль тормоза нажимной штифт
вытаскивается из выключателя. Замыкается контакт
выключателя и загорается сигнал торможения.

• Проверьте выключатель сигнала торможения. Для
этого снимите защитный кожух сверху педали. Стя-
ните наконечник проводов с выключателя сигнала
торможения.

• Выключите зажигание.

• Зашунтируйте оба контакта в наконечнике прово-
дов выключателя сигнала торможения коротким
вспомогательным проводом. Если теперь загора-
ются сигналы торможения, то неисправен выключа-
тель сигнала торможения и его нужно заменить.

20.10. ПРОВЕРКА ОБОГРЕВАТЕЛЯ
ЗАДНЕГО СТЕКЛА

При включении системы обогрева заднего стекла по
истечении некоторого времени область с видимыми
дорожками должна освободиться от налета или льда.

• При неполадках сначала проверьте предохранитель
в блоке предохранителей.

• Если предохранитель исправен, проверьте жесткую
посадку наконечника проводов поворотом его
влево и вправо на заднем стекле, при необходи-
мости очистите его от продуктов коррозии.

• Если все же система обогрева заднего стекла не
функционирует, проверьте целостность подводя-
щих проводов и работоспособность выключателя, а
также коммутационное реле. см.п.20.4.

з

ЗХ-!

1 - Разорванный провод; 2 - Липкая лента;
3 - Ремонтируемая зона

• Если разорваны нагревательные линии, то для вос-
становления их соединения помогает токопроводя-



щий серебряный лак. Для этого очистите повреж-
денную зону разбавителем или этиловым спиртом.

• Разорванное место с обеих сторон обклейте лип-
кой лентой и нанесите маленькой кисточкой сере-
бряный лак.

• Оставьте лак сохнуть при температуре около 25 *С
в течение 24 ч. Можно подогреть его горячим воз-
духом. При температуре 130 'С лак высыхает при-
мерно за 30 минут.

Внимание! Не включайте систему обогрева заднего
стекла, пока лак не высохнет полностью. Для очистки
поврежденной части не применяйте бензин или дру-
гой растворитель.

20.11. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА
ЗВУКОВОГО СИГНАЛА




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-12-23; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.